Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы и виды учебных исследований






Содержание

 

1. Введение

2. Типы и виды учебных исследований.

3. Виды самостоятельной работы с литературой.

4. Составление тезисов, аннотаций.

 

5. Организация и оформление курсовой работы (проекта).

 

6. Подготовка к защите исследовательской работы.

 

Приложение: 1. Методические рекомендации поработе над рефератом.

 

Библиографический список.

 


 

 


Введение

 

В период реформы российской системы образования особенно остро проявились проблемы не столько в обучении, сколько в воспитании студента – такой личности, которая способна анализировать, принимать верные решения и нести за них ответственность. Включение студентов в многообразные виды деятельности способствует формированию у них активной жизненной позиции, нравственных ценностей и идеалов, учит продуктивному взаимодействию с другими людьми, представляет возможность для самореализации.

 

Эффективным средством развития творческого потенциала будущих специалистов является научно-исследовательская деятельность. Реализация студенческой научно-исследовательской работы способствуют государственные стандарты СПО, предусматривающие в учебных планах самостоятельную работу студентов.

 

В колледжах и техникумах участие студентов в научно-исследовательской работе перешло сегодня на качественную ступень: из средства развития творческих способностей отдельных, наиболее одаренных студентов она стала важным методом повышения качества подготовки всех специалистов. Особо актуальной является задача внедрения научно-исследовательской работы в учебный процесс. Основные формы организации студенческой исследовательской работы:

 

ü внедрение научно-исследовательских разделов в разные виды учебных занятий;

ü включение в учебные планы специальных курсов по организации учебно-исследовательской работы;

ü организации учебно-исследовательской работы. Подобная деятельность осуществляется: в учебное

 

время; по специальному заданию; в обязательном порядке; каждым студентом; под руководством

 


преподавателя; с целью привития навыков выполнения теоретических исследований и более глубокого овладения знаниями по специальным дисциплинам.

 

Методика постановки и проведения учебно-исследовательской работы определяется спецификой образовательного учреждения, его научным и материально-техническим потенциалом, сложившимися традициями.

 

Исследовательская работа позволяет эффективно использовать все виды самостоятельной деятельности студентов, обеспечивает информативную емкость и системность учебного материала, индивидуализирует обучение, воспитывает потребность в непрерывном обучении. Любая работа должна начинаться с осознания студентами цели действия и способов действий. От этого во многом зависит эффективность всей работы.

 

В данном пособии перечислены типы и виды учебных исследований; виды самостоятельной работы, составление тезисов и аннотаций, даны методические рекомендации по работе над рефератом.

 

Типы и виды учебных исследований

 

        Типы и виды   учебных исследований    
      подразделяются на три группы:              
                               
      Теоретические     Эмпирические     Смешанные    
                               
    Историчес Методологические Эксперимента Опытно-   Теоретические и    
    кие (теоретическое льные     практические   эмпирические    
    (тенденции изучение и   (эксперимента (изучение   одновременно    
    развития в описание какого- льное     практического (например,    
    различные либо психолого- исследование) опыта   теоретико-    
    периоды педагогического       педагогов).   экспериментальные,    
    истории). явления).             опытно-    
                      теоретические,    
                      конструкторские и    
                      др. исследования).    
                             
                           
                               
                               

Исследовательская работа реферативного типа может выполняться как на материале теории, так и на основе изучения опыта практической деятельности.

По структуре исследовательская работатеоретического характера состоит из:

 

ü введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

ü теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы;

ü заключение, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно возможности использования материалов работы;

ü списка использованной литературы;

ü приложения.

 

По структуре исследовательская работаэмпирического характера состоит из:

 

ü введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

ü основной части, которая представлена описанием практики;

ü заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

ü списка использованной литературы;

ü приложения.

 

По структуре исследовательская работасмешанного характера состоит из:

 

ü введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;


 


ü основной части, которая состоит из двух разделов:

в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы;

 

ü заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

ü списка используемой литературы;

ü приложения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал