Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка точности места судна






Контроль над движением судна по запланированному пути обеспечивается счислением и обсервациями с учётом их точностей. Исходной оценкой точности места судна служит его средняя квадратическая погрешность M. Она позволяет радиусом, равным её значению, очертить круг, в котором вероятность нахождения судна будет составлять от 65 до 68 %, в зависимости от угла пересечения линий положения. Такую погрешность называют круговой. «Стандарты точности судовождения», рекомендованные ИМО, предлагают оценивать место судна фигурой с большей вероятностью, равной 95 % нахождения судна в круге, радиус которого R = 2 M.

Точность любых обсерваций зависит от точности измерения навигационных параметров и геометрического фактора, который, в свою очередь, зависит от взаимного расположения ориентиров и судна.

Средняя квадратическая погрешность счислимого места M см зависит от погрешности начальной точки M о, от которой ведётся счисление и нарастает пропорционально времени t плавания по счислению, выраженному, (2.1)

 

где K c ― коэффициент точности счисления, зависящий от условий плавания. В соответствии с рекомендациями ИМО можно принять K c = 0, 3 мили / час.

Величину M о в зависимости от способа обсервации можно найти по формулам:

1. По 2-м пеленгам:

 

, (2.2)

 

где D 1и D 2 ― дистанции до пеленгуемых ориентиров,

Δ П ― разность пеленгов.

2. По 2-м дистанциям:

 

, (2.3)

 

где Шк ― используемая шкала дальности радара в милях,

Δ П ― разность пеленгов.

 

3. По пеленгу и дистанции:

 

, (2.4)

 

где D ― дистанция до ориентира в милях,

Шк ― используемая шкала дальности радара в милях.

 

Для обсерваций будем использовать 6 ориентиров на нашем опасном участке (они обозначены на карте). Результаты обсерваций, необходимых для вычислений погрешностей, сведём в таблицу (ПП означает обсервацию по 2-м пеленгам, ПД ― по пеленгу и дистанции, ДД ― по 2-м дистанциям):

 

Таблица 2.5

Результаты обсерваций

 

Обсервации Параметры          
ПП
Ориентиры 1 ― 2 1 ― 2 2 ― 6 3 ― 6 -
D1, мили 1, 2 3, 0 3, 9 1, 2 -
D2, мили 2, 4 6, 5 3, 2 2, 4 -
Δ П, град         -
ПД
Ориентир          
D, мили 3, 5   3, 2 1, 3 0, 5
Шк, мили          
ДД
Ориентиры 1 ― 2 1 ― 2 2 ― 6 3 ― 6 -
Δ П, град         -
Шк, мили         -

 

Произведём соответствующие расчёты и полученные результаты сведём в таблицу:

 

Таблица 2.6

Погрешности обсерваций

 

Обсервации Способ обсервации          
ПП 1 ― 2 0, 05 1 ― 2 0, 16 2 ― 6 0, 10 3 ― 6 0, 05 -
ПД 0, 09 0, 08 0, 08 0, 04 0, 01
ДД 1 ― 2 0, 17 1 ― 2 0, 17 2 ― 6 0, 10 3 ― 6 0, 04 -

 

В таблице над косой чертой указаны номера ориентиров, а под косой чертой ― погрешность обсервации. 95 %-ная вероятность местонахождения судна описывается кругом радиусом R = 2 M.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал