Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По предмету Русский танец
Русский танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека и тесно связан с различными сторонами народного быта, обычаями, обрядами, верованиями. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям. Развитие русского народного танца тесно связано с историей русского народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту русского человека, что в свою очередь накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего развития не раз подвергался различным изменениям. Происходила эволюция танцевальных форм, отмирали старые и зарождались новые виды танца, обогащалась и видоизменялась его лексика. Изучение русского народного танца, как старинного, так и современного, правильное понимание стиля, характера и манеры его исполнения дают возможность создать на сцене средствами танца правдивый образ русского человека, воспитывают хороший вкус, чувство национальной гордости за свой народ, любовь к Родине. Цель курса – дать понятие об основах русского народного танца, показать многообразие его видов и различную манеру исполнения, богатство лексики, познакомить с исполнительскими традициями русского танца.
Задачи курса:
- ознакомить учащихся с историческими, географическими, экономическими и социальными условиями жизни народа, влиявшими на формирование русского танца;
- ознакомить с творческими принципами художественного подхода при сценической обработке фольклорных танцев;
- анализ форм построения русского народного танца и различная манера исполнения;
- формирование музыкального вкуса на примере народных образцов танцевально-песенного материала;
- развитие практических навыков в сочинении комбинации палки и на середине зала.
НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ
| ТЕОРИЯ
| ПРАКТИКА
| ВСЕГО
| 1 год обучения
|
|
|
| 1. Введение.
|
| -
|
| 2. Изучение основных элементов русского танца.
|
|
|
| 3. Местные особенности исполнения некоторых элементов русского танца.
|
|
|
| 4. Развитие танцевальной координации.
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
| 2 год обучения
|
|
|
| 5. Хоровод – один из основных жанров русского народного танца.
|
|
|
| 6. Основные фигуры хороводов.
|
|
|
| 7. Местные особенности исполнения хороводов.
|
|
|
| 8.Изучение основных элементов русского народного танца.
|
|
|
| 9. Танцевальная координация
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
| 3 год обучения
|
|
|
| 10. Пляска – один из основных жанров русского народного танца.
|
|
|
| 11. Характерные черты исполнения русской народной пляски.
|
|
|
| 12. Виды русской народной пляски.
|
|
|
| 13. Выходка.
|
|
|
| 14. Проходка.
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
| 4 год обучения
|
|
|
| 15. Виды русской народной пляски.
|
|
|
| 16. Основные фигуры групповых плясок.
|
|
|
| 17. Массовый пляс.
|
|
|
| 18. Местные особенности исполнения групповых плясок.
|
|
|
| 19. Разучивание различных сложных движений русской пляски (колен) и танцевальных движений.
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
| 5 год обучения
|
|
|
| 20. Русская кадриль.
|
|
|
| 21. Формы построения кадрили.
|
|
|
| 22. Местные особенности исполнения кадрилей.
|
|
|
| 23. Продолжение разучивания сложных движений и танцевальных комбинаций.
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основная форма ведения предмета: практическое занятие. Результативность освоения данного курса программы проводится в виде открытого урока, зачета, показа этюдов, экзаменов, контрольных уроков.
1 год обучения
ТЕМА 1
Цель и задачи курса “Русский танец”, связь с другими предметами.
ТЕМА 2
- Основные положения ног.
- Основные положения рук (четыре основных положения и подготовительное).
- Комбинированные положения рук, производные от основных 4-х положений и подготовительного положения.
- Поклоны: а) простой поклон на месте;
Б) простой поклон с шагами вперед и отходной назад;
В) праздничный – обрядовый хороводный поклон (мужской и женский).
- Навыки обращения с платочком.
- Наиболее характерные распространенные положения рук в танцах (положения рук у девушек с платочком).
- Основные шаги:
- простой шаг (с продвижением вперед, назад);
- переменный шаг (с продвижением вперед, назад);
- переменный шаг с притопом (с продвижением вперед, назад);
- переменный шаг с каблука (с продвижением вперед – мужск.);
- девичий с переступанием.
- Притопы – удары всей стопой в пол:
- на сильную долю, одной ногой;
- на слабую долю (синкопа) одной ногой;
- двумя ногами(“печатка”).
- “Гармошка”.
- “Елочка”.
- “Припадания”.
ТЕМА 3
- Ходы:
- шаркающий – скользящий;
- ход уральской “шестеры”;
- ход сибирской восьмерки;
- воронежский девичий ход;
- ход саратовской пляски “Карачанка”.
- Дроби:
- в “две ноги”, в “три ноги” (Курская обл.);
- северная (Архангельская обл.);
- семейская (Забайкалье);
- “пересек”, “пересеки” (Белгородская обл.);
- сибирская (Иркутская обл.).
ТЕМА 4
- Понятие о танцевальной координации.
- Упражнения на координацию в танце.
|