Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психолого-педагогический консилиум по результатам исследований
Это одно из направлений работы психологов, логопеда и педагогов во время адаптационного периода. Консилиум проводится и готовится психологом с участием логопеда и учителей, работающих в классе, представителей администрации. Психолог и логопед представляют анализ результатов проведенных исследований по адаптации детей каждого класса. Учитель дает характеристику класса, делится своими наблюдениями. В задачу консилиума входит выявление причин отклонений и поведении и обучении детей, затрудняющих их социально-психологическую адаптацию. Здесь же вырабатываются рекомендации отдельным учащимся для учителей, родителей. Это могут быть предложения о проведении беседы с родителями, рекомендации о консультации с врачом, пожелания по развивающей работе психолога с ребенком в группе «Общение». О некоторых итогах. Эта технология создает более благоприятные условия для адаптации первоклассников, профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей. Особое место в организации работы по поддержке будущих школьников занимает курс-тренинг «Внимание! Первоклассник!», который позволяет создать условия для того, чтобы родители первоклассников и учащихся других классов стали союз-пиками педагогов и администрации школы. Курс помогает создать особую форму общения между учителями и родителями, которую можно обозначить как доверительный контакт. Для получения итоговой обратной связи рекомендуем предложить родителям следующие вопрос ы: 1) Помог ли курс «Внимание! Первоклассник!» вашему ре 2) Помог ли курс вам как родителям и в чем? 3) Считаете ли вы целесообразным проведение курса? из них считают, что курс помог их ребенку: - привыкнуть к школе; - освоить учебные правила; - найти друзей; •т- снизить тревожность. Многие участники опроса отметили, что курс помог им как родителям. Курс «Внимание! Первоклассник!» позволил родителям: ~: больше времени общаться с ребенком; , — увидеть, как ребенок общается со сверстниками, бткрыть новые особенности его поведения; - оценить способности ребенка; - познакомиться со школой, родителями, освоиться, подру - понять, что ребенку нужны родительская поддержка и уча За время курса родителям предоставляется возможность оценить свои действия по отношению к ребенку, его успехам и неудачам. У многих родителей после посещения занятий исчезает беспокойство, появляется уверенность в том, что «ребенка не оставят без помощи, если у него что-то не получится». Проведение этой программы для малышей-первоклассников целесообразно и своевременно. По мнению родителей, это «введение в профессию ученика». Также данная работа способствует уменьшению количества часто болеющих детей в 1—4 классах, так как снижает риск нарушения школьной адаптации. Курс «Внимание! Первоклассник!» - очень тонкое, мудрое, а главное, своевременное решение проблемы адаптации ребенка к школьной среде. МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ПЕРВОМ КЛАССЕ Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам^ новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучное™ его протекания зависят не только ycriem-N иость овладения учебной деятельностью, но комфортность пребывания в школе, эмоциональное здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. Таким образом, адаптация может протекать благополучно и неблагополучно, поэтому учитель должен наблюдать за детьми, прослеживая особенности его привыкания к школе. Наиболее оптимальный срок адаптации младшего школьника - 2-3 месяца. Конечно, нельзя дать четкие рецепты, как организовать процесс обучения, чтобы он был безболезненным для каждого ребенка. Учитель выбирает свой стиль поведения в зависимости от характера и особенностей школьника. В этот период особенно важно «мягкое», бережное отношение к каждому ребенку, создание постоянной ситуации успешности деятельности, демократический стиль общения, заинтересованность учителя в каждом. Резкие замечания, постоянные реплики «неправильно», «не стараешься», «невнимателен» разрушают положительное отношение первоклассника к деятельности, снижают интерес к учебным занятиям. Особенно важно в адаптационный период дать возможность ребенку работать в свойственном ему темпе. Учитель должен помнить, что школьник не может сразу работать в том темпе, который задает учитель, общий темп работы к ласса вы рабат ываетс я годами и требует от одних (кто отстает) Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького более быстрых действий, а от других (кто работает быстро) снижения своего темпа. Дети научатся регулировать свой темп, но не сразу и не в первом классе. Главное помнить, что проблема адаптации ребенка к школьной жизни - залог успешности ребенка и его личностного благополучия. РЕКОМЕНДАЦИИ НО ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ПЕРВОМ КЛАССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
|