Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №5. «Коррекционно-оздоровительные занятия в воде с детьми ОВЗ






дошкольного и младшего школьного возраста».

Возраст детей: 4-11 лет.

Место проведения: ванный зал.

Инвентарь: нудлы.

Время занятия: 45 мин.

Форма занятия: групповая.

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: Разучить всплывания и лежания на поверхности воды.

Задачи занятия:

1. Разучивание дыхательных упражнений в воде.

2. Ознакомление с водой.

 

Часть Занятия Содержание Дозировка Дыхание Темп Организационно метод. указания Примечание
Ввод ная Построение в шеренгу. Приветствие. Ходьба на носках, руки на пояс Ходьба на пятках, руки за головой. Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны. Ходьба в полуприседе, руки на коленях. Ходьба в приседе «Гуськом».   20 сек.   1, 40 мин     1-2 мин. В среднем темпе.     1 мин под счет инструктора Построение по росту. Заходить, подготавливаться, мыться только под присмотром родителей.   Соблюдает дистанцию.     Следить за правильностью выполнения упражнений
Основ ная Комплекс упражнений в воде. 1.»Киты» И. п. — упор лёжа. Опустить лицо в воду, выдох — «Киты» (И.О.); то же повторить многократно; то же, продвигаясь на руках, — «Киты поплыли» (И.О.).   Темп Средний. Повтор 6 раз.   Сильный выдох.   Глаза открыты.
2.«Гудок». 1. И. п. — стоя в наклоне. Выдох на воду — «Одуванчик», «Льдинка»; и. п. то же, но выдох в воду, погружая губы, — «Дудочка»; то же, приседая и погружаясь в воду с головой; то же повторить многократно; выполняя выдох. Средний темп. Повтор 4-6 раз. Дуем ровно, губы трубочкой. Упр. на развитие дыхания.
3. «Насос» И.п. Стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1-4 пружинистые приседания, руки в кулачках, двигаются вниз и вверх, подражая работе «насоса»   Медленный темп. Повтор 6-8 раз Смотрим вперед. Упр. на развитие чувства воды.
4. «Кто справится» И. п. — стоя в наклоне. Дуть на плавающую игрушку, стараясь продвинуть её вперёд (И.О.) и в правильном направлении; то же в положении упора лёжа (И.О.); то же, продвигаясь на руках (И.О.); то же, но за минимальное количество выдохов продвинуть игрушку до ориентира. Медленный темп Повтор 6-8 раз Сильный выдох. Дыхательное упражнение.
5. «Паровозик» И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях 1-4 – работа правой стопы на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками; 5-8 - работа левой стопой на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками;   Средний темп. Повтор 10-12 раз. Спина прямая, руки в локтях сгибать. Упр. на развитие координационных возможностей.
6. «Пружинистые наклоны» И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3. – пружинистые наклоны вперед, руки в стороны, голова приподнята; 4. - и.п.   Медленный темп. Повтор 4 раза. Спина прямая. Упр. на развитие чувства воды.
7. " Поплавок" Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс. Надо сделать глубокий вдох и выполнять упражнение на задержанном вдохе. Одну ногу оторвать от дна и подтянуть колено к груди, руки обхватывают голени, голова убрана в колени - положение группировки. Оторвать вторую ногу от дна и прижать к груди, руки обхватывают обе ноги, " нос убран в колени". При отрывании от дна второй ноги ребенок сначала может погрузиться ко дну, но если вдох сделан глубокий, то через 1-2 секунды он всплывет так, что округлая спина будет плавать на поверхности воды.   Медленный темп. Повтор 8-12 раз. Не изменяя положения, ребята считают до 5-10 (в зависимости от подготовки), а затем встает на дно. Правила: в воде открывать глаза. Не отпускать колени раньше времени. Упр. на развитие мышц грудной клетки.
8. " Кто быстрее спрячется под воду? " Дети стоят на дне бассейна. По команде руководителя дети делают небольшой вдох, приседают и погружаются под воду, начиная медленно выдыхать, при этом опускаясь на дно. Просчитав до 5-10 (в зависимости от подготовки) - встают.   Средний темп. Повтор 5-6 раз. Нельзя толкать соседних игроков, в воде глаза должны быть открыты.   Упр. на развитие чувства воды.
9. «Подводная лодка» И. п. — упор лёжа. Выполнить выдох в воду и лечь на дно — «Подводная лодка» (И.О.). Средний темп. Повтор 4-6 раз. Спина прямая. Руки прямые. Упр. на развитие дыхательных мышц и погружение под воду.
  10. Приседая, выдох в воду, сесть на дно — «Гудок»; встать, широко открывая рот для вдоха, — «Бегемотик».   Средний темп. Повтор 10-12 раз. Спина прямая. Долгий выдох. Упр. на развитие чувства воды, сопротивляемость.
Заключитель ная. Игра: " Пройди под мостом". Дети стоят на дне бассейна друг за другом, на поверхности воды плавает пенопластовая доска (или несколько). Играющие должны пройти по длине бассейна, подныривая под досками. Задевший доску получает штрафное очко. Выигрывают те, кто набрал наименьшее количество штрафных очков. " Пролезь в круг" Дети стоят на дне друг за другом. На поверхности воды плавают по одной линии большие надувные круги. Первый игрок подходит к кругу, погружается с головой в воду с открытыми глазами, на согнутых ногах проходит под круг и пролезает через него. Далее он идет к следующему кругу и пролезает через него. В это время второй игрок идет к первому кругу.     5 мин.       Правила: если участник во время выполнения упражнения сдвинет доску в сторону - он должен её поправить.     Задержка дыхания. Если после выполнения упражнения круг очень сильно смещается от первоначального положения игрок обязан его поправить.       Развитие чувства коллектива, внимания.   Развитие навыка открытие глаз под водой.
  Дыхательные упр: И.п. – стоя 3 выдоха в воду 30с Темп медленный, без задержки дыхания Привыкание к воде.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал