Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа со словарями и справочниками.
Многие студенты не имеют достаточных навыков работы с технической и справочной литературой.
Формирование соответствующих умений одна из основных задач преподавателя.
Основная идея методики обучения работе с технической и справочной литературой заключается в следующем:
ü читая техническую, справочную и дополнительную литературу, студент должен выделить главное из прочитанного, хорошо усвоить его и прочно запомнить. Этого он может добиться только в том случае, если, изучая материал, выполняет над ним активную мыслительную деятельность.
ü чтобы исключить поверхностное понимание и искажение при последующем воспроизведении материала, студент должен быть настроен на необходимость точного и прочного (т.е. длительного) запоминания.
Соответственная направленность в деятельности студента и установки возникают под влиянием требований преподавателя и в дальнейшем способствуют точному и прочному запоминанию. Студент должен добиваться отчетливого понимания изучаемого материала.
Аннотация – это краткое изложение содержанияисточника, статьи и т.п., часто с критической оценкой ее. Аннотация дается в случае, когда необходимо отразить лишь общее представление о книге, брошюре, статье. В аннотации перечисляются главные вопросы, проблемы первичного текста, иногда характеризуется его структура, композиция. Как правило, аннотация состоит из простых предложений.
Аннотация имеет две обязательные части:
ü содержательная характеристика первоисточника, цель автора;
ü адресат аннотируемого текста.
Кроме названных частей, могут быть и факультативные части: ü композиция, структура первичного текста;
ü иллюстративный материал, приведенный в
первоисточнике. Перечисленные смысловые части аннотации оформляются с помощью речевых клише.
Характеристика содержания текста:
В статье (книге) рассматривается…; Статья посвящена…; В статье даются…; В основу работы положено…;
Автор останавливается на следующих вопросах…; Цель статьи – показать…;
Цель автора – объяснить (раскрыть)…; Цель статьи является изучение…;
Автор ставит своей целью проанализировать…;
Композиция работы:
Книга состоит из…глав (…частей)…; Статья делится на…части; В книге выделяются…главы.
Назначение текста:
Статья предназначена (для кого; рекомендуется кому)…; Сборник рассчитан…; Предназначается широкому кругу читателей…; Для студентов, аспирантов…; Книга заинтересует…
Приведем пример аннотации.
Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. – М., 1991.)
Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) – крупнейшая фигура в общественной и культурной жизни России последней трети XIX в. мыслитель и поэт, он завершил целую эпоху философских исканий и дал толчок новым идейным и художественным течениям XX в., в особенности символизму. Включенные в сборник сочинения В.С. Соловьева в соответствии с важнейшими темами его эстетической мысли распределены по следующим разделам: «Красота как преображающая сила», «Нравственная миссия художника», «Статьи о русских поэтах», «Энциклопедические статьи. Рецензии. Заметки».
|