Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка технических средств навигации
Каждое судно должно быть оснащено техническими средствами навигации в соответствии с требованиями классификационного общества, осуществляющего за ним технический надзор, а их состояние должно обеспечивать возможность определения местоположения судна, счисления пути судна, определения направления движения и скорости судна, изменения глубины, приборного наблюдения за окружающей навигационной обстановкой и встречными судами. Перед выходом судна в море следует подготовить все технические средства навигации к работе. Производят: · включение гирокомпаса и согласование репитеров · проверку готовности всех электрорадионавигационных приборов · сверку судовых часов · действия по подготовке к вводу СЭУ · проверку исправности работы от бортового и аварийного питания навигационных огней · проверку телеграфа и УКВ радиостанции · включение и настройку РЛС · проверку рулевого устройства путем перекладки руля · проверку рулевых машин Запрещается выход судна в плавание в случаях: · неисправности гирокомпаса, радиопеленгатора, РЛС · неисправности главного или путевого магнитных компасов, лага · отсутствие или неисправности секстана или тифона · неисправности машинного телеграфа Состояние навигационно – штурманского имущества и предметов снабжения должно обеспечивать возможность: · осуществления полного технологического процесса судовождения, выполнение МППСС · осуществления визуальной связи с другими судами и берегом · документирования навигационных и основных судовых процессов Эксплуатация гирокомпаса – это навигационное использование и техническое обслуживание, предназначенное для поддержания прибора в исправном и рабочем состоянии. При подготовке гирокомпаса к работе необходимо: 1. убедиться, что все выключатели находятся в положении выключено 2. проверить наличие, исправность и правильность посадки в гнезда предохранителей 3. замерить уровень поддерживающей жидкости в резервуаре основного компаса 4. проверить поступление воды в змеевик помпы 5. определить уровень воды в бачке помпы 6. заправить чернилами перья курсографа 7. все репитеры согласовать с показаниями основного компаса Подготовка лага к работе состоит в следующем: 1. на правой боковой стенке центрального прибора тумблер сеть установить в положение откл. 2. открыть крышку прибора питания и тумблер сеть на правой лицевой стороне установить в положение сеть 3. открыть крышку центрального прибора и на лицевой панели блока управления установить переключатель рода работы – в положение работа 4. тумблер мили – в положение ход 5. тумблер фильтр – в положение 1 6. тумблер корректор в положение откл. Включение лага осуществляется тумблером на правой боковой стенке центрального прибора. Подготовка эхолота к пуску. Для подготовки необходимо: 1. установить выключатель в сеть – в положение сеть 2. установить выключатель в сеть – в положение откл. 3. ручки усиления в положении 5 4. переключатель работа – в положении работа 5. проверить наличие и исправность перьев 6. заправить лентопротяжной механизм 7. перед выходом судна из порта при отключенном питании осмотреть все приборы, проверить наличие в приборах контрольных ламп и предохранителей 8. проверить исправность кинематических узлов
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДА 2.1 Подъём карт После выполнения предварительной прокладки необходимо нанести на карты дополнительную навигационную информацию, особо выделяя на них те сведения, которые будут иметь важное значение при выполнении намеченного перехода. Эта процедура носит название «подъём карт» и осуществляется обычными цветными карандашами, а в отдельных случаях и цветной тушью. Прежде всего необходимо нанести на карты границы районов действия особых правил плавания. Наиболее важные из этих правил можно выписать на нерабочем месте карты, где также можно дать сноски на те страницы лоции или другого документа, где эти особые правила приведены полностью. После этого рекомендуется сделать следующее: 1. Провести границы фарватеров и рекомендованные курсы. 2. Нанести системы разделения движения судов. 3. Особо выделить отдельно лежащие опасности как естественные, так и искусственные. 4. Цветным карандашом отметить участки берега и ориентиры, которые чётко отображаются на экране радара. 5. Простым карандашом нанести границы дальности видимых маяков и знаков, исправив указанную дальность видимости поправкой на высоту глаза наблюдателя по формуле:
,
где е —высота глаза наблюдателя (для нашего судна е = 20 м). 6. В соответствующих местах карты подписать магнитное склонение, приведённое к году плавания. 7. Чётко выделить сектора маяков, ограждающие навигационные опасности, а там, где они отсутствуют, провести дополнительные ограждающие линии положения (опасные пеленги, опасные расстояния и т. п.). 8. Наметить ориентиры для измерения поворотных пеленгов, провести линии приметных естественных створов. 9. На районы особенно сложных для плавания узкостей нанести заранее рассчитанные сетки изолиний. 10. Наметить и провести предостерегающие изобаты, цветным карандашом нанести границы акватории, безопасной для осадки судна. 11. Выделить районы с характерным рельефом дна, пригодные для определения места по глубинам. 12. Желательно также провести линии равных точностей определения места судна.
|