Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ритмика и азбука танца
Целью обучения является развитие творческих способностей учащихся, приобщение их к искусству хореографии, развитие художественного вкуса, потребностей, интересов; воспитание воли, выносливости, настойчивости культуры поведения и общения.
НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА
| ТЕОРИЯ
| ПРАКТИКА
| ВСЕГО
| 1 год обучения
|
|
|
| 1. Организационная работа.
|
|
|
| 2. Ритмические упражнения.
|
|
|
| 3. Ориентация в пространстве.
|
|
|
| 4.Танцевальная азбука.
|
|
|
| 5. Основные танцевальные движения.
|
|
|
| 6. Простейшие танцевальные комбинации.
| -
|
|
| 7. Игры организующего порядка с музыкальными танцевальными и песенными заданиями.
|
-
|
|
| 8. Мини – танцы.
| -
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
| 2 год обучения
|
|
|
| 9. Организационная работа.
|
|
|
| 10. Ритмические упражнения.
|
|
|
| 11. Ориентация в пространстве.
|
|
|
| 12. Танцевальная азбука.
|
|
|
| 13. Основные танцевальные движения.
|
|
|
| 14. Простейшие танцевальные комбинации.
|
|
|
| 15. Игры.
| -
|
|
| 16. Мини танцы.
| -
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основная форма ведения предмета: беседа и практическое занятие. Результативность освоение данного курса программы проводится в виде открытого урока, зачета, показа этюдов, экзаменов, контрольного урока.
1 год обучения.
ТЕМА 1
- Беседа с детьми о целях и задачах “ритмики и танца” первого года обучения.
- Знакомство с различным характером, темпом музыкального произведения.
ТЕМА 2
- Точное начало и окончание движения вместе с началом и окончанием музыкальной части.
- Движение в различных темпах (быстро, медленно).
- Передача хлопками простейшего ритмического рисунка (4/4, ¾, 2/4).
- Слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты (громко, умеренно, тихо).
ТЕМА 3
- Построение в линии, шеренгу, колонну по одному.
- Перестроение из колонны по одному в пары и обратно.
- Построение в диагональ, две диагонали.
- Построение в круг, сужение и расширение круга.
- Свободное размещение в зале.
ТЕМА 4
- Позиции и упражнения классического танца на середине зала.
- Постановка корпуса, положение анфас.
- Подготовительное положение, 1, 2, 3 позиции рук.
- Позиции ног – 1, 2, 3, 6.
- Релеве.
- Деми плие.
- Соте.
- Повороты и наклоны головы. Наклоны корпуса вперед, в сторону и назад.
ТЕМА 5
- Поклон и реверанс.
- Танцевальный шаг, шаг на полу пальцах вперед и назад, шаг с носка.
- Легкий бег, русский бег, бег колени вперед.
- Боковой галоп по 3, 6 позиции ног.
- Удары стопой по 6 позиции, в повороте.
- Тройной притоп.
- Хлопки в ладоши по одному и в парах.
- Положение рук в парных танцах (за одну руку, накрест, за две руки).
ТЕМА 6
- Комбинация с галопом.
- Комбинация с притопами.
- Комбинация с хлопками.
- Игровая комбинация со словами: “Петя, шел, шел, шел”.
- Игровая комбинация по кругу: “Листочки”, “Снежинки”.
ТЕМА 7
- “Плетень”, “Кот и мыши”, “Заводные игрушки”, “Зайка”, “Колпачок”.
- Ритмические игры “Давай дружить”, “Дразнилки”, “Ежик”.
- Игры на творчество: “Птичий двор”, “Бабочки”, “Дедушка и внук”, “Станцуй как я”, “Лявониха”, “Волк и козочка”.
- Игры на ориентацию в пространстве: “Парад”, “Кот и мыши”.
ТЕМА 8
- “Пляска с притопами”.
- “Хоровод по кругу”.
- “Во саду ли, в огороде”.
- “Гуси – гуси”.
- “Веселая стирка”.
- “Калинка”.
2 год обучения
ТЕМА 9
- Беседа с детьми о правилах поведения на уроках танца и выступлениях, о форме одежды для занятий.
- Подготовка и проведение открытого урока для родителей.
|