Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №1. «Коррекционно-оздоровительные занятия в воде с детьми ОВЗ






дошкольного и младшего школьного возраста».

Возраст детей: 4-11 лет.

Место проведения: ванный зал.

Инвентарь: колобашка, плавательная доска, нудл.

Время занятия: 45 мин.

Форма занятия: групповая.

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: Ознакомление детей и родителей с правилами техники безопасности в плавательном зале.

Задачи занятия:

1. Провести беседу на тему «Одежда для занятий в бассейне. Гигиена человека»;

2. Ознакомление с водой.

 

Часть Занятия Содержание Дозировка Дыхание Темп Организационно метод. указания Примечание
Ввод ная Построение в шеренгу. Приветствие. Ознакомление детей и родителей с правилами техники безопасности в плавательном бассейне, в душе и сауне. Приложение №1. Ходьба на носках, руки на пояс Ходьба на пятках, руки за головой. Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны. Ходьба в полуприседе, руки на коленях. Ходьба в приседе «Гуськом».   30 сек.   1 мин     1-2 мин. В среднем темпе.     1 мин под счет инструктора Построение по росту. Заходить, подготавливаться, мыться только под присмотром родителей.   Соблюдает дистанцию.   Следить за правильностью выполнения упражнений
Основ ная Комплекс упражнений в воде. 1.«Посмотри по сторонам» 1.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- поворот головы вправо; 2.- поворот головы влево; 3- наклон головы вперед; 4 – наклон головы назад.     Темп Средний. Повтор 6-8 раз.   Руки прямые, спина прямая.   Глаза открыты.
2.«Фигурист» И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1. – правую ногу отвести в сторону от себя на носок, руки в стороны; 2. – И.п.; 3. - левую ногу отвести в сторону от себя на носок, руки в стороны; 4. И.п.   Средний темп. Повтор 4-6 раз. Спина прямая. Нога прямая. Упр. на развитие равновесия.
3. «Насос» И.п. Стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1-4 пружинистые приседания, руки в кулачках, двигаются вниз и вверх, подражая работе «насоса»   Медленный темп. Повтор 6-8 раз Смотрим вперед. Упр. на развитие чувства воды.
4. «Моталочка» И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-8 – вращение рук вперед - назад. 2 хлопка по коленям, 2 хлопка в ладоши.   Медленный темп Повтор 10-12 раз Спина прямая, руки в локтях сгибать. Упр. на развитие чувства воды.
5. «Паровозик» И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях 1-4 – работа правой стопы на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками; 5-8 - работа левой стопой на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками;   Средний темп. Повтор 10-12 раз. Спина прямая, руки в локтях сгибать. Упр. на развитие координационных возможностей.
6. «Пружинистые наклоны» И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3. – пружинистые наклоны вперед, руки в стороны, голова приподнята; 4. - и.п.   Медленный темп. Повтор 4 раза. Спина прямая. Упр. на развитие чувства воды.
7. «Ноги врозь». И.п. – сидя на ступеньках. 1-2 – ноги врозь; 3-4 – ноги вместе. Медленный темп. Повтор 8-12 раз. В пояснице не прогибаться. Упр. на развитие мышц нижних конечностей.
8. «Моторчик». И.п. – сидя на ступеньках. 1-2 – ноги прямые поочередное работа вверх-вниз; 3-4 – вверх-вниз. Средний темп. Повтор 12 раз. Спина прямая. Ноги образуют брызги, носок оттянут вперед. Упр. на развитие чувства воды.
9. «Поворот» «Вправо, влево повернемся И друг другу улыбнемся» И.п. – основная стойка 1- сделать вдох, руки вверх; 2 - на выдохе повернуться вправо, руки в стороны; 3 – и.п.   Средний темп. Повтор 4-6 раз. Спина прямая. Руки прямые. Упр. на развитие дыхательных мышц
  10. Упражнения на ознакомление с инвентарем (колобашка, плавательная доска, нудл). Произвольное надавливание на предметы. Средний темп. Повтор 10-12 раз. Спина прямая. Упр. на развитие чувства воды, сопротивляемость.
Заключитель ная. Игра: «Аистята в воде».   2. " Хождение по дну". - " ходьба по скале": идти перебирая руками по борту. - " ледокол": то же, выставив одну руку вперед. - " лодочка на веслах": то же, помогая гребковыми движениями руками. - " на парусе": то же, идя на носочках и бесшумно. 2-5 мин.   И.п. – стойка на левой ноге, правая согнута и опирается на колено опорной ноги, руки вперед – 15 с; то же, но руки в стороны – 15 с; Ио же, но руки вверх – 15 с. Смена опорной ноги. Упражнение выполняется сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми. Следить за соблюдением правил игры. Варианты: по мере освоения указанных заданий можно добавлять более сложные элементы - с опусканием лица в воду, передвижения прыжками, ходьба спиной вперед.   Развитие чувства равновесие, чувства воды. Возвращение физиологич. показателей к исходному состоянию.   Внимательно слушать и четко выполнять указания преподавателя.
  Дыхательные упр: И.п. - сидя 1 - вдох носом 2 – выдох ртом в воду   30с Темп медленный, без задержки дыхания Координация носового и ротового дыхания. Привыкание к воде.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал