Возраст детей: 4-11 лет.
Место проведения: ванный зал.
Инвентарь: колобашка, плавательная доска, нудл.
Время занятия: 45 мин.
Форма занятия: групповая.
Тип занятия: комбинированный.
Цель занятия: Совершенствовать навыки погружения в воду с головой на задержку дыхания и открыванием глаз.
1. Разучивание дыхательных упражнений в воде.
2. Ознакомление с водой.
Часть
Занятия
| Содержание
| Дозировка
Дыхание
Темп
| Организационно метод. указания
| Примечание
|
Ввод
ная
| Построение в шеренгу. Приветствие.
Ходьба на носках, руки на пояс
Ходьба на пятках, руки за головой.
Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны.
Ходьба в полуприседе, руки на коленях.
Ходьба в приседе «Гуськом».
| 30 сек.
1 мин
1-2 мин. В среднем темпе.
1 мин под счет инструктора
| Построение по росту.
Заходить, подготавливаться, мыться только под присмотром родителей.
Соблюдает дистанцию.
|
Следить за правильностью выполнения упражнений
|
Основ
ная
| Комплекс упражнений в воде.
1.»Киты»
И. п. — упор лёжа. Опустить лицо в воду, выдох — «Киты» (И.О.); то же повторить многократно; то же, продвигаясь на руках, — «Киты поплыли» (И.О.).
|
Темп Средний.
Повтор 6 раз.
|
Сильный выдох.
|
Глаза открыты.
|
2.«Гудок».
1. И. п. — стоя в наклоне. Выдох на воду — «Одуванчик», «Льдинка»; и. п. то же, но выдох в воду, погружая губы, — «Дудочка»; то же, приседая и погружаясь в воду с головой; то же повторить многократно; выполняя выдох.
| Средний темп.
Повтор 4-6 раз.
| Дуем ровно, губы трубочкой.
| Упр. на развитие дыхания.
|
3. «Насос»
И.п. Стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях.
1-4 пружинистые приседания, руки в кулачках, двигаются вниз и вверх, подражая работе «насоса»
| Медленный темп.
Повтор 6-8 раз
| Смотрим вперед.
| Упр. на развитие чувства воды.
|
4. «Кто справится»
И. п. — стоя в наклоне. Дуть на плавающую игрушку, стараясь продвинуть её вперёд (И.О.) и в правильном направлении; то же в положении упора лёжа (И.О.); то же, продвигаясь на руках (И.О.); то же, но за минимальное количество выдохов продвинуть игрушку до ориентира.
| Медленный темп
Повтор 6-8 раз
| Сильный выдох.
| Дыхательное упражнение.
|
5. «Паровозик»
И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях
1-4 – работа правой стопы на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками;
5-8 - работа левой стопой на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками;
| Средний темп.
Повтор 10-12 раз.
| Спина прямая, руки в локтях сгибать.
| Упр. на развитие координационных возможностей.
|
6. «Пружинистые наклоны»
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс
1-3. – пружинистые наклоны вперед, руки в стороны, голова приподнята;
4. - и.п.
| Медленный темп.
Повтор 4 раза.
| Спина прямая.
| Упр. на развитие чувства воды.
|
7. «Ноги врозь».
И.п. – сидя на ступеньках.
1-2 – ноги врозь;
3-4 – ноги вместе.
| Медленный темп.
Повтор 8-12 раз.
| В пояснице не прогибаться.
| Упр. на развитие мышц нижних конечностей.
|
8. «Моторчик».
И.п. – сидя на ступеньках.
1-2 – ноги прямые поочередное работа вверх-вниз;
3-4 – вверх-вниз.
| Средний темп.
Повтор 12 раз.
| Спина прямая.
Ноги образуют брызги, носок оттянут вперед.
| Упр. на развитие чувства воды.
|
9. «Подводная лодка»
И. п. — упор лёжа. Выполнить выдох в воду и лечь на дно — «Подводная лодка» (И.О.).
| Средний темп.
Повтор 4-6 раз.
| Спина прямая. Руки прямые.
| Упр. на развитие дыхательных мышц и погружение под воду.
|
| 10. Приседая, выдох в воду, сесть на дно — «Гудок»; встать, широко открывая рот для вдоха, — «Бегемотик».
| Средний темп.
Повтор 10-12 раз.
| Спина прямая. Долгий выдох.
| Упр. на развитие чувства воды, сопротивляемость.
|
Заключитель
ная.
| Игра:
" Будь внимательным"
Дети стоят на дне, лицом к преподавателю. Руководитель делает различные условные движения руками (вверх, в стороны, за голову и т.д.). В соответствии с определенным положением рук руководящего, дети выполняют то или иное упражнение (выпрыгивание из воды, приседания под воду, наклоны и т.д.) Правила: за неправильное выполнение упражнений - штрафное очко. Побеждает тот, у кого нет или меньше всех штрафных очков. Не следует применять более трех условных движений, так как большинство играющих будет часто ошибаться и игра не даст желаемого результата.
" Лягушата" Дети стоят на дне. По команде руководителя " Щука! " - играющие подпрыгивают вверх, а по сигналу " Утка" - прячутся под воду. Правила: Неверно выполнивший команду получает штрафное очко, выигрывают те, кто набрал меньше всего штрафных очков.
|
5 мин.
|
Спина прямая.
Поджимать ноги.
|
Развитие чувства коллектива, внимания.
Внимательно слушать и четко выполнять указания преподавателя.
Развитие навыка прыжка в воде.
|
| Дыхательные упр:
И.п. – стоя
2 выдоха в воду
| 30с
| Темп медленный, без задержки дыхания
| Привыкание к воде.
|