Возраст детей: 4-11 лет.
Место проведения: ванный зал.
Инвентарь: колобашка, плавательная доска, нудл.
Время занятия: 45 мин.
Форма занятия: групповая.
Тип занятия: комбинированный.
Цель занятия: Ознакомление с вспомогательными средства для занятий плаванием.
1. Разучить упражнения на погружения и всплытие.
2. Развить чувство воды.
Часть
Занятия
| Содержание
| Дозировка
Дыхание
Темп
| Организационно метод. указания
| Примечание
|
Ввод
ная
| Построение в шеренгу. Приветствие.
Ходьба на носках, руки на пояс
Ходьба на пятках, руки за головой.
Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны.
Ходьба в полуприседе, руки на коленях.
Ходьба в приседе «Гуськом».
| 30 сек.
1 мин
1-2 мин. В среднем темпе.
1 мин под счет инструктора
| Построение по росту.
Заходить, подготавливаться, мыться только под присмотром родителей.
Соблюдает дистанцию.
|
Следить за правильностью выполнения упражнений
|
Основ
ная
| Комплекс упражнений в воде.
1.«Посмотри по сторонам»
1.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1- поворот головы вправо;
2.- поворот головы влево;
3- наклон головы вперед;
4 – наклон головы назад.
|
Темп Средний.
Повтор 6-8 раз.
|
Руки прямые, спина прямая.
|
Глаза открыты.
|
2.«Поплавок». И. п. -- стоя по грудь в воде. Сделать глубокий вдох и, приседая, погрузиться в воду с головой. Поджать под себя ноги и, обхватив руками колени, всплыть на поверхность. В этом положении задержать дыхание на 10--15с, затем вернуться в и. п.
| Средний темп.
Повтор 4-6 раз.
| Голова между ног.
| Упр. на развитие чувства невесомости.
|
3. «Насос»
И.п. Стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях.
1-4 пружинистые приседания, руки в кулачках, двигаются вниз и вверх, подражая работе «насоса»
| Медленный темп.
Повтор 6-8 раз
| Смотрим вперед.
| Упр. на развитие чувства воды.
|
4. «Моталочка»
И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью.
1-8 – вращение рук вперед - назад.
2 хлопка по коленям,
2 хлопка в ладоши.
| Медленный темп
Повтор 10-12 раз
| Спина прямая, руки в локтях сгибать.
| Упр. на развитие чувства воды.
|
5. «Медуза». Сделав вдох, задержать дыхание и лечь на воду. Согнуться в пояснице и расслабить руки и ноги. Встать на дно.Всплыть «поплавком». Затем принять положение лежа на груди (руки и ноги прямые). Мысленно сосчитать до десяти и встать на дно.
| Средний темп.
Повтор 5-8 раз.
| Слушаем преподавателя.
| Упр. на развитие чувства воды и собственного тела.
|
6. «Пружинистые наклоны»
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс
1-3. – пружинистые наклоны вперед, руки в стороны, голова приподнята;
4. - и.п.
| Медленный темп.
Повтор 4 раза.
| Спина прямая.
| Упр. на развитие чувства воды.
|
7. «Ноги врозь».
И.п. – сидя на ступеньках.
1-2 – ноги врозь;
3-4 – ноги вместе.
| Медленный темп.
Повтор 8-12 раз.
| В пояснице не прогибаться.
| Упр. на развитие мышц нижних конечностей.
|
8. «Моторчик».
И.п. – сидя на ступеньках.
1-2 – ноги прямые поочередное работа вверх-вниз;
3-4 – вверх-вниз.
| Средний темп.
Повтор 12 раз.
| Спина прямая.
Ноги образуют брызги, носок оттянут вперед.
| Упр. на развитие чувства воды.
|
9. «Поворот»
«Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся»
И.п. – основная стойка
1- сделать вдох, руки вверх;
2 - на выдохе повернуться вправо, руки в стороны;
3 – и.п.
| Средний темп.
Повтор 4-6 раз.
| Спина прямая. Руки прямые.
| Упр. на развитие дыхательных мышц
|
| 10. Упражнения на ознакомление с инвентарем (колобашка).
Произвольное надавливание на предмет – руками, потом ногой правой и левой.
| Средний темп.
Повтор 10-12 раз.
| Спина прямая.
| Упр. на развитие чувства воды, сопротивляемость.
|
Заключитель
ная.
| " Волны на море"
" Поймай рыбку"
| 5 мин.
| Дети стоят на дне бассейна на расстоянии вытянутых рук, уровень воды по грудь. Руки в стороны. По команде начать выполнять движения руками вперед и назад, образуя волны. Правила: не закрывать глаза, не толкать соседей. Выигрывает тот, у кого больше волн.
Дети стоят на дне. На поверхности воды плавают маленькие пластмассовые предметы (шарики или любые фигурки не больше спичечного коробка). По команде " поймай рыбку" надо сложить ладошки " лодочкой", зачерпнуть воду вместе с игрушкой и поднять ладошки до уровня плеч. Правила: не толкать соседей. Выигрывает тот, у кого вода дольше останется в ладошках.
| Развитие темпа движение рук.
Развитие чувства воды.
|
| Дыхательные упр:
И.п. - сидя
1 - вдох носом
2 – выдох ртом в воду.
| 30с 3 раза
| Темп медленный, без задержки дыхания
| Координация носового и ротового дыхания. Привыкание к воде.
|