![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внутренние зависимости компонентов иноязычной
Коммуникативной компетенции
Докажите, что учебная компетенция призвана рационализировать процесс овладения иноязычным общением. 11. Проанализируйте сущность понятия «учебные умения», обоснуйте их роль и значение в становлении коммуникативных, социокультурных, компенсаторных умений. 12. Подготовьтесь к дискуссии: «Надо ли учить язык рационально?». Представьте аргументы «за» и «против» такого подхода к овладению иноязычным общением. 13. Изложите письменно (в виде микросочинения) свой опыт рационализации процесса овладения ИЯ. Закончите фразы: ü «Чтобы быстрее выучить слово, я…». ü «Чтобы побыстрее и без ошибок выполнить домашнее задание по грамматике (разговору, домашнему чтению, интерпретации текста и т.д.), я …». ü «Чтобы не забыть изученный лексический (грамматический, страноведческий, лингвострановедческий, социокультурный и т.д.) материал, я …». ü «Чтобы без затруднений и боязни (языкового барьера) общаться на иностранном языке, я …». ü «Я горжусь тем, что я умею быстро и эффективно …» ü «При чтении (аудировании, говорении, письме) мне особенно нравится …». (Список фраз может быть продолжен произвольно).
14. Составьте таблицу «Виды автономии обучающегося при овладении иноязычным общением» (используйте статью Тамбовкиной Т.Ю.). Обозначьте уровень автономии личности: Ø по завершении основной школы (9 класс); Ø по завершении средней школы; Ø Ø по завершении языкового вуза.
На основе сравнения учебных пособий Бим И.Л. (стр. 15-16) и Таревой Е.Г. (стр. 57-101) и сформируйте список общеучебных умений, и умений, специальных для овладения иноязычным общением. 16. Оцените себя CD
17. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на конец семинарского занятия:
! Глоссарий 1. Рационализация деятельности – такая организация труда, в задачу которой входит добиваться максимального эффекта при минимальных затратах человеческой энергии и материальных ресурсов. Гастев А.К. 2. Рациональный стиль учебной деятельности – особая система относительно устойчивых личностно обусловленных учебных действий, которые сознательно подключаются учащимся с целью оптимизации своего учебного труда.
|