Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации






Прежде ем обратиться к вопросам практического занятия, Проверьте себя на знание текста.

1. Сколько глав в романе Пушкина «Евгений Онегин»?

2.Где происходят первая и последняя встречи Татьяны и Онегина?

3. О ком говорит Автор:

Они хранили в жизни мирной

Привычки милой старины;

У них на масленицы жирной

Водились русские блины…

4.Назовите темы лирических отступлений в «Евгении Онегине».

5. Какие слова произносит Татьяна в конце последней встречи с Онегиным?

6.Где происходит встреча Татьяны с ее будущим мужем?

7.Какова судьба Ольги после смерти Ленского?

8.Назовите гостей на именинах Татьяны.

9.Что происходит с Онегиным после смерти Ленского?

10. Как проводит Онегин свой день вПетербурге?

 

Прочитайте внимательно текст романа, обращая внимание на проявления автора в нем. Чтобы ответить на вопросы практического занятия, обратитесь к преамбуле, которая посвящена проблеме автора.

В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» роль автора - са­мая важная: благодаря ему «насквозь противоречивый и ни в какой условной системе не сводимый текст оказывается всё-таки художе­ственно единым» (Маркович В.М.).Объединяющая функция образа ав­тора - одно из проявлений новаторства в романе Пушкина.

С.Г. Бочаров показал многомерность образа автора в «Евге­нии Онегине», его одновременную причастность к нескольким раз­нородным и парадоксально соотнесённым действительностям, воз­никающим в романе («действительности» героев, «действитель­ность» субъекта ретроспективного повествования, «действитель­ность» творца создаваемого на глазах читателей художественного мира, «действительность» реального автора, пишущего роман, пребывающего за его пределами). Из многих ипостасей автора выявим 3 самые важные: «творец романа, рассказчик и персонаж», которые незаметно переходят от одного к другому (Чумаков Ю.Н.).

В «Евгении Онегине» автор - создатель изображаемой действи­тельности, он акцентирует «сочинённость» происходящего, указыва­ет на непроницаемость границы между его миром и миром персона­жей. В то же время в I главе романа происходит пересечение сюжета автора и героя, даётся развёрнутая сравнительная характеристика ав­тора и Онегина. Глубокое сравнение образа и мира автора и Онегина прослежено Чумаковым Ю.Н. при сопоставлении «дня героя» (I гла­ва) и «дня автора» («Отрывки из путешествия Онегина»), Таким об­разом, в «Евгении Онегине» возникает то сближение автора с героем, то автор отдаляется от него. Он намеренно предаётся лирическим размышлениям, рефлексии над собственной судьбой, личным воспо­минаниям. Сюжет героя часто прерывается авторскими отступлени­ями, подчёркивающими свободную форму романа. Проявлением свободы романа является и естественность и ироничность беседы автора с читателем.

Автор проявляет себя энциклопедически образованным, оба» ими. ным, остроумным, являясь интересным героем романа, приятелем ()не- гина. И в то же время автор -творец романа о дворянской кулыуре 20- х годов XIX века, о судьбах молодых и образованных людей этою време­ни, о судьбе самого автора (ссылка на юг, воспоминания о Лицее, ссыл­ка в Михайловское). В романе «Евгений Онегин» лирические отступле­ния являются «правилом» (Маймин Е. А.).

Варианты практических занятий по теме: Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

А) Практическое занятие «Художественная структура романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал