![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа работы. 1. Проанализируйте грамматический материал учебника класса по следующей схеме: 1
1. Проанализируйте грамматический материал учебника … класса по следующей схеме:
2. Грамматическую тему проанализируйте в книге для учителя и учебнике: установите урок, с которого начинается показ функционирования структур в речи, обратите внимание на типы РО; установите урок, в котором данная структура поступает в чтение и письмо; определите наличие правил, опор; обратите внимание на комплекс упражнений, предлагаемых авторами УМК, проанализируйте методику их выполнения. 3. С учетом результатов анализа темы спланируйте свои действия на первом ориентировочном этапе: определите способ мотивации для изучения данной грамматической структуры; составьте контекст для презентации структуры; определите последовательность действий, реализующих путь введения структуры и подводящих учащихся к выводу о ее образовании и значении. 4. Сформулируйте правило-инструкцию с учетом характера грамматического явления и возраста учеников. 5. Продолжите работу по обучению грамматической стороне речи согласно задаче и содержанию второго (стандартизирующего) этапа. С этой целью составьте комплекс имитативных и подстановочных упражнений, пользуясь рекомендациями авторов УМК и внося по необходимости дополнительные. При этом учитывайте условия формирования навыков и тему устной речи. 6. По учебному пособию Колкера Я.М. и др. «Практическая методика…» (С. 156-160), познакомьтесь со структурой занятия по формированию навыков грамматического оформления высказывания. 7. Составьте фрагмент урока по обучению грамматической стороне речи[21]. 8. Составленный фрагмент урока оформите на отдельных листах с приложением к нему использованного дидактического материала. 9. Разыграйте разработанный фрагмент. При просмотре фрагмента оцените деятельность учителя иностранного языка по формированию грамматических навыков по 3-х балльной системе (0-1-2-3):
8. Подготовьтесь к блиц – опросу по понятиям. 9. Оцените себя CD
10. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на конец семинарского занятия:
! Глоссарий 1. Активный грамматический минимум включает явления, которые необходимы для продуктивных видов речевой деятельности. 2. Термин грамматика обозначает: а) строй языка (грамматический); б) науку о грамматическом строе языка; в) нормативную грамматику, т.е. свод правил. 3. Грамматическим навыком обычно называют автоматизированное использование грамматических средств. 4. Грамматический навык состоит из поднавыка выбора структуры и поднавыка оформления структуры. 5. Грамматический метаязык – язык грамматических правил и описаний. 6. Дедуктивный путь – это форма умозаключения, которая обозначает движение познания от общего к частному, от правила к употреблению в речи, правило формулирует учитель. 7. Имплицитный подход – формирование грамматических навыков без объяснения правил грамматики, на основе интуиции. 8. Индуктивный путь – это форма умозаключения, которая обозначает движение познания от частного к общему, т.е. учащиеся осознают ту или иную закономерность самостоятельно формулируя правило. 9. Пассивный грамматический минимум включает явления, которые ученики должны понять на слух и при чтении. 10. Эксплицитный подход – формирование грамматических навыков на основе усвоения грамматических правил.
|