Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №2. «Коррекционно-оздоровительные занятия в воде с детьми ОВЗ






дошкольного и младшего школьного возраста».

Возраст детей: 4-11 лет.

Место проведения: ванный зал.

Инвентарь: колобашка, плавательная доска, нудл.

Время занятия: 45 мин.

Форма занятия: групповая.

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: Ознакомление с вспомогательными средства для занятий плаванием.

 

Задачи занятия:

1. Разучить упражнения на погружения и всплытие.

2. Развить чувство воды.

 

Часть Занятия Содержание Дозировка Дыхание Темп Организационно метод. указания Примечание
Ввод ная Построение в шеренгу. Приветствие. Ходьба на носках, руки на пояс Ходьба на пятках, руки за головой. Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны. Ходьба в полуприседе, руки на коленях. Ходьба в приседе «Гуськом».   30 сек.   1 мин     1-2 мин. В среднем темпе.     1 мин под счет инструктора Построение по росту. Заходить, подготавливаться, мыться только под присмотром родителей.   Соблюдает дистанцию.   Следить за правильностью выполнения упражнений
Основ ная Комплекс упражнений в воде. 1.«Посмотри по сторонам» 1.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- поворот головы вправо; 2.- поворот головы влево; 3- наклон головы вперед; 4 – наклон головы назад.     Темп Средний. Повтор 6-8 раз.   Руки прямые, спина прямая.   Глаза открыты.
2.«Поплавок». И. п. -- стоя по грудь в воде. Сделать глубокий вдох и, приседая, погрузиться в воду с головой. Поджать под себя ноги и, обхватив руками колени, всплыть на поверхность. В этом положении задержать дыхание на 10--15с, затем вернуться в и. п. Средний темп. Повтор 4-6 раз. Голова между ног. Упр. на развитие чувства невесомости.
3. «Насос» И.п. Стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1-4 пружинистые приседания, руки в кулачках, двигаются вниз и вверх, подражая работе «насоса»   Медленный темп. Повтор 6-8 раз Смотрим вперед. Упр. на развитие чувства воды.
4. «Моталочка» И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-8 – вращение рук вперед - назад. 2 хлопка по коленям, 2 хлопка в ладоши.   Медленный темп Повтор 10-12 раз Спина прямая, руки в локтях сгибать. Упр. на развитие чувства воды.
5. «Медуза». Сделав вдох, задержать дыхание и лечь на воду. Согнуться в пояснице и расслабить руки и ноги. Встать на дно.Всплыть «поплавком». Затем принять положение лежа на груди (руки и ноги прямые). Мысленно сосчитать до десяти и встать на дно. Средний темп. Повтор 5-8 раз. Слушаем преподавателя. Упр. на развитие чувства воды и собственного тела.
6. «Пружинистые наклоны» И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3. – пружинистые наклоны вперед, руки в стороны, голова приподнята; 4. - и.п.   Медленный темп. Повтор 4 раза. Спина прямая. Упр. на развитие чувства воды.
7. «Ноги врозь». И.п. – сидя на ступеньках. 1-2 – ноги врозь; 3-4 – ноги вместе. Медленный темп. Повтор 8-12 раз. В пояснице не прогибаться. Упр. на развитие мышц нижних конечностей.
8. «Моторчик». И.п. – сидя на ступеньках. 1-2 – ноги прямые поочередное работа вверх-вниз; 3-4 – вверх-вниз. Средний темп. Повтор 12 раз. Спина прямая. Ноги образуют брызги, носок оттянут вперед. Упр. на развитие чувства воды.
9. «Поворот» «Вправо, влево повернемся И друг другу улыбнемся» И.п. – основная стойка 1- сделать вдох, руки вверх; 2 - на выдохе повернуться вправо, руки в стороны; 3 – и.п.   Средний темп. Повтор 4-6 раз. Спина прямая. Руки прямые. Упр. на развитие дыхательных мышц
  10. Упражнения на ознакомление с инвентарем (колобашка). Произвольное надавливание на предмет – руками, потом ногой правой и левой. Средний темп. Повтор 10-12 раз. Спина прямая. Упр. на развитие чувства воды, сопротивляемость.
Заключитель ная. " Волны на море"     " Поймай рыбку" 5 мин.   Дети стоят на дне бассейна на расстоянии вытянутых рук, уровень воды по грудь. Руки в стороны. По команде начать выполнять движения руками вперед и назад, образуя волны. Правила: не закрывать глаза, не толкать соседей. Выигрывает тот, у кого больше волн.   Дети стоят на дне. На поверхности воды плавают маленькие пластмассовые предметы (шарики или любые фигурки не больше спичечного коробка). По команде " поймай рыбку" надо сложить ладошки " лодочкой", зачерпнуть воду вместе с игрушкой и поднять ладошки до уровня плеч. Правила: не толкать соседей. Выигрывает тот, у кого вода дольше останется в ладошках.   Развитие темпа движение рук.   Развитие чувства воды.
  Дыхательные упр: И.п. - сидя 1 - вдох носом 2 – выдох ртом в воду.   30с 3 раза Темп медленный, без задержки дыхания Координация носового и ротового дыхания. Привыкание к воде.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал