Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс формативного оценивания
Формативное оценивание является процессом, который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие учебных достижений и обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся. В целях эффективного преподавания и обучения необходимо наблюдать за обучающимися в течение времени для определения прогресса и текущего уровня понимания. Формативное оценивание служит как раз для этого и позволяет принять решение об учебных достижениях обучающихся. Формативное оценивание должно быть неотъемлемой частью преподавания и обучения, а не рассматриваться как дополнительные упражнения или тесты. Процесс формативного оценивания включает следующие этапы: · Определение и представление обучающимся целей обучения и критериев оценивания; · Создание среды для продуктивного обсуждения в классе и другой деятельности, которая поможет выявить доказательства того, что и на каком уровне понял/достиг обучающийся; · Обеспечение конструктивной обратной связи, способствующей развитию обучающихся; · Вовлечение обучающихся в качестве взаимно-обучающего источника друг для друга; · Позиционирование обучающихся как «создателей» своего обучения.
Планирование и организация формативного оценивания Учитель должен охватить все цели обучения учебной программы в процессе преподавания в каждом классе. Рекомендуемая деятельность для всех целей обучения представлена в учебном плане по предмету. Для того чтобы сделать процесс оценивания эффективным, учителю рекомендуется: · четко сформулировать критерии оценивания в соответствии с целями обучения; · составить задания в соответствии с целями обучения и критериями оценивания и разработать дескрипторы к ним;
· обеспечить обучающихся эффективной обратной связью.
Критерии оценивания оценивают только то, что указано в цели и отражают шесть уровней мыслительных навыков по таксономии Блума: знание и понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Учителю важно четко сформулировать критерии оценивания в соответствии с целями обучения. Далее учитель разрабатывает или подбирает задания с учетом индивидуальных особенностей своих обучающихся и контекста обучения и дескрипторы к заданиям – алгоритм достижения результата, конкретные шаги для выполнения заданий. Дескрипторы должны быть доступными, точными и конкретными. Например, к цели обучения «Излагать рассказ последовательно» по русскому языку в 5 классе можно составить следующее задание для формативного оценивания: Соблюдая последовательность событий рассказа, расположите части текста по порядку. Приклейте полученный текст на бумагу. Прочитайте и перескажите. Дескрипторы к данному заданию могут быть следующими: Обучающийся может • расположить части текста последовательно в соответствии с сюжетной линией рассказа; • пересказать основное содержание рассказа. Дескрипторы к заданиям должны быть ясными и доступными, чтобы обучающийся понимал, что от него требуется для выполнения задания, а учитель мог предоставлять конструктивную обратную связь в контексте цели обучения. Пример задания по предмету «Математика», 2 класс
|