Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На всех этапах
На всех этапах обучения грамматике развитие речи и мышления учащихся является одной их основных задач, решаемых на всех уроках чтения и письма. Следует иметь ввиду, что учебные задачи, которые дети решают в этот период направленны на то, чтобы происходило одновременно развитие речи и мышления, а точнее происходило ба развитие речевого мышления. Развитие мышления в период обучения грамматике, прежде всего, связано с развитием базовых логических операций, которые относятся к анализу, синтезу и обобщению. Вопрос13. Цель, задачи и содержание послебукварного периода обучения грамоте. Цель: закрепить навык послогового чтения и послогового безотрывного письма. Задачи в области чтения: • Дальнейшее совершенствование навыков звукового и звукобуквенного анализа слов. • Умение определять последовательность звуков в словах различной слоговой структуры. • Последовательный перевод от слогового чтения к плавному чтению целым словом в несложных по структуре словах. • Правильное чтение слов различной слоговой структуры, в т.ч. со стечением двух согласных. • Развитие умения использовать средства устной выразительности, соответствующие знакам препинания. • Дальнейшее формирование сознательного чтения прозаических и эпических текстов, пересказ прочитанного по вопросам учителя и иллюстрации с постепенным переходом к самостоятельному пересказу. Содержание послебукварного периода по обучению чтению: Чтобы учащиеся могли перейти к чтению достаточно больших по объему и сложных по содержанию текстов, необходимо в течение всего послебукварного периода продолжать работу по чтению отдельных слогов и слов с прямыми и закрытыми слогами, с твердыми и мягкими согласными, со стечением 2 согласных, с разделительным твердым и мягким знаками. В этот период проводится работа по пониманию учащимися образных выражений, нахождению в тексте и объяснению значения некоторых синонимов, антонимов, сравнений, определений. Особая роль отводится самостоятельному чтению текстов, которые учащиеся читали в виде отрывков по азбуке, а также других текстов тех же авторов. В послебукварный период учащимся предлагается небольшие по объёму законченные прозаические или поэтические произведения или же отрывки из них. При чём знакомство с этими произведениями осущ. в хронологической последовательности. В начале знаком. с произв.или отрывками произведений из русской классики(Пушкин, Толстой, Ушинский), а так же писателей отечественной современности. Задачи в области обучения письму: • Дальнейшее совершенствование умения списывать с рукописного и печатного текстов с постепенным преобладанием печатных текстов. • Постепенный переход от орфографического проговаривания при списывании и письме на слух к орфоэпическому проговариванию. • Дальнейшее закрепление основных правил графики, обозначение буквами гласных звуков мягкости предшествующих согласных. • Усвоение практическим путем правил обозначения границ предложения и раздельного написания слов. Практическое усвоение написания словосочетаний шипящих с гласными и большой буквы в некоторых именах собственных. Цель, задачи и содержание обучению чтению во 2-4 классах для детей с ЗПР. В младших классах чтение является целью и средством обучения воспитания и развития речи учащихся. Задачи: -преодоление пробелов знаний учеников, которые могли возникнуть в период обучения грамоте -формирование, закрепление и постепенное совершенствование полноценного навыка чтения в единстве его качеств - формирование умения полноценно воспринимать художественный текст, его эмоционально-образном и логическом единстве -развитие нравственных представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения -развитие и расширение первоначальных знаний об окр действительности в единстве ее социальной и природной частей. -привитие интереса к книге и чтению как к особому виду деятельности В действующих программах выделяются следующие подразделы: -тематика чтения -навык чтения-умение работать над текстом -внеклассное чтение. Следует отметить, что каждый раздел построен по концентрическому принципу, что способствует постепенному наращиванию трудностей, как при отборе, так и в процессе формирования качеств чтения и умение работы с текстом. Например тематика чтения в этом разделе определяет не только темы произведений доступных для учеников 2-4 классов, но и определяются жанры художественных произведений и постепенно вкл в круг детского чтения научно-познавательная литература. Во 2кл.широко представлено устное народное творчество не только в жанре сказки, но и в малых формах(загадки, пословицы, поговорки) В 3кл. основной формой устно народного творчества остаются пословицы и поговорки и так же как и во 2классе широко представлены стихотворения, лирические и эпические рассказы. Ученики знакомятся с баснями в стихах, с баснями в прозе (2кл) В 4классе устное народное творчество расширяется за счет изучения эпоса (былины, песни). Научно-познавательная литература как особый вид литературы появляется уже во 2кл, однако во 2-3 основным содержанием научно-познавательной литературы является мир природы с которым учащиеся знакомятся на других уроках. Научно-познавательная литература представлена уже и научно-популярными статьями и научно-художественными произведениями исторического или биографического характера когда учащиеся знакомятся с жизнью ученых, путешественников, мореплавателях. Впервые читают историческую лит-ру с историческими событиями. Следует отметить, что 4кл рекомендуется знакомить с детской исторической печатью. Качество чтения: все четыре качества характеризующие навык полноценного чтения в частности беглость чтения. Программой определено с какой скоростью ученики должны читать вслух и про себя. Разница между чтением вслух и про себя, в каждый год обучения, составляет 20 слов. Всегда на 20 слов чтение молча превышает чтение вслух. Основные качества правильность, осознание, выразительность, программа определяет требования к ним, в частности к концу 2кл дети должны читать несложные по структуре знакомые слова безошибочно. В 3кл должны уметь замечать, исправлять допущенные ошибки в собственном чтении и в чтении своих товарищей. К осознанному чтению предъявляются требования связанные с тем что во 2 кл дети должны понимать фактическое содержание текста и самостоятельно устанавливать несложные смысловые связи. В 3кл устанавливать с помощью учителя и самостоятельно причинно-следственные отношения и в 4кл с помощью учителя понимать подтекст. Формирование умений работы над текстом. Предполагается, что учащиеся учатся анализировать по вопросам учителя, либо вопросам заданий представленными в учебнике, содержание прочитанного текста. Работа над текстом в 2х направлениях: 1) формирование знаний необходимых для правильного восприятия прочитанного 2) формирование речевых умений в связи с чтением текста. К формированию знаний необходимых для правильного восприятия относятся например ответы на вопросы своими словами и словами текста. Оценка поступков действующих лиц. Выявление мотивов поступков героев с опорой на их личный жизненный опыт(3кл). умение самостоятельно делить текст на части.(4кл). Различие прямого и переносного значения слов в тексте(3кл), различать оттенки слов в тексте(4кл), находить непонятные слова в тексте(2кл) Отдельное самостоятельное направление это формирование умений необходимых для ориентировки в учебной книги. Определять или прогнозировать содержание текста по иллюстрации, определять произведения близкие по тематики, пользоваться заданиями в книге. (3к).В 4кл находить и о сопоставлять рассказ и стихотворение близких по тематики и эмоциональной окрашенности, умение ориентироваться в оглавлении. Находдить фамилии писателей произведений, называть их произведения. Внеклассное чтение. 2-3 кл урок вн.чтения проходит раз в неделю. 4кл 1 раз в две недели. Во 2кл ученики должны воспроизводить по вопросам учителя содержание самостоятельно прочитанных книг. Ориентироваться в группе из2-4 книг для определения их тематики. Знать некоторые элементы книги (обложка, переплет, корешок, страницы) 3кл. знать 3-4 писателей и их произведения. По памяти воспроизводить прочитанное. Знать элементы книги (титул, оглавление, предисловие, послесловие). Участвовать в подготовке утренников, конференций, создавать литературные альбомы и книги сборники. 4кл. расширение круга лит.чтения. знание приемов выбора нужной книги с помощью выставки, указателей, рекоменд.вывесок.
|