Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обратная связь






Обратная связь используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения.

При предоставлении обратной связи обучающимся учителю рекомендуется:

• избегать слов «неверно», «неправильно» без пояснения, что именно неправильно и что делать дальше, чтобы исправить работу;

• комментировать то, что хорошо, а не то, что неправильно;

• давать рекомендации, каким образом можно исправить недочеты или улучшить ответ;

• предоставлять информацию об ошибке по следующим пунктам:

- расположение ошибки

- тип ошибки

- необходимые действия для исправления ошибки.


 

• исключить использование негативных комментариев, включающих иронию, высмеивание ответа обучающегося, например, «глупый ответ», «как ты мог до этого додуматься».

Такие выражения затрагивают личность обучающегося. Эффективно организованная обратная связь дает учителю информацию о том, как идет процесс оценивания, где обучающиеся достигли прогресса, и как в дальнейшем планировать работу для улучшения процесса обучения, а обучающемуся позволяет получить ответ на 3 вопроса:

 

ü На каком этапе обучения я нахожусь?

ü Каким образом я достигну результата?

ü Над чем необходимо работать, чтобы восполнить пробелы?

Ниже представлены примеры обратной связи (рис. 1, рис. 2)

 

 
 

Рис.1 Ученик А.

В примере письменной обратной связи, предоставленной Ученику А, учитель «настраивает» обучающегося к успешному выполнению задания и дает конкретный комментарий, какую ошибку требуется исправить.

 

 

Рис. 2 Ученик Б.


В данном примере обратной связи, предоставляемой Ученику Б, учитель дает информацию о том, что хорошо получается у обучающегося и рекомендует повторить темы для исправления ошибок.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал