Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предварительная прокладка
Предварительная прокладка производится сначала на генеральных картах, что даёт возможность получить общую оценку маршрута, наметить продолжительность времени и расстояния плавания. Затем производят прокладку на путевых и частных картах наиболее удобного для данного района масштаба, используя при этом карты наиболее крупного масштаба, чтобы отчётливо выявить все навигационные и другие опасности.
При выполнении предварительной прокладки наносятся линии путей судна на безопасном расстоянии от опасностей, отмечаются точки поворотов, а если позволяет масштаб карты, то ещё и точки начала и конца поворотов. Перед рейсом предварительная прокладка производится в объёме, необходимом для плавания судна в течение одних суток.
Все результаты расчётов по предварительной прокладке можно оформить в виде следующей таблицы:
Таблица 2.1
Результаты предварительной прокладки
ПУ (ИК). град
| S,
мили
| V,
уз.
| Продолжительность плавания
Ч, мин
| Поворотные точки и их положение относительно
приметных ориентиров
| Дата
Время
| Широта (j)
| Долгота
(l)
| ИП, град
| Дк, мили
| Название ориентира
|
| -
|
| 0.08
| 01.02.2002
12.00
| 51°24, 9΄ N
| 003°26, 9΄ E
| 145.3
| 1.43
| Kruishoofd
|
| 4.0
|
| 0.24
| 01.02.2002
12.24
| 51°24, 2΄ N
| 003°20, 6΄ E
| -
| -
| -
|
| 3, 8
|
| 0.23
| 01.02.2002
12.47
| 51°24, 6΄ N
| 003°14, 5΄ E
| -
| -
| -
|
| 4.9
|
| 0.22
| 01.02.2002
13.09
| 51°23, 9΄ N
| 003°29, 8΄ E
| -
| -
| -
|
| 3.1
|
| 0.15
| 01.02.2002
13.24
| 51°24, 4΄ N
| 003°01, 8΄ E
| -
| -
| -
|
| 3.7
|
| 0.17
| 01.02.2002
13.41
| 51°22, 3΄ N
| 002°56, 8΄ E
| -
| -
| -
|
| 4, 2
|
| 0.17
| 01.02.2002
13.58
| 51°24, 3΄ N
| 002°50, 8΄ E
| -
| -
| -
|
| 5, 2
|
| 0.20
| 01.02.2002
14.18
| 51°22, 9΄ N
| 002°42, 8΄ E
| -
| -
| -
|
| 8.2
|
| 0.33
| 01.02.2002
14.51
| 51°22, 9΄ N
| 002°29, 6΄ E
|
| 2.1
| Weshinder
|
| 7, 8
|
| 0.31
| 01.02.2002
15.22
| 51°20, 4΄ N
| 002°17, 7΄ E
|
| 0, 9
| Fairy S
|
| 5, 7
|
| 0.23
| 01.02.2002
15.45
| 51°22, 2΄ N
| 002°09, 1΄ E
|
| 1.7
| Fairy W
|
| 6, 0
|
| 0.24
| 01.02.2002
16.09
| 51°25, 7΄ N
| 002°01, 4΄ E
|
| 1.8
| F 3 Lt F(Racon)
|
| 1, 6
|
| 0.07
| 01.02.2002
16.16
| 51°25, 5΄ N
| 001°58, 7΄ E
|
| 2.0
| F 3 Lt F(Racon)
|
| 14, 8
|
| 0.59
| 01.02.2002
17.15
| 51°13, 5΄ N
| 001°44, 9΄ E
|
| 0.6
| South Falls
|
| 18, 9
|
| 1.15
| 01.02.2002
18.30
| 51°01, 4΄ N
| 001°21, 9΄ E
| -
| -
| -
|
| 16, 8
|
| 1.08
| 01.02.2002
19.38
| 50°50, 2΄ N
| 001°02, 0΄ E
| -
| -
| -
|
| 22, 2
|
| 1.28
| 01.02.2002
21.06
| 50°36, 7΄ N
| 000°34, 1΄ E
|
| 2.6
| CS62
|
| 23, 9
|
| 1.36
| 01.02.2002
22.42
| 50°30, 8΄ N
| 000°02, 4΄ W
| -
| -
| -
|
| 57, 2
|
| 3.49
| 02.02.2002
02.31
| 50°14, 9΄ N
| 001°28, 4΄ W
| -
| -
| -
|
| 68, 4
|
| 4.33
| 02.02.2002
07.04
| 49°55, 7΄ N
| 003°10, 8΄ W
| -
| -
| -
|
| 119, 3
|
| 7.58
| 02.02.2002
15.02
| 49°43, 7΄ N
| 006°14, 9΄ W
| -
| -
| -
|
| 84, 3
|
| 5.17
| 02.02.2002
20.39
| 49°40, 4΄ N
| 008°25, 1΄ W
| -
| -
| -
|
| 61.8
|
| 4.07
| 03.02.2002
00.46
| 49°37, 7΄ N
| 010°00, 6΄ W
| -
| -
| -
|
| 195, 5
|
| 13.02
| 03.02.2002
13.48
| 49°19, 8΄ N
| 015°00, 2΄ W
| -
| -
| -
|
| 199, 6
|
| 13.18
| 04.02.2002
02.06
| 48°47, 4΄ N
| 025°00, 1΄ W
| -
| -
| -
|
| 203, 8
|
| 13.36
| 04.02.2002
15.42
| 48°02, 1΄ N
| 025°00, 1΄ W
| -
| -
| -
|
| 211.5
|
| 14.06
| 05.02.2002
05.48
| 47°02, 1΄ N
| 030°00, 5΄ W
| -
| -
| -
|
| 220, 5
|
| 14.40
| 05.02.2002
19.28
| 45°46, 3΄ N
| 035°00, 2΄ W
| -
| -
| -
|
| 232, 4
|
| 15.30
| 06.02.2002
10.58
| 44°12, 4΄ N
| 040°00, 9΄ W
| -
| -
| -
|
| 245, 0
|
| 16.20
| 07.02.2002
03.18
| 42°20, 3΄ N
| 045°00, 2΄ W
| -
| -
| -
|
| 222, 5
|
| 14.50
| 07.02.2002
17.08
| 42°45, 8΄ N
| 050°00, 2΄ W
| -
| -
| -
|
| 220.2
|
| 14.41
| 08.02.2002
07.49
| 42°58, 6΄ N
| 055°00, 2΄ W
| -
| -
| -
|
| 219.3
|
| 14.37
| 08.02.2002
22.26
| 42°58, 1΄ N
| 060°00, 0΄ W
| -
| -
| -
|
| 43.8
|
| 02.55
| 09.02.2002
01.21
| 42°57, 5΄ N
| 060°59, 8΄ W
| -
| -
| -
|
| 176.9
|
| 11.48
| 09.02.2002
13.09
| 42°43, 1΄ N
| 065°00, 3΄ W
| -
| -
| -
|
| 200.5
|
| 13.22
| 10.02.2002
01.31
| 42°20, 6΄ N
| 059°30, 8΄ W
| -
| -
| -
|
| 26.6
|
| 01.47
| 10.02.2002
03.18
| 42°09, 5΄ N
| 070°03, 5΄ W
|
| 1.3
| BD
|
| 7.0
|
| 00.28
| 10.02.2002
03.46
| 42°07, 2΄ N
| 069°54, 5΄ W
| -
| -
| -
|
| 45.8
|
| 03.03
| 10.02.2002
06.49
| 41°26, 3΄ N
| 069°26, 9΄ W
|
| 1.3
| BA
|
| 42.3
|
| 02.49
| 10.02.2002
09.38
| 40°48, 5΄ N
| 069°01, 5΄ W
| -
| -
| -
|
| 13.9
|
| 00.56
| 10.02.2002
10.34
| 40°34, 6΄ N
| 069°01, 7΄ W
| -
| -
| -
|
| 174.6
|
| 11.38
| 10.02.2002
22.12
| 40°29, 9΄ N
| 072°51, 4΄ W
| -
| -
| -
|
| 37.5
|
| 02.30
| 11.02.2002
00.42
| 40°27, 4΄ N
| 073°40, 6΄ W
| -
| -
| -
|
| 6.33
|
| 00.25
| 11.02.2002
01.07
| 40°26, 7΄ N
| 073°48, 9΄ W
|
| 1.1
| Racon Ambrose
|
| 40.5
|
| 02.42
| 11.02.2002
03.49
| 39°46, 2΄ N
| 073°51, 5΄ W
| -
| -
| -
|
| 45.2
|
| 03.01
| 11.02.2002
06.50
| 39°01, 0΄ N
| 073°50, 7΄ W
| -
| -
| -
|
| 32.4
|
| 02.10
| 11.02.2002
09.00
| 38°28, 6΄ N
| 073°49, 7΄ W
| -
| -
| -
|
| 34.7
|
| 02.40
| 11.02.2002
11.40
| 38°28, 6΄ N
| 074°34, 0΄ W
| -
| -
| -
|
| 3.57
|
| 00.16
| 11.02.2002
11.56
| 38°26, 5΄ N
| 074°37, 7΄ W
|
| 3.2
| Racon “D”
|
| 23.4
|
| 02.21
| 11.02.2002
14.17
| 38°44, 6΄ N
| 074°56, 6΄ W
| -
| -
| -
|
| 4.6
|
| 00.27
| 11.02.2002
14.44
| 38°46, 9΄ N
| 075°01, 8΄ W
| -
| -
| -
|
Sобщ = 3675, 5 мили. Общая продолжительность плавания составит 242 ч 44 мин ≈ 243 ч.
2.3 Естественная освещённость
Естественная освещённость существенно влияет на безопасность мореплавания, поэтому её расчёт является неотъемлемой часть планирования перехода. При выполнении настоящего курсового проекта необходимо рассчитать естественную освещённость на весь период перехода Сан-Франциско — Симоносеки.
Для этого вначале из Морского Астрономического Ежегодника (МАЕ) по широте и датам нашего перехода выбираем без интерполяции моменты местного среднего времени восхода и захода Солнца и Луны. По округлённой долготе места, в котором предполагается быть наше судно в полдень (12.00) каждых суток, производим вычисления и перевод долготы в судовое время (Т с) и по этому времени экстраполируем λ и φ местонахождения судна. Затем для полученных координат рассчитываем по МАЕ судовое время восхода и захода Солнца и Луны.
Рассчитаем начало и конец навигационных сумерек, восход и заход Солнца на 1 февраля 2002 г. Для этого определим, что в 12.00 наше судно будет находиться в точке с координатами φ = 51°24, 9΄ N, λ = 003°26, 9΄ E. Вычисления будем проводить в табличной форме:
Таблица 2.2
Расчёт элементов освещённости
| Параметры
| Начало навигационных сумерек
| Конец навигационных сумерек
| Восход Солнца
| Заход Солнца
| Восход Луны
| Заход Луны
|
|
| 01.02.2002
| φ = 51°24, 9΄ N
| T т
| 06.20
| 18.08
| 07.34
| 16.54
| 21.43
| 09.45
| λ = 003°26, 9΄ E
| Δ T φ
| + 2
| -2
| + 4
| – 4
|
| - 1
| φ т =50° N
| Δ T λ
|
|
|
|
| + 1
|
| Δ φ = 1°24΄
| T м
| 06.22
| 18.06
| 07.38
| 16.50
| 21.44
| 09.44
|
| λ W
| 0.12
| 0.12
| 0.12
| 0.12
| 0.12
| 0.12
|
| T Гр
| 06.34
| 18.18
| 07.50
| 17.02
| 21.56
| 09.56
|
| N п
|
|
|
|
|
|
|
| T с
| 06.34
| 18.18
| 07.50
| 17.02
| 21.56
| 09.56
|
| A
| | | 117, 0°
| 243, 4°
|
|
|
Аналогичным образом рассчитываем элементы освещённости для остальных дней перехода. Результаты расчётов сводим в таблицу:
Таблица 2.3
Элементы освещённости
Дата, 2002 г.
| Начало
навигационных
сумерек
| Время восхода Солнца
Твосх
| Азимут восхода Солнца
Авосх, град
| Время захода Солнца
Тзаход
| Азимут захода Солнца Азаход, град
| Конец
навигационных
сумерек
| Время восхода Луны
Твосх
| Возраст В,
дней
| Фаза Луны Ф
| Время захода Луны
Тзаход
| 02.02
| 06.39
| 07.52
| 116, 6
| 17.16
| 243, 6
| 18.29
| 23.24
|
| 60, 8%
| 10.28
| 03.02
| 07.18
| 08.30
| 115, 8
| 18.00
| 244, 3
| 19.12
| 00.06
|
| 55, 5%
| 11.31
| 04.02
| 06.48
| 07.58
| 114, 8
| 17.38
| 245, 4
| 18.48
| 00.58
|
| 50, 6%
| 11.30
| 05.02
| 07.19
| 08.27
| 113, 5
| 18.18
| 246, 7
| 19.26
| 02.45
|
| 39, 7%
| 12.38
| 06.02
| 07.08
| 08.11
| 111, 4
| 18.23
| 248, 8
| 19.25
| 03.40
|
| 29, 3%
| 13.21
| 07.02
| 07.17
| 08.20
| 111, 0
| 18.34
| 249, 2
| 19.37
| 04.57
|
| 20, 4%
| 14.13
| 08.02
| 06.50
| 07.53
| 110, 7
| 18.08
| 249, 5
| 19.11
| 05.32
|
| 12, 6%
| 14.35
| 09.02
| 07.21
| 08.24
| 110, 1
| 18.42
| 250, 0
| 19.45
| 06.58
|
| 6, 9%
| 16.04
| 10.02
| 06.38
| 07.38
| 109, 0
| 18.07
| 251, 2
| 19.07
| 06.55
|
| 2, 6%
| 16.31
| 11.02
| 06.55
| 07.54
| 108.0
| 18.32
| 252.2
| 19.31
| 07.49
|
| 0, 4%
| 17.57
|
Полученные сведения используем при составлении графического плана перехода.
|