![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа работы. 1. Проанализируйте учебник класса по следующей схеме: 1
1. Проанализируйте учебник … класса по следующей схеме:
2. Проработайте лекцию на тему «Обучение чтению», изучите рекомендованную литературу и выделите свойства этого вида речевой деятельности, которые необходимо учитывать при обучении. 3. Сформулируйте задачу фрагмента урока, точно соотнеся ее с возрастными психологическими особенностями учащихся данного класса, с их языковыми возможностями. 4. Прогнозируйте ход фрагмента урока: - снимите языковые трудности; семантизируйте новые слова; - повторите усвоенный ранее языковой материал, важный для понимания содержания; тренируйте учащихся в использовании того материала, который понадобится им при контроле понимания; - дайте точную установку учащимся на прочтение текста; - предусмотрите способы контроля понимания прочитанного в зависимости от цели чтения, возможностей учащихся; 5. Составьте фрагмент урока по обучению чтению[25]. 6. Составленный фрагмент урока оформите на отдельных листах с приложением к нему использованного дидактического материала. 7. Разыграйте разработанный фрагмент. При просмотре фрагмента оцените деятельность учителя иностранного языка по обучению чтению по 3-х балльной системе (0-1-2-3):
8. Составьте стендовый доклад [26] по системе упражнений для обучения аудированию. 9. Проанализируйте тексты для аудирования, предложенные преподавателем: û выделите трудности, которые они могут представлять для обучающихся; û определите количество предъявлений, исходя из объема текста и уровня его сложности; û обозначьте опоры и ориентиры, необходимые для более успешного восприятия аудиотекста. 10. Проанализируйте видеофрагмент, обращая внимание на следующие моменты: û какие этапы работы с аудиотекстом отсутствуют и почему? û справляются ли учащиеся с предложенным заданием? û является ли данное задание слишком легким / трудным? û способствует ли данный аудиотекст развитию различных механизмов аудирования? û согласуется ли использование аудиотекста с общей логикой данного урока и домашним заданием? û используется ли аудирование как самостоятельный вид речевой деятельности или как средство обучения?
11. Решение проблемной ситуации: В сильной группе учащихся 9-го класса учитель перед прослушиванием текста дает следующую установку «Прослушайте текст и будьте готовы отвечать на мои вопросы!» Текст предлагается прослушать 2 раза, его читает носитель языка в достаточно быстром темпе. После прослушивания текста мало кто из учеников может дать развернутый ответ на вопросы учителя. Поэтому учитель дает дополнительные задания по работе с текстом. û Перечислите основные ошибки, которые допустил учитель. û Прочитайте текст[27] и определите его объективные трудности. û Составьте собственные вопросы и задания на основе данного аудиотекста. û Разработайте различные варианты предтекстовых заданий с целью предупреждения и минимизации трудностей. û Просмотрите текст еще раз и определите, какие смежные языковые и речевые навыки можно формировать с его помощью. Дополните данную таблицу:
12. Составьте фрагмент урока по обучению аудированию на основе выбранного учебника: Условия: … класс, тема устной речи …., текст …. В группе 16 человек, класс средних способностей.
|