Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критериальное оцениваниеСтр 1 из 8Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ имени Ы.АЛТЫНСАРИНА АОО «НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ» Руководство По критериальному оцениванию для учителей общеобразовательных школ Астана 2016
Аннотация Данное руководство предназначено для учителей общеобразовательных школ Республики Казахстан. В руководстве представлены принципы критериального оценивания, термины и определения системы критериального оценивания, практические рекомендации в помощь учителю при планировании и организации процессов формативного оценивания и суммативного оценивания учебных достижений обучающихся, а также механизм выставления четвертных и годовых оценок. Рекомендации по эффективному преподаванию, обучению и оцениванию также представлены в учебной программе, учебном плане и в методических рекомендациях по суммативному оцениванию в разрезе классов и предметов.
Критериальное оценивание Критериальное оценивание разработано на принципе взаимосвязи между преподаванием, оцениванием и обучением. Основными принципами критериального оценивания являются следующие: • Оценивание основывается на задачах системы образования1. Оценивание не является самоцелью. Это один из механизмов совершенствования как образования в целом, так и эффективная практика улучшения учебных достижений каждого обучающегося. Задачи системы образования определяют не только то, что следует оценить, но и как должно проводиться оценивание. • Оценивание является объективным, валидным, надежным и прозрачным. Это обеспечивает точность и достоверность информации, используемой в процессе оценивания, а также уверенность в том, что задания и соответствующие критерии оценивают достижение обучающимися целей обучения. • Оценивание является неотъемлемой частью содержания образования и непосредственно связано с целями программы и ожидаемыми результатами. Это обеспечивает ясность целей и соответствие всех видов (формативного, суммативного) и процедур оценивания содержанию учебной программы. • Оценивание является доступным, понятным и открытым. Это позволяет предоставлять своевременную и полезную информацию, развивать саморегулируемое поведение у обучающихся и повышать ответственность всех участников процесса. • Оценивание является непрерывным, совершенствующимся процессом, позволяющим отслеживать прогресс учебных достижений обучающихся и формировать индивидуальную траекторию развития. • Оценивание инициирует и определяет направление развития школы, педагогического коллектива и обучающихся. Это позволит формировать и повышать компетентность в реализации своих функций и обязанностей каждым участником. Для сбора данных об успеваемости и прогрессе в обучении в течение учебного года осуществляются два вида оценивания: формативное 1 Согласно статье 11 Закона «Об образовании» Республики Казахстан от 27 июля 2007 года №319-III оценивание и суммативное оценивание (за раздел/сквозную тему, четверть, уровень среднего образования). Формативное оценивание является неотъемлемой частью ежедневного процесса преподавания и обучения и проводится регулярно в течение всей четверти. Формативное оценивание проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между обучающимся и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок и применяется учителями для измерения обучения и для помощи в планировании урока. Суммативное оценивание проводится для того, чтобы предоставить учителям и обучающимся информацию о прогрессе обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования) с выставлением баллов и оценок. Формативное и суммативное оценивание применяются по всем предметам. Однако подходы к оцениванию могут отличаться в зависимости от их содержания и вида. Подходы к суммативному оцениванию более подробно представлены в методических рекомендациях по суммативному оцениванию по предметам и классам. Учителя используют результаты формативного и суммативного оценивания для предоставления обратной связи обучающимся и информирования родителей во время учебного процесса. Все виды оценивания основаны на содержании учебных программ по предметам.
|