Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания студентам. 1. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на начало семинарского занятия:
1. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на начало семинарского занятия:
2. Изучите предлагаемую из Европейского языкового портфеля таблицу самооценки и установите свой уровень владения первым и вторым иностранными языками:
А1 – Выживания
А2 – Допороговый
В1 – Пороговый
В2 – Пороговый продвинутый
С1 – Высокий
С2 – Владение в совершенстве
Таблица самооценки №1
Языковые навыки
Profile of Language Skills
Родной язык (родные языки)
Mother-tongue(s)
|
|
|
| Другие языки
Other languages
|
|
|
|
|
|
|
|
Самооценка
Self-assessment
| Аудирование
Listening
| Диалог
Spoken interaction
| Письмо
Writing
| | Чтение
Reading
| Монолог
Spoken production
|
|
Язык Language
| язык language
|
|
| А1
| А2
| В1
| В2
| С1
| С2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Язык Language
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А1
| А2
| В1
| В2
| С1
| С2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
Язык Language
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А1
| А2
| В1
| В2
| С1
| С2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Язык Language
| |
|
| А1
| А2
| В1
| В2
| С1
| С2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Язык Language
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А1
| А2
| В1
| В2
| С1
| С2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
Таблица самооценки №2
| А1
| А2
| В1
| Понимание
Аудирование
| Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.
| Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.
| Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.
| Чтение
| Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, плакатах или каталогах.
| Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.
| Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описание событий, чувств, намерений в письмах личного характера.
| Говорение
Диалог
| Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает мне сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем.
| Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.
| Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне / интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).
| Монолог
| Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю.
| Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе.
| Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение.
| Письмо
Письмо
| Я умею писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
| Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).
| Я умею писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.
|
| В2
| С1
| С2
| Понимание
Аудирование
| Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знаком. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке.
| Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы.
| Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственном или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения.
| Чтение
| Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу.
| Я понимаю большие сложные художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности.
| Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.
| Говорение
Диалог
| Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
| Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального или повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу.
| Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание.
| Монолог
| Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против».
| Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы.
| Я умею бегло свободно и аргументированно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.
| Письмо
Письмо
| Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особенно важными.
| Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.
| Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения.
|

3.
? Составьте библиографию статей, отражающих опыт использования метода проектов в обучении иностранным языкам (2004-2009 г.г.).
? Составьте каталог обучающих программ по иностранным языкам. Проанализируйте одну из программ и составьте рекламный проект с использованием PowerPoint [42] для ее внедрения в образовательное пространство.
Оценка оформления и выполнения презентации
(оценивают зрители)
Критерии оценки
| Баллы
|
|
|
|
|
| 1. Актуальность предлагаемой программы.
| | | | | | 2. Аргументированность использования предлагаемой программы.
| | | | | | 3. Уровень творчества, оригинальность представления программы.
| | | | | | 4. Объем и полнота разработки презентации, самостоятельность, законченность, подготовленность к защите.
| | | | | | 5. Качество презентации; оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество схем, рисунков.
| | | | | | ИТОГО:
| | ? Составьте список сайтов, содержащих информацию по обучению иностранным языкам.
Например, http//www.foreign-languages.com/exams и т.д.
4. Изучите последовательность выполнения проекта [43]. Подготовьте проект по проблемам использования современных технологий в процессе обучения иностранным языкам:
û разноуровневого обучения,
û проблемно-модульного обучения,
û проектной методики,
û информационных и телекоммуникационных технологий,
û технологии «Языковой портфель».
В ходе выполнения проекта постарайтесь дать ответы на следующие вопросы:
- Какие особенности предмета «иностранный язык» определяют необходимость использования той или иной технологии? Подготовьте перечень аргументов.
- Для решения каких дидактических задач можно воспользоваться той или иной технологией?
- Какую главную задачу в преподавании иностранного языка помогает решать та или иная технология?
- Каким образом можно организовать урок с использованием той или иной технологии?
- Каким образом можно организовать обучение разным видам речевой деятельности с использованием той или иной технологии?
- Какие виды внеклассной деятельности могут выполняться с опорой на ту или иную технологию?
Составьте перечень достоинств и недостатков той или иной технологии обучения иностранным языкам. Сделайте прогноз о намерении и перспективах использования данной технологии в Вашей профессиональной деятельности.
Оценивает выполнение проектной работы эксперт / группа экспертов. Работу эксперта оценивают участники проекта (критерии оценки см. Приложение 6).
|