Возраст детей: 4-11 лет.
Место проведения: ванный зал.
Инвентарь: колобашка, плавательная доска, нудл.
Время занятия: 45 мин.
Форма занятия: групповая.
Тип занятия: комбинированный.
Цель занятия: Ознакомление детей и родителей с правилами техники безопасности в плавательном зале.
1. Провести беседу на тему «Одежда для занятий в бассейне. Гигиена человека»;
2. Ознакомление с водой.
Часть
Занятия
| Содержание
| Дозировка
Дыхание
Темп
| Организационно метод. указания
| Примечание
|
Ввод
ная
| Построение в шеренгу. Приветствие.
Ознакомление детей и родителей с правилами техники безопасности в плавательном бассейне, в душе и сауне. Приложение №1.
Ходьба на носках, руки на пояс
Ходьба на пятках, руки за головой.
Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны.
Ходьба в полуприседе, руки на коленях.
Ходьба в приседе «Гуськом».
| 30 сек.
1 мин
1-2 мин. В среднем темпе.
1 мин под счет инструктора
| Построение по росту.
Заходить, подготавливаться, мыться только под присмотром родителей.
Соблюдает дистанцию.
|
Следить за правильностью выполнения упражнений
|
Основ
ная
| Комплекс упражнений в воде.
1.«Посмотри по сторонам»
1.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1- поворот головы вправо;
2.- поворот головы влево;
3- наклон головы вперед;
4 – наклон головы назад.
|
Темп Средний.
Повтор 6-8 раз.
|
Руки прямые, спина прямая.
|
Глаза открыты.
|
2.«Фигурист»
И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс
1. – правую ногу отвести в сторону от себя на носок, руки в стороны;
2. – И.п.;
3. - левую ногу отвести в сторону от себя на носок, руки в стороны;
4. И.п.
| Средний темп.
Повтор 4-6 раз.
| Спина прямая.
Нога прямая.
| Упр. на развитие равновесия.
|
3. «Насос»
И.п. Стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях.
1-4 пружинистые приседания, руки в кулачках, двигаются вниз и вверх, подражая работе «насоса»
| Медленный темп.
Повтор 6-8 раз
| Смотрим вперед.
| Упр. на развитие чувства воды.
|
4. «Моталочка»
И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью.
1-8 – вращение рук вперед - назад.
2 хлопка по коленям,
2 хлопка в ладоши.
| Медленный темп
Повтор 10-12 раз
| Спина прямая, руки в локтях сгибать.
| Упр. на развитие чувства воды.
|
5. «Паровозик»
И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях
1-4 – работа правой стопы на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками;
5-8 - работа левой стопой на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками;
| Средний темп.
Повтор 10-12 раз.
| Спина прямая, руки в локтях сгибать.
| Упр. на развитие координационных возможностей.
|
6. «Пружинистые наклоны»
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс
1-3. – пружинистые наклоны вперед, руки в стороны, голова приподнята;
4. - и.п.
| Медленный темп.
Повтор 4 раза.
| Спина прямая.
| Упр. на развитие чувства воды.
|
7. «Ноги врозь».
И.п. – сидя на ступеньках.
1-2 – ноги врозь;
3-4 – ноги вместе.
| Медленный темп.
Повтор 8-12 раз.
| В пояснице не прогибаться.
| Упр. на развитие мышц нижних конечностей.
|
8. «Моторчик».
И.п. – сидя на ступеньках.
1-2 – ноги прямые поочередное работа вверх-вниз;
3-4 – вверх-вниз.
| Средний темп.
Повтор 12 раз.
| Спина прямая.
Ноги образуют брызги, носок оттянут вперед.
| Упр. на развитие чувства воды.
|
9. «Поворот»
«Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся»
И.п. – основная стойка
1- сделать вдох, руки вверх;
2 - на выдохе повернуться вправо, руки в стороны;
3 – и.п.
| Средний темп.
Повтор 4-6 раз.
| Спина прямая. Руки прямые.
| Упр. на развитие дыхательных мышц
|
| 10. Упражнения на ознакомление с инвентарем (колобашка, плавательная доска, нудл).
Произвольное надавливание на предметы.
| Средний темп.
Повтор 10-12 раз.
| Спина прямая.
| Упр. на развитие чувства воды, сопротивляемость.
|
Заключитель
ная.
| Игра: «Аистята в воде».
2. " Хождение по дну". - " ходьба по скале": идти перебирая руками по борту. - " ледокол": то же, выставив одну руку вперед. - " лодочка на веслах": то же, помогая гребковыми движениями руками. - " на парусе": то же, идя на носочках и бесшумно.
| 2-5 мин.
| И.п. – стойка на левой ноге, правая согнута и опирается на колено опорной ноги, руки вперед – 15 с; то же, но руки в стороны – 15 с; Ио же, но руки вверх – 15 с. Смена опорной ноги. Упражнение выполняется сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми.
Следить за соблюдением правил игры.
Варианты: по мере освоения указанных заданий можно добавлять более сложные элементы - с опусканием лица в воду, передвижения прыжками, ходьба спиной вперед.
| Развитие чувства равновесие, чувства воды. Возвращение физиологич. показателей к исходному состоянию.
Внимательно слушать и четко выполнять указания преподавателя.
|
| Дыхательные упр:
И.п. - сидя
1 - вдох носом
2 – выдох ртом в воду
| 30с
| Темп медленный, без задержки дыхания
| Координация носового и ротового дыхания. Привыкание к воде.
|