Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №4. «Коррекционно-оздоровительные занятия в воде с детьми ОВЗ






дошкольного и младшего школьного возраста».

Возраст детей: 4-11 лет.

Место проведения: ванный зал.

Инвентарь: нудлы.

Время занятия: 45 мин.

Форма занятия: групповая.

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: Совершенствовать навыки погружения в воду с головой на задержку дыхания и открыванием глаз.

Задачи занятия:

1. Разучивание дыхательных упражнений в воде.

2. Ознакомление с водой.

 

Часть Занятия Содержание Дозировка Дыхание Темп Организационно метод. указания Примечание
Ввод ная Построение в шеренгу. Приветствие. Ходьба на носках, руки на пояс Ходьба на пятках, руки за головой. Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны. Ходьба в полуприседе, руки на коленях. Ходьба в приседе «Гуськом».   20 сек.   1, 40 мин     1-2 мин. В среднем темпе.     1 мин под счет инструктора Построение по росту. Заходить, подготавливаться, мыться только под присмотром родителей.   Соблюдает дистанцию.     Следить за правильностью выполнения упражнений
Основ ная Комплекс упражнений в воде. 1.»Киты» И. п. — упор лёжа. Опустить лицо в воду, выдох — «Киты» (И.О.); то же повторить многократно; то же, продвигаясь на руках, — «Киты поплыли» (И.О.).   Темп Средний. Повтор 6 раз.   Сильный выдох.   Глаза открыты.
2.«Гудок». 1. И. п. — стоя в наклоне. Выдох на воду — «Одуванчик», «Льдинка»; и. п. то же, но выдох в воду, погружая губы, — «Дудочка»; то же, приседая и погружаясь в воду с головой; то же повторить многократно; выполняя выдох. Средний темп. Повтор 4-6 раз. Дуем ровно, губы трубочкой. Упр. на развитие дыхания.
3. «Насос» И.п. Стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1-4 пружинистые приседания, руки в кулачках, двигаются вниз и вверх, подражая работе «насоса»   Медленный темп. Повтор 6-8 раз Смотрим вперед. Упр. на развитие чувства воды.
4. «Кто справится» И. п. — стоя в наклоне. Дуть на плавающую игрушку, стараясь продвинуть её вперёд (И.О.) и в правильном направлении; то же в положении упора лёжа (И.О.); то же, продвигаясь на руках (И.О.); то же, но за минимальное количество выдохов продвинуть игрушку до ориентира. Медленный темп Повтор 6-8 раз Сильный выдох. Дыхательное упражнение.
5. «Паровозик» И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях 1-4 – работа правой стопы на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками; 5-8 - работа левой стопой на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками;   Средний темп. Повтор 10-12 раз. Спина прямая, руки в локтях сгибать. Упр. на развитие координационных возможностей.
6. «Пружинистые наклоны» И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3. – пружинистые наклоны вперед, руки в стороны, голова приподнята; 4. - и.п.   Медленный темп. Повтор 4 раза. Спина прямая. Упр. на развитие чувства воды.
7. «Ноги врозь». И.п. – сидя на ступеньках. 1-2 – ноги врозь; 3-4 – ноги вместе. Медленный темп. Повтор 8-12 раз. В пояснице не прогибаться. Упр. на развитие мышц нижних конечностей.
8. «Моторчик». И.п. – сидя на ступеньках. 1-2 – ноги прямые поочередное работа вверх-вниз; 3-4 – вверх-вниз. Средний темп. Повтор 12 раз. Спина прямая. Ноги образуют брызги, носок оттянут вперед. Упр. на развитие чувства воды.
9. «Подводная лодка» И. п. — упор лёжа. Выполнить выдох в воду и лечь на дно — «Подводная лодка» (И.О.). Средний темп. Повтор 4-6 раз. Спина прямая. Руки прямые. Упр. на развитие дыхательных мышц и погружение под воду.
  10. Приседая, выдох в воду, сесть на дно — «Гудок»; встать, широко открывая рот для вдоха, — «Бегемотик».   Средний темп. Повтор 10-12 раз. Спина прямая. Долгий выдох. Упр. на развитие чувства воды, сопротивляемость.
Заключитель ная. Игра: " Смотри внимательно" Дети стоят на дне, разделившись по парам и стоят напротив друг друга. Один из партнеров приседает под воду с открытыми глазами. Второй, находящийся над водой, показывает ему определенное количество пальцев (под водой, от 1 до 5). Поднявшись из воды, первый игрок должен назвать партнеру увиденное количество пальцев. Затем играющие меняются ролями. Правила: брать за руку показывающего пальцы не разрешается. Игру можно проводить только в прозрачной воде. Пальцы надо показывать на расстоянии 30-40см от глаз партнера. Если ребенок еще не умеет считать, ему под водой можно показывать игрушки, ему надо будет назвать цвет показанной игрушки или определить какая именно это игрушка (мячик, лодочка, птичка и т.д., но в таком случае игрушки должны очень сильно отличаться друг от друга по форме). " Пролезь в круг" Дети стоят на дне друг за другом. На поверхности воды плавают по одной линии большие надувные круги. Первый игрок подходит к кругу, погружается с головой в воду с открытыми глазами, на согнутых ногах проходит под круг и пролезает через него. Далее он идет к следующему кругу и пролезает через него. В это время второй игрок идет к первому кругу. Правила: если после выполнения упражнения круг очень сильно смещается от первоначального положения игрок обязан его поправить.       5 мин.       Спина прямая.   Задержка дыхания.     Развитие чувства коллектива, внимания.   Внимательно слушать и четко выполнять указания преподавателя.   Развитие навыка открытие глаз под водой.
  Дыхательные упр: И.п. – стоя 2 выдоха в воду 30с Темп медленный, без задержки дыхания Привыкание к воде.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал