Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация уроков окружающего мира






Адаптационный период совпадает по времени с сезоном го­да, когда в большинстве регионов страны имеются благоприят­ные возможности для проведения экскурсий и целевых прогу­лок, в ходе которых происходит непосредственное знакомство детей с окружающим миром. Тем самым обеспечивается накоп­ление чувственного опыта, реальных ярких впечатлений, кото­рые очень важны для успешного познания окружающего. Сле­дует однако отметить, что замена всех уроков окружающего ми­ра прогулками и экскурсиями нецелесообразна, поскольку и этом случае эффективность последних может значительно снизиться. Проведенные наблюдения должны быть осмыслены, обобщены, встроены в формирующуюся систему представлений ребенка о мире, а это возможно именно на уроке.

Экскурсии и целевые прогулки определены образовательной программой, по которой обучаются школьники. На порядок


проведения экскурсий могут повлиять погода, социальная об-*; становка, творческие задумки учителя, содержание занятий па другим учебным предметам.

Кроме экскурсий и целевых прогулок целесообразно на уро­ках окружающего мира изучение части материала в форме под-! вижных игр и игр-театрализаций. Подвижные игры, игры-театрализации проводятся в классной комнате, рекреации, в спортивном зале, в хорошую погоду - на пришкольном участке.

Все перечисленные формы организации учебной деятельно­сти могут быть использованы при изучении следующих вопро­сов программы:

Признаки осени: экскурсии «Золотая осень», «Природа во­круг нас», «Во саду ли, в огороде».

Разнообразие природы: экскурсии и целевые прогулки «Раз­нообразие растений», «Деревья твоего двора», «Что за дерево»; через подвижные игры «Комнатные растения».

Социальное окружение: экскурсия по школе для знакомства с различными помещениями, их назначением, с работниками школы, с некоторыми правилами поведения в школе; экскурсия по улицам города, в общественное учреждение (детская библио­тека, магазин, почта). Тематика экскурсий может быть самая различная, например, «Наш город (село)», «Дорога от школы до...» (особое внимание обращается на места опасного перехо­да). Также ознакомление с социальным окружением может про­ходить через подвижные игры, раскрывающие правила дорож­ного движения, правила поведения в школе, общественных уч-j рождениях, в транспорте; можно провести игры «Поздравляем с днем рождения», «Давайте знакомиться».

Здоровье: подвижные игры, например, «Чистота - залог здо-| ровья».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал