Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №3. «Коррекционно-оздоровительные занятия в воде с детьми ОВЗ






дошкольного и младшего школьного возраста».

Возраст детей: 4-11 лет.

Место проведения: ванный зал.

Инвентарь: колобашка, плавательная доска, нудл.

Время занятия: 45 мин.

Форма занятия: групповая.

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: Совершенствовать навыки погружения в воду с головой на задержку дыхания и открыванием глаз.

Задачи занятия:

1. Разучивание дыхательных упражнений в воде.

2. Ознакомление с водой.

 

Часть Занятия Содержание Дозировка Дыхание Темп Организационно метод. указания Примечание
Ввод ная Построение в шеренгу. Приветствие. Ходьба на носках, руки на пояс Ходьба на пятках, руки за головой. Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны. Ходьба в полуприседе, руки на коленях. Ходьба в приседе «Гуськом».   30 сек.   1 мин     1-2 мин. В среднем темпе.     1 мин под счет инструктора Построение по росту. Заходить, подготавливаться, мыться только под присмотром родителей.   Соблюдает дистанцию.     Следить за правильностью выполнения упражнений
Основ ная Комплекс упражнений в воде. 1.»Киты» И. п. — упор лёжа. Опустить лицо в воду, выдох — «Киты» (И.О.); то же повторить многократно; то же, продвигаясь на руках, — «Киты поплыли» (И.О.).   Темп Средний. Повтор 6 раз.   Сильный выдох.   Глаза открыты.
2.«Гудок». 1. И. п. — стоя в наклоне. Выдох на воду — «Одуванчик», «Льдинка»; и. п. то же, но выдох в воду, погружая губы, — «Дудочка»; то же, приседая и погружаясь в воду с головой; то же повторить многократно; выполняя выдох. Средний темп. Повтор 4-6 раз. Дуем ровно, губы трубочкой. Упр. на развитие дыхания.
3. «Насос» И.п. Стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1-4 пружинистые приседания, руки в кулачках, двигаются вниз и вверх, подражая работе «насоса»   Медленный темп. Повтор 6-8 раз Смотрим вперед. Упр. на развитие чувства воды.
4. «Кто справится» И. п. — стоя в наклоне. Дуть на плавающую игрушку, стараясь продвинуть её вперёд (И.О.) и в правильном направлении; то же в положении упора лёжа (И.О.); то же, продвигаясь на руках (И.О.); то же, но за минимальное количество выдохов продвинуть игрушку до ориентира. Медленный темп Повтор 6-8 раз Сильный выдох. Дыхательное упражнение.
5. «Паровозик» И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях 1-4 – работа правой стопы на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками; 5-8 - работа левой стопой на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками;   Средний темп. Повтор 10-12 раз. Спина прямая, руки в локтях сгибать. Упр. на развитие координационных возможностей.
6. «Пружинистые наклоны» И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3. – пружинистые наклоны вперед, руки в стороны, голова приподнята; 4. - и.п.   Медленный темп. Повтор 4 раза. Спина прямая. Упр. на развитие чувства воды.
7. «Ноги врозь». И.п. – сидя на ступеньках. 1-2 – ноги врозь; 3-4 – ноги вместе. Медленный темп. Повтор 8-12 раз. В пояснице не прогибаться. Упр. на развитие мышц нижних конечностей.
8. «Моторчик». И.п. – сидя на ступеньках. 1-2 – ноги прямые поочередное работа вверх-вниз; 3-4 – вверх-вниз. Средний темп. Повтор 12 раз. Спина прямая. Ноги образуют брызги, носок оттянут вперед. Упр. на развитие чувства воды.
9. «Подводная лодка» И. п. — упор лёжа. Выполнить выдох в воду и лечь на дно — «Подводная лодка» (И.О.). Средний темп. Повтор 4-6 раз. Спина прямая. Руки прямые. Упр. на развитие дыхательных мышц и погружение под воду.
  10. Приседая, выдох в воду, сесть на дно — «Гудок»; встать, широко открывая рот для вдоха, — «Бегемотик».   Средний темп. Повтор 10-12 раз. Спина прямая. Долгий выдох. Упр. на развитие чувства воды, сопротивляемость.
Заключитель ная. Игра: " Будь внимательным" Дети стоят на дне, лицом к преподавателю. Руководитель делает различные условные движения руками (вверх, в стороны, за голову и т.д.). В соответствии с определенным положением рук руководящего, дети выполняют то или иное упражнение (выпрыгивание из воды, приседания под воду, наклоны и т.д.) Правила: за неправильное выполнение упражнений - штрафное очко. Побеждает тот, у кого нет или меньше всех штрафных очков. Не следует применять более трех условных движений, так как большинство играющих будет часто ошибаться и игра не даст желаемого результата. " Лягушата" Дети стоят на дне. По команде руководителя " Щука! " - играющие подпрыгивают вверх, а по сигналу " Утка" - прячутся под воду. Правила: Неверно выполнивший команду получает штрафное очко, выигрывают те, кто набрал меньше всего штрафных очков.         5 мин.       Спина прямая.     Поджимать ноги.     Развитие чувства коллектива, внимания.   Внимательно слушать и четко выполнять указания преподавателя.     Развитие навыка прыжка в воде.
  Дыхательные упр: И.п. – стоя 2 выдоха в воду 30с Темп медленный, без задержки дыхания Привыкание к воде.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал