Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Iэтап (апрель-май) Диагностика школьной зрелости
Почему это важно? Еще совсем недавно многих родителей не волновала подготовка ребенка к школе. Детям исполнялось 7 лет, и они автоматически становились школьниками. Сейчас, когда изменилось социально-экономическое пространство в стране, у родителей появилась возможность выбрать школу (либо государственную, либо частную), найти своему любимому чаду самую престижную. Многие, заранее обучив малыша чтению, письму и счету, искренне уверены, что их ребенок, бегло читающий и считающий до 100 и более, конечно же, готов к обучению. Учеба школьника, как самостоятельный вид деятельности, требует от него систематического напряжения, упорства, достаточной силы воли, предполагает высокий уровень психического развития, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к ухудшению здоровья ребенка. Поэтому возникает вопрос, в какой мере способен поступающий в школу ребенок учиться без затруднений? Ребенок, не достигший необходимого уровня развития, сталкивается в школе с массой трудностей и неудач, что может иметь отрица * Из опыта работы МОУ СОШ Ни 45 г. Волгограда. тельные последствия. Проблема готовности становится все более значимой, ибо от ее решения, без преувеличения, зависят человеческие судьбы. Готовность к школе сегодня рассматривается как комплексная характеристика,, включающая в себя следующие компоненты: - психофизиологический (созревание организма); - педагогический (все, чему научили ребенка); - психологический (особенности развития и формирования). Какой из трех компонентов наиболее важен при определении школьной зрелости? Основными показателями психологической готовности к обучению являются: - зрелость психических процессов (определенный уровень - эмоционально-волевая готовность (снижение импульсив - сформированности навыков общения (умение строить но На этом этапе проводится комплексное обследование ребенка в присутствии родителей. На каждого будущего ученика заполняется протокол психологического обследования. По его результатам проводится беседа с родителями о степени готовности ребенка к началу обучения, при необходимости обсуждаются проблемы, которые могут возникнуть при поступлении ребенка в школу. Обязательно даются рекомендации, как с ними справиться. Это могут быть предложения о целесообразности обучения ребенка по той или иной программе, рекомендации по консультированию со специалистами (психоневрологом, логопедом, невропатологом) до начала школьного обучения. Диагностика психологической готовности проводится не для осуществления отбора в школу, а для профилактики нежелательного психического развития ребенка и реализации индивидуального подхода к нему в обучении и развитии. После обследования проводится качественный анализ ре
|