Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обратная связь
Обратная связь используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения. При предоставлении обратной связи обучающимся учителю рекомендуется: • избегать слов «неверно», «неправильно» без пояснения, что именно неправильно и что делать дальше, чтобы исправить работу; • комментировать то, что хорошо, а не то, что неправильно; • давать рекомендации, каким образом можно исправить недочеты или улучшить ответ; • предоставлять информацию об ошибке по следующим пунктам: - расположение ошибки - тип ошибки - необходимые действия для исправления ошибки.
• исключить использование негативных комментариев, включающих иронию, высмеивание ответа обучающегося, например, «глупый ответ», «как ты мог до этого додуматься». Такие выражения затрагивают личность обучающегося. Эффективно организованная обратная связь дает учителю информацию о том, как идет процесс оценивания, где обучающиеся достигли прогресса, и как в дальнейшем планировать работу для улучшения процесса обучения, а обучающемуся позволяет получить ответ на 3 вопроса:
ü На каком этапе обучения я нахожусь? ü Каким образом я достигну результата? ü Над чем необходимо работать, чтобы восполнить пробелы? Ниже представлены примеры обратной связи (рис. 1, рис. 2)
В примере письменной обратной связи, предоставленной Ученику А, учитель «настраивает» обучающегося к успешному выполнению задания и дает конкретный комментарий, какую ошибку требуется исправить.
Рис. 2 Ученик Б. В данном примере обратной связи, предоставляемой Ученику Б, учитель дает информацию о том, что хорошо получается у обучающегося и рекомендует повторить темы для исправления ошибок.
|