Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к экзамену
Учащиеся показывают знание всего пройденного материала у станка и на середине зала. Показывают развернутые этюды и парные танцы на пройденном материале за весь период обучения. Особое внимание необходимо обратить на музыкальность, выразительность и технику исполнения. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КОМПОЗИЦИИ И ПОСТАНОВКЕ ТАНЦА Задача курса – ознакомить учащихся через исполнительскими традициями русского танца, дать понятия об основах хореографического творчества, научить применять эти знания в собственных хореографических сочинений в форме этюдов, побуждать к самостоятельному творчеству, научить анализировать репетиционный процесс, процесс создания образа в танце.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основная форма ведения предмета: практическое занятие. Результативность освоения данного курса программы проводится в виде открытого урока, зачета показа этюдов, экзамена, контрольного урока. ТЕМА 1 Хореография, и её сущность. Хореография как пространственно-временной и зрелищно-игровой вид искусства. Истоки зарождения танца. Связь танцевальных движений с человеческими эмоциями. ТЕМА 2 Определение и классификация движений. Понятие хореографической лексики. Имитационно-изобразительный и ассоциативно-выразительный характер лексики в танце. Хореографический текст. Лексические группы. Понятие танцевальной комбинации. Закономерности построения комбинации: хореографическая логика, динамика, продолжительность, заключения – окончания, связь с характером музыки. ТЕМА 3 Рисунок танца как выразительное средство композиции. Типы и виды рисунков в танце. Приемы и логика развития рисунка в танце. Рисунок и замысел балетмейстера. Рисунок и лексика танца. Рисунок танца и музыкальный материал. Рисунок и хореографический образ. ТЕМА 4 Музыка – основа хореографического произведения. Темпоритмические характеристики музыкального материала и их влияние на динамику танца. Основные законы драматургии в танце и музыке. Принципы взаимодействия музыкальной и хореографической драматургии. Сюжетная и бессюжетная драматургия. Понятие симфонического танца. ТЕМА 5 Принципы композиции танца. Типы и виды композиции танца. Выразительные средства композиции танца. Учет законов зрительского восприятия в композиционном решении хореографического произведения. ТЕМА 6 Танцевальный фольклор – первооснова создания форм народно-сценической хореографии. Стилизация как принцип создания сценической хореографии по мотивам фольклора. Хоровод как форма народно-сценической хореографии. Содержание и виды плясок. Кадриль как разновидность плясовых форм танца. Примеры сценического решения плясок, переплясов, кадрилей. Сюжетный танец. Критерий выбора сюжета в хореографии. Принципы создания музыкально-пластической характеристики действующих лиц в сюжетном танце; герой, персонаж, типаж, антураж. Композиционные особенности детского танца. Тематика и содержание танцев для детей с учетом возрастных особенностей. Истоки зарождения хореографической миниатюры. Особенности драматургии и композиции хореографической миниатюры. Хореографический символ, хореографическая метафора как выразительные средства содержания хореографической миниатюры. Примеры сценических решений хореографической миниатюры. ТЕМА 7 Хореографический художественный образ, как процесс познания. Роль эстетического восприятия в процессе формирования хореографического образа. Особенности познания реальной действительности в процессе сочинения танца. Творчество как сублимация (концепция З. Фрейда). Две формы творчества моделей (символов) – концепция А. Белого. Медико-педагогические условия формирования хореографического образа на уроках по композиции, постановки танца и способы их преодоления. ТЕМА 8 Характеристика хореографических способностей. Методы диагностики хореографических способностей у детей в дошкольном, школьном и подростковом возрасте. Творческие задания на актуализацию сочинительских способностей у детей разных возрастных групп. Игровой метод развития творческого мышления. Хореографический этюд-импровизация как вид тренинга различных компонентов хореографических способностей. ТЕМА 9 Сущность “сотворчества” в хореографической практике. Учебный хореографический этюд, танцевальный номер как коллективное творчество преподавателя, учащегося и группы. Рефлексивно-гуманистическая модель стиля общения в обучении. Структурный, процессуальный и функциональный признак данного типа общения преподавателя и учащегося в условиях учебного хореографического творчества.
|