Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пипл! Это мент в натуре! 11 страница
Интерпретация с помощью второго ключа — «группы» — дает картину Системного мира как множества так или иначе связанных между собой (борющихся, взаимодействующих, более или менее престижных) группировок. Третий ключ дает антропоморфную модель мира: если за каждым символом видеть одну из норм Системы, то весь массив символики сложится в некий образ, воплощающий нормы поведения Системы Это будет идеальный пипл, вроде Пуруши древнеиндийской мифологической традиции, — одновременно человек и мир. Наконец, четвертый ключ дает «энергетическую» модель мира, предстающего как поле циркуляции энергий, их столкновения, слияния энергетических потоков, завихрений и войн, опять-таки на энергетическом уровне. Каждая из моделей, по сути, не что иное, как интерпретирующее множество. С ним соотносится любой символ в момент интерпретации, отсюда черпаются значения. Таким образом в Системе существуют четыре резервуара возможных значений. Как выяснилось, каждый из них кодирует определенную структуру в составе сообщества, а все оно предстает сложным образованием из нескольких структур (в каждой — собственный тип межличностных связей, конфигурация). Именно это я и понимаю под «социо- семантическими соответствиями». Итак, символ можег одновременно прочитываться с помощью различных ключей. Благодаря этому свойству он может нести коды нескольких коммуникативных структур одновременно. Символ, прочитанный с помощью различных ключей, вызывает разные реакции, служа сигналом к различным действиям. Соответственно разворачиваются различные типы структур: СИМВОЛ интерпретация 1 > структура 1 интерпретация 2 > структура 2 интерпретация 3 > структура 3 интерпретация 4 > структура 4 Сколько ключей (или картин мира, моделирующих социальные отношения систем) известно сообществу, столько в нем существует различных коммуникативных структур; в Системе мы наблюдали четыре таких ключа и четыре структуры: «антинорма» > зона разрежения на границах группа > ядерные структуры на периферии норма > атомарная структура среднего слоя «энергия» > сеть хранителей, элита Системы. Благодаря множественности принципов истолкования один и тот же массив символики способен кодировать несколько различных структур, составляющих вместе данное сообщество. Неизбежно возникает вопрос, насколько стандартен данный набор структур? Он определяется функциями, которые должна обеспечивать коммуникативная система в целом. Полный набор функций таков: синхронизация со средой (следовательно, должны присутствовать синхронные, или горизонтальные, связи); диахронная передача информации, обеспечивающая воспроизводство сообщества во времени; наконец, автономизация сообщества от среды (следовательно, должна существовать зона разрежения контактов на границах). В Системе каждая из функций обслуживается определенными структурами: атомарная структура обеспечивает синхронные связи со средой и внутри сообщества; диахронную передачу информации обеспечивает взаимодействие элиты и периферии (ядерные структуры несут функцию обучения новичков, а сеть олдовых — хранения традиции); на границах существует и поддерживается зона разрежения. Можно предположить, что сообщество, способное к самовоспроизводству, должно обладать полным набором структур; для выполнения определенной задачи (например, разработать и сдать архитектурный проект или осуществить коммерческую операцию) достаточно только функциональной (в Системе это структура атомарного типа, но в различных сообществах функциональные структуры различны, поскольку зависят от норм, а нормы — от задач сообщества). Во всех случаях для существования сообщества необходима зона разрежения: это минимальное требование. Соответственно будут строиться и картины мира-, для простого существования сообщества достаточно примитивной картины «антимира» (все его символы истолковываются по принципу «антинормы» по отношению к нормам окружающих). Чтобы функционировать, выполнять специфические задачи, сообщество должно осознать собственные нормы, выработав образ идеальной личности, базовой в этой среде. Самовоспроизводящееся же сообщество создает мифологию, концентрирующуюся вокруг центрального понятия, нередко мистического, — в Системе эту роль играют «энергия» и поверья о ней. Исследуя принципы построения картины мира, можно судить, таким образом, не только о структурной сложности сообщества, но и его возможностях-, способно ли оно жить, бороться, функционировать и воспроизводить себя во времени. Можно отметить ролевое распределение принципов истолкования символики и картин мира. Принцип «антинормы» и картины мира как противостояния наблюдается в основном, когда символы сообщества интерпретируются чужими: так волосы хиппи — знак неряшливости именно для чужих. Та же картина, впрочем, характерна и для членов сообщества, но только в ситуации столкновения с чужими. Вторая картина мира возникает, если символика прочитывается по принципу «за символом — группа». В таком случае все сообщество и окружение предстают как набор различным образом связанных друг с другом, взаимодействующих или противостоящих, группировок. Подобная картина мира характерна для периферии сообщества, новичков, начинающих вхождение в традицию. Далее, по мере освоения символики, человек получает доступ к следующим множествам значений: вначале «норм», затем «энергетическому» слою. Если символика прочитывается по принципу «за символом — норма поведения», то весь ее массив дает картину идеального человека, нормативной личности, особенной для каждого сообщества. Вспомним мифологическое сотворение мира из тела Брахмы. В Системе этот сюжет спародирован приводившимся этиологическим мифом о том, как Система возникла из ресниц, глаз и т. д. Бориса Гребенщикова, ее идеолога, мифолога и героя. Иными словами, картина мира — это образ идеального человека. В глазах узкого круга элиты существует еще одна — «энергетическая» — картина мира, представленного различными формами взаимодействия энергий и сил. За ними, как мы выяснили, скрываются те же группировки, нормы, программы поведения, способы управления и влияния. Поскольку все картины мира накладываются одна на другую и объединяются в процессе освоения традиции, то элита представляет все эти картины вместе. Но в каждой из них закодирована определенная структура коммуникаций, и, следовательно, элита обладает всем комплексом кодов, обеспечивающих целостное воспроизводство сообщества. 3. Символ и самоорганизация Процессы, происходящие с символикой, отражают и фиксируют процессы самоорганизации сообщества. Рождение символа становится началом самоорганизации сообщества, точнее — развития его коммуникативной сети. Когда множество людей начинает осознавать некий признак «своим», общность переходит в проявленное состояние. До этого она существовала как неоформленное множество объективно близких по интересам, целям или общественному положению людей. После появления символа общность обретает самосознание. Затем следует процесс ее внутреннего структурирования: с появлением символа становится возможной внутренняя коммуникация, символ отделяет «свою» информацию от чужой, а следовательно, плотность внутренних связей превышает внешнюю. Рождение символа служит рождением самосознания сообщества. Выбор символики не случаен. Поначалу символами становятся признаки, характерные для множества, затем — общности людей. Множество трансформируется в общность, ковда признак превратится в символ, приобретет созна+ельно используемую знаковость. Чаще всего это признаки статуса: в Системе, например, черты бедности, неухоженности и безразличия к общественному мнению говорят о положении вне социальной системы — это признаки лиминальности. Аналогичный смысл имеют несуществующие миры — специально подчеркиваемое «детство», дурашливость, криминальная или наркоманская романтика, акценты в прошлое или фантастику. Выбор символов связан с местом составляющих сообщество в структуре социума в целом. Итак, множество людей обретает символ, а вместе с тем самосознание — и превращается в общность. Далее идет процесс ее структурирования, и мы проследили порядок образования структур. Первой появляется граница будущего сообщества — зона разрежения контактов между консолидирующимся множеством и внешним миром. Символ играет роль индикатора «свой — чужой» и фиксирует границы. Затем в их рамках возникает множество ядерных структур, каждая под своим символом. В сущности, они выражают одни и те же статусные признаки, следовательно, в дальнейшем существует возможность их слияния в единый фонд Так и происходит в Системе: «пацифик» истолковывается как знак, в числе прочего, и свободы и «анархия» также; вначале анархистские группировки враждуют с пацифистами, затем сливаются, и у одного человека могут соседствовать вышитый «пацифик» и нарисованная ручкой «анархия». Оба символа выражают одну статусную позицию: положение вне норм общества с его ценностями — потому и принимаются одной средой. Итак, вторая стадия самоорганизации сообщества — «ядерный всплеск», или эпоха «борющихся царств», когда в одном поле общения существует множество группировок, объединяющихся под различными символами. Третья стадия — формирование функциональной структуры сообщества. Группировки вырабатывают некоторые нормы и ценности. Они оказываются похожими—в той мере, в какой схож реальный статус их членов в большом обществе. Нормы, как мы выяснили, определяются задачами сообщества, а они — статусом его членов. Для Системных с неопределенным статусом задачей становится поиск самоопределения взаимоотношений внутри Системы и с чужими (в смысле способности принятия норм). А нормы определяют тип отношений или форму связей, т.е. структуру сообщества. Структура же предопределяет функции, которые она способна выполнять. Атомарная структура Системы приспособлена к поисковой функции, обеспечивая привлечение, передачу и обмен информации. Таким образом, статус членов сообщества определяет его функциональную структуру. После осознания норм (задач) множество ядерных группировок сливаются (при близости норм). Но на периферии сообщества начинающие процесс освоения норм новички образуют буферную зону, состоящую из ядерных структур. По мере освоения традиции они вливаются в функциональную структуру, но появляются новые новички. На этом этапе сообщество уже способно функционировать, проявлять себя в среде специфическим для него образом. Наконец, четвертый этап самоорганизации — появление элиты, организованной по принципу сети с длительными и постоянными связями, складывающимся эзотерическим языком Элита выполняет функцию хранителей традиции (впрочем, через них в память сообщества входят и инновации). Они возглавляют ядерные структуры, выполняя роль наставников, — именно так ядерные структуры обретают функцию обучения. Элита и периферия смыкаются. С появлением сети хранителей сообщество обретает способность к самовоспроизводству. Каждый из этапов самоорганизации «записывается» в символике сообщества: появляется новый ключ к ее прочтению, или картина мира, из которой и черпается множество значений для интерпретации символов. Каждая из четырех картин мира фактически становится кодом соответствующего этапа самоорганизации: «антинорма» — зона разрежения, появление внешней границы; «группировка» — ядерный всплеск; «норма» — функциональная структура и специфическая модель взаимодействия с миром; «энергия» (мистическая «сила», «биополе») — появление сети хранителей и способности сообщества к самовоспроизводству. Все это повторяется циклически. Итак, появление символа служит началом процесса самоорганизации сообщества, точнее — его коммуникативной структуры 4. Рок устроителей, или Ошибки лидерства Повышенное внимание к символу (в особенности в его социоорга- низующем аспекте) проявляют властители или желающие власти. Действительно, открыв для себя законы действия символа и научившись манипулировать им, вполне реально стать лидером, например добившись влияния в существующем сообществе или создав новое. Законы эти достаточно просты, чтобы их экспериментальным путем снова и снова открывали для себя безусые мальчики, «дети-цветы». Так почему же сложно стать лидером, если секреты настолько просты? Империи рушатся, хотя властителей предостерегают жрецы и другие знатоки мистической власти символа, хранители значений. Их знания не идут ни в какое сравнение с наивными догадками хиппи, но империи все-таки исчезают. Снова и снова появляются, по выражению Л. Толстого, устроители, и каждый пытается воплотить свою утопию. Они приносят идеальную модель и символический мир и пытаются его материализовать Одна злая колдунья в сказке была очень красива, но, что бы она ни говорила, с губ ее спрыгивали жабы. Так и устроители: какую бы утопическую картину они ни пытались воплотить, получаются, как правило, тирании. Существует некий рок устроителей. Нам представляется, что проделанная нами работа дает ключ к этой проблеме. Манипуляции с символикой просты и стандартны — аналогичны и ошибки манипуляторов. Они связаны с ролью лидера. Итак, открытие всякого лидера состоит в необходимости нахождения символа, способного быть принятым в данном сообществе. Затем, наполняя его нужными нормами и программами, лидер фактически заставляет членов сообщества принимать их. Идентифицируясь с символом, они, не всегда осознанно, идентифицируются и с нормами, заложенными в него лидером. На этом основана модель управления: важно только, какие конкретные нормы будут заложены в символику. Если процесс носит естественный характер, то и нормы складываются такими же Они зависят, как мы выяснили, от задач сообщества, задачи — от интересов и потребностей, объединивших людей. Интересы же и потребности зависят от положения их в обществе. В конечном счете «естественные» нормы определяются положением сообщества в социальной структуре. Они специфичны для различных сообществ, как и их цели. Набор норм и ценностей, в свою очередь, определяет структуру взаимодействий, тип функционирования сообщества — станет оно проводником информации, производителем материальных благ, «мозговым центром» или чем-либо еще От того, насколько нормы сообщества соответствуют его задачам, зависит их выполнение. Если же нормы (программы, «начинка» симюлов) вносятся лиде- ром-устроителем искусственно, то они редко соответствуют естественным. Лидер всегда роковым образом зависит от собственной роли. Когда он формирует поведение подопечных, то прежде всего должен программировать послушание, чтобы оставаться лидером. Результаты мы проследили на примере кришнаитской группы. Лидер формирует личность преданного, т. е. навязывает прежде всего нормы служения, смирения, терпения, отказа от ответственности и воли (передающихся лидеру). Иными словами, лидер задает комплекс норм, приводящих к сложению структуры взаимоотношений, обозначаемой как «ядерная». Самой его ролью предопределено, что он будет вкладывать в символику код ядерной структуры. А эта структура, как мы видели, не способна ни на что, кроме самовоспроизводства. Никакие другие (производительные, творческие) функции она эффективно не выполняет, это структура-пустоцвет. Естественная и внесенная лидером структуры неминуемо входят в противоречие Естественная структура и соответствующий комплекс норм и ценностей возникают в любом сообществе. Даже если лидер считает, что создает сообщество сам, это иллюзия: для того чтобы некоторое множество людей приняло внесенный им символ как «свой», необходимо, чтобы у них до этого выявились общие цели и потребности, т. е. существовала уже общность, пока себя не осознающая. В момент принятия общего символа появляется самосознание. Лидер в действительности не создает сообщество, а проявляет его самосознание Но если до этого уже существовали какие-то специфические для данного множества людей интересы (например, для хиппи — неопределенность, поиск себя, творческие устремления), то складывающиеся в перспективе нормы уже предопределены — они станут кодом структуры, способной обеспечить реализацию проявленных интересов и выполнение задач. Лидер же привносит код иной — ядерной — структуры. Так и в «большом» обществе: авторитарный лидер привносит ядерную структуру, поддерживая и упрочивая вертикальные связи, иерархию, замкнутую в центре. В то же время общество должно иметь горизонтальные связи различного типа: семейные (для обеспечения воспроизводства населения), производственно-обменные (для поддержания заинтересованности в материальной сфере) и множество других. Центр же стремится все замкнуть на себя, в итоге обе структуры приходят в противоречие Далее возможны различные варианты развития событий. В первом случае лидер подавляет естественную структуру, и все сообщество организуется по типу ядерной. Но она нежизнеспособна — поэтому гибнет (можно назвать ее структурой-самоубийцей) либо паразитирует на других сообществах Не случайно везде, где упрочена иерархия, наблюдаются репрессии, войны с соседями, социальные трагедии — ядерная структура ведет себя как самоубийца. Также она может стремиться к завоеванию — собственно, к паразитированию. Как правило, долго подобные образования не живут. Следующий вариант: лидер не принимает естественную структуру, но подавить ее не может. В таком случае его свергают. Третий вариант: лидер вкладывает в свою символику нормы, сложившиеся в данном сообществе, естественные. В результате формируется функциональная структура, соответствующая задачам данного сообщества. Но, выполнив свои задачи, сообщество должно распасться. Наряду с функциональной, должна сложиться и ядерная структура, способная обеспечить диахронную передачу кодов сообщества. Как показывает опыт, принять естественные нормы и ценности сообщества способен только лидер, воспитанный им. Для него символы сообщества естественно связаны с их нормативным наполнением, т. е. он не своей волей кодирует их, а несет традицию. Меняются задачи — должны трансформироваться и нормы, начинка символики, иначе новая «естественная структура» придет в противоречие со старой. В связи с этим роль лидера (если он хочет бьггь устойчивым) состоит не только в трансляции традиции, но и ее модернизации: он фиксирует новые цели и формирует соответствующие им нормы и ценности. Но соблазн ядерной структуры велик каждый последующий лидер все в большей степени укрепляет механизмы подчинения, активнее упрочивая вертикальные связи, и со временем общая структура сообщества становится более жесткой. Увеличивается удельный вес ядерных структур, а функциональные становятся менее гибкими, замедленно реагируя на изменения среды. Если не произойдет смена языка (парадигмы), то сообщество рискует прийти к стагнации и погибнуть в случае резких изменений. Это можно назвать инерцией воспроизводящих структур. Ядерные образования удивительно живучи. Их не надо создавать специально — они возникают сами и остаются, даже если гибнет все остальное: может пропасть нужда в функциях, ради которых сообщество возникло, и исчезнет функциональная структура, но останется ядерная и будет воспроизводить сообщество-пустоцвет. * * * Итак, мы представили некоторые материалы о жизни символа в конкретном сообществе. Мы рассматривали не только значения, интерпретации символов, но и условия их возникновения и результаты, к которым они ведут. Подобный подход привел нас к выявлению ряда закономерностей. Обозначились некоторые связи символики сообщества с его социальной структурой, позволяющие по типу интерпретации символов судить о структуре взаимоотношений в том или ином конкретном сообществе. Во всяком случае, такая возможность должна бьггь учтена и проверена на ином материале. Наши наблюдения в Системе позволяют по-новому взглянуть на некоторые явления, казавшиеся чисто мистическими или мифологическими: нередко они представляют собой форму фиксации знаний в области, выражаясь современным языком, прагматики символа. С этой точки зрения очень интересно читать Евангелие, где значительная часть притч посвящена символу, способам его внесения в мир, влиянию на отношения, восприятию, различиям в восприятии (притча о зернах, упавших на плодородную почву или дорогу и давших различный урожай). Вообще говоря, наша тема находится на периферии традиционных семиотических исследований, концентрировавшихся в основном на семантике и синтагматике. В то же время полученные выводы касаются свойств символа, считавшихся наиболее важными и привлекавших внимание человечества едва ли не с доисторической древности (именно на этих свойствах основаны архаические ритуалы). Мы ни в коей мере не намеревались сделать работу по мистике символа, но оказалось, что чисто семиотические проблемы возвращают нас в туже, в сущности, отправную точку, куда стремились древние. Из гостевой книги на сайте автора (www.poehaly.narod.ru) — впечатления о книге «Символика молодежной субкультуры» «С интересом почитал Вашу книгу о символике молодежной субкультуры. Производит странное впечатление — серьезное научное исследование несуществующего предмета. „Системы", на мой взгляд, не только нет, но никогда и не было... Говорю так категорично, потому как знаком со многими людьми, описанными в книге. P. S. Само слово „система" противоречит идеям, объединяющим этих людей. Среди них в последнее время все больше растафарианцев». Макс «Black cat» 8.04.2001 «Когда-то читал Вашу „Символику молодежной субкультуры"... Был весьма впечатлен. Да что там говорить — считаю Вас ведущим исследователем Системы. Возможно, Вам будет забавно ознакомиться с моей „Сагой о Системе", где я критикую Вашу книгу с идеологических (глубоко ненаучных) позиций. Недавно отшумели яростные споры в эхе ФИДО „Хиппи Толке" об „олдовых" и эгалитарности Системы — жаль, что Вы не наблюдали за ними... Интересно, как Вы в целом оцениваете современный этап развития системной субкультуры (насколько я могу судить, в 90-х появилась новая тенденция: наблюдается приток в Систему несостоявшихся студентов (нет денег на образование) и невостребованных гуманитариев с высшим образованием)». Евгений Балакирев (Крот). Владивосток 29.10.2000 Примечания 'Osgood Сн. е., Miron м., May W. Cross Cultural Universals of Affective Meaning. Urbana, 1975. 2Сарингулян К. С. О социально-организационных и символических аспектах культуры жизнеобеспечения этноса // Культура жизнеобеспечения и этнос: Опыт этнокультурологического исследования (на материалах армянской сельской культуры). Ереван, 1983. С 64. 3Cohen А. P. The Symbolic Construction of Community. London; New York, 1975. 4Топоров В. H. Первобытные представления о мире (общий взгляд)// Очерки истории естественно-научных знаний в древности. М, 1982. С. 20. 'Давыдов Ю. H., Роднянская И. Б. Социология контркультуры: Критический анализ (Инфантилизм как тип мировосприятия и социальная болезнь). М., 1980. С. 225-242. 6См.: Панченко Д. В. Платон и Атлантида. Л., 1990. 7Гольбах П. А. Естественная политика// Избр. произв. М., 1963-Т. ^Основы всеобщей морали, или Катехизис природы // Там же. Т. 2. 8Лавров П. Л. (П. Миртов). Исторические письма. СПб., 1906; Бакунин М. Бог и Государство. СПб, 1906; Михайловский H. К. Герои и толпа // Полн. собр. соч. СПб, 1907. Т. 2; очерк богостроительства и революционного мифотворчества можно найти в статье: Лебедев А. А. Последняя религия // Вопросы философии. 1989. № 1. С 35-55. 9Луначарский А. В. Вопросы социологии музыки. М, 1927. шЛуначарский А. В. Основы художественного образования // Указ. соч. С. 80. " Луначарский А. В. Танеев и Скрябин // Указ. соч. С. 39. 12Измоденова H. H. Окружающая среда как опредмеченный тип культуры человека // Человек и среда его обитания; Региональная научно-практическая конференция: Тезисы доклада. Л, 1989. С. 14. 13 Там же, С. 12. 14Черноушек М. Психология жизненной среды. М, 1989. " Дридзе Т. М. Язык и социальная психология. М, 1980. С. 124-125. 16Дридзе Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: Проблемы семиосоциопсихологии. М, 1984. С. 49. 17Morris Сн. w. Signs, language and behaviour. New York, 1946. p. 30, 60-91. Приложение КРАТКИЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ СЛЕНГА СИСТЕМЫ Словарь прилагается в первую очередь в справочных целях, поскольку в работе часто используются тексты, насыщенные сленгом. Мы приводим только сленг Системы, не затрагивая арго других сообществ и субкультур: уголовный, музыкальный, арго фарцовщиков, наркоманов и проч. В некоторой степени они пересекаются с Системным, и в словаре приводятся заимствованные из этих источников слова в случае, если они прочно вошли в обиход Системы. Например: трава (нарк.), туфта, стремак (угол.). Мы не останавливаемся также на языках более узких групп в рамках Системы или непосредственно с ней контактирующих, таких, как митьки — группа петербургских (ленинградских) художников, названная по имени своего «главы и основателя» Дмитрия Шагина (собственно «Митька»), Эта группа получила известность не только живописными произведениями, но и циклом текстов о «движении митьков», вышедших из-под пера В. Шинкарева. В этих текстах нашли отражение поведенческие и вербальные стереотипы — излюбленные слова и выражения митьков, и они дали начало культурной инсценировке — провозглашенное «движение митьков» имело последователей вереде не только питерской молодежи. В настоящий список мы включили лишь те слова, которые из речевой практики отдельных групп (в данном случае митьков) вошли в обиход всей Системы: от- тяжник, оттягиваться (митьк). Специально на происхождении тех или иных слов мы, однако, не останавливаемся, поскольку это представляется предметом отдельного исследования.
Основным мы считали приведение толкований сленговых слов для понимания приводимых в работе текстов. Однако необходимо отметить, чго сленг зачастую определяет понятия, не существующие в обычном языке, потому что в описываемом им обществе нет соответствующих реалий. Например, тусовка, трасса — формы общения и взаимодействия, не принятые в обычной практике, это Принцип построения словаря — алфавитный. В его основу легли записи 1986—1989 гг., сделанные в Москве и Ленинграде, дополненные словами, популярными в рассматриваемой среде в 2000-2001 гг. Использованы материалы словаря сленга, выполненного в качестве курсовой работы студенткой кафедры математической лингвистики филологического факультета ЛГУ Е.Г. Любин- ской на основе записей 1988 г., произведенных в Системе совместно с автором этой книги. Принятые сокращения англ. — английский язык безл. — безличное возвр. — возвратный вопр. — вопросительный воскл. — восклицательный ед. — единственное ж. — женский род комп. — из компьютерного сленга м. — мужской род межд. — междометие митьк — из лексикона митьков[1] мн. — множественное напр. — например нареч. — наречие нарк — из лексики наркоманов нескл. — несклоняемое существительное несов. — несовершенный вид п. — падеж прил. — прилагательное прич. — причастие род. — родительный рол. — из лексики ролевиков собир. — собирательное существительное сов. — совершенный вид сокр. — сокращение ср. — средний род ч. — число Для существительных указывается род, в особых случаях — число; для глаголов — вид. АКА* (КОМП.) 1.В сетевом общении — указание на другой адрес, имеющийся у человека в сети (от англ. also known as). 2.Псевдоним. АСК, м. (от англ. ask) Попрошайничество: «сидеть на аске» — жить попрошайничеством. АСКАТЬ, несов. Выпрашивать деньги / сов. Аскнуть. АСКАЧ, М. 1. Человек, который удачно аскает. 2.Человек, постоянно живущий за счет аска. АСКЕР, м. то же, что аскач: «Аскер аскера не обаскает». АСКНУТЬ, СОВ. То же, ЧТО АСКАТЬ. БЕЗМАЗНЯК* (шутливая этимология-, сокр. от «без материальной заинтересованности») Бесполезно: «А ты пробовал у них аскать? Безмазняк». БЕЗМАЗОВО, нареч. Бесполезно. БЕЗМАЗОВЫЙ, прил. Бесполезный, бесперспективный. БЕСПРАЙСОВЫЙ, прил. (от англ. price) Безденежный. БОЕВКА, ж (рол.) Боевой эпизод в ролевой игре: схватка, поединок. БОТЛ, м. мн. ч., род. п.; -ов. (от англ. bottle) Бутылка (обычно спиртного). БРАТОК, м., митьк. Ласковое обращение к членам своей компании. БРАТУШКА, м. То же, ЧТО БРАТОК. БУК, м. (от англ. book) Книжный магазин. БЭБИ, нескл. (от англ. baby) 1.Ребенок. 2. Ласковое обращение к девушке или женщине. БЭБИК, м. То же, ЧТО БЭБИ 1. БЮЗНИК, м. (от англ. birthday) День рождения.
|