Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы и виды учебных исследованийСтр 1 из 15Следующая ⇒
Содержание
1. Введение 2. Типы и виды учебных исследований. 3. Виды самостоятельной работы с литературой. 4. Составление тезисов, аннотаций.
5. Организация и оформление курсовой работы (проекта).
6. Подготовка к защите исследовательской работы.
Приложение: 1. Методические рекомендации поработе над рефератом.
Библиографический список.
Введение
В период реформы российской системы образования особенно остро проявились проблемы не столько в обучении, сколько в воспитании студента – такой личности, которая способна анализировать, принимать верные решения и нести за них ответственность. Включение студентов в многообразные виды деятельности способствует формированию у них активной жизненной позиции, нравственных ценностей и идеалов, учит продуктивному взаимодействию с другими людьми, представляет возможность для самореализации.
Эффективным средством развития творческого потенциала будущих специалистов является научно-исследовательская деятельность. Реализация студенческой научно-исследовательской работы способствуют государственные стандарты СПО, предусматривающие в учебных планах самостоятельную работу студентов.
В колледжах и техникумах участие студентов в научно-исследовательской работе перешло сегодня на качественную ступень: из средства развития творческих способностей отдельных, наиболее одаренных студентов она стала важным методом повышения качества подготовки всех специалистов. Особо актуальной является задача внедрения научно-исследовательской работы в учебный процесс. Основные формы организации студенческой исследовательской работы:
ü внедрение научно-исследовательских разделов в разные виды учебных занятий;
ü включение в учебные планы специальных курсов по организации учебно-исследовательской работы;
ü организации учебно-исследовательской работы. Подобная деятельность осуществляется: в учебное
время; по специальному заданию; в обязательном порядке; каждым студентом; под руководством
преподавателя; с целью привития навыков выполнения теоретических исследований и более глубокого овладения знаниями по специальным дисциплинам.
Методика постановки и проведения учебно-исследовательской работы определяется спецификой образовательного учреждения, его научным и материально-техническим потенциалом, сложившимися традициями.
Исследовательская работа позволяет эффективно использовать все виды самостоятельной деятельности студентов, обеспечивает информативную емкость и системность учебного материала, индивидуализирует обучение, воспитывает потребность в непрерывном обучении. Любая работа должна начинаться с осознания студентами цели действия и способов действий. От этого во многом зависит эффективность всей работы.
В данном пособии перечислены типы и виды учебных исследований; виды самостоятельной работы, составление тезисов и аннотаций, даны методические рекомендации по работе над рефератом.
Типы и виды учебных исследований
Исследовательская работа реферативного типа может выполняться как на материале теории, так и на основе изучения опыта практической деятельности.
По структуре исследовательская работатеоретического характера состоит из:
ü введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;
ü теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы;
ü заключение, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно возможности использования материалов работы;
ü списка использованной литературы;
ü приложения.
По структуре исследовательская работаэмпирического характера состоит из:
ü введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
ü основной части, которая представлена описанием практики;
ü заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
ü списка использованной литературы;
ü приложения.
По структуре исследовательская работасмешанного характера состоит из:
ü введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;
ü основной части, которая состоит из двух разделов:
в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы;
ü заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов; ü списка используемой литературы;
ü приложения.
|