Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации
Прежде ем обратиться к вопросам практического занятия, Проверьте себя на знание текста. 1. Сколько глав в романе Пушкина «Евгений Онегин»? 2.Где происходят первая и последняя встречи Татьяны и Онегина? 3. О ком говорит Автор: Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины; У них на масленицы жирной Водились русские блины… 4.Назовите темы лирических отступлений в «Евгении Онегине». 5. Какие слова произносит Татьяна в конце последней встречи с Онегиным? 6.Где происходит встреча Татьяны с ее будущим мужем? 7.Какова судьба Ольги после смерти Ленского? 8.Назовите гостей на именинах Татьяны. 9.Что происходит с Онегиным после смерти Ленского? 10. Как проводит Онегин свой день вПетербурге?
Прочитайте внимательно текст романа, обращая внимание на проявления автора в нем. Чтобы ответить на вопросы практического занятия, обратитесь к преамбуле, которая посвящена проблеме автора. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» роль автора - самая важная: благодаря ему «насквозь противоречивый и ни в какой условной системе не сводимый текст оказывается всё-таки художественно единым» (Маркович В.М.).Объединяющая функция образа автора - одно из проявлений новаторства в романе Пушкина. С.Г. Бочаров показал многомерность образа автора в «Евгении Онегине», его одновременную причастность к нескольким разнородным и парадоксально соотнесённым действительностям, возникающим в романе («действительности» героев, «действительность» субъекта ретроспективного повествования, «действительность» творца создаваемого на глазах читателей художественного мира, «действительность» реального автора, пишущего роман, пребывающего за его пределами). Из многих ипостасей автора выявим 3 самые важные: «творец романа, рассказчик и персонаж», которые незаметно переходят от одного к другому (Чумаков Ю.Н.). В «Евгении Онегине» автор - создатель изображаемой действительности, он акцентирует «сочинённость» происходящего, указывает на непроницаемость границы между его миром и миром персонажей. В то же время в I главе романа происходит пересечение сюжета автора и героя, даётся развёрнутая сравнительная характеристика автора и Онегина. Глубокое сравнение образа и мира автора и Онегина прослежено Чумаковым Ю.Н. при сопоставлении «дня героя» (I глава) и «дня автора» («Отрывки из путешествия Онегина»), Таким образом, в «Евгении Онегине» возникает то сближение автора с героем, то автор отдаляется от него. Он намеренно предаётся лирическим размышлениям, рефлексии над собственной судьбой, личным воспоминаниям. Сюжет героя часто прерывается авторскими отступлениями, подчёркивающими свободную форму романа. Проявлением свободы романа является и естественность и ироничность беседы автора с читателем. Автор проявляет себя энциклопедически образованным, оба» ими. ным, остроумным, являясь интересным героем романа, приятелем ()не- гина. И в то же время автор -творец романа о дворянской кулыуре 20- х годов XIX века, о судьбах молодых и образованных людей этою времени, о судьбе самого автора (ссылка на юг, воспоминания о Лицее, ссылка в Михайловское). В романе «Евгений Онегин» лирические отступления являются «правилом» (Маймин Е. А.). Варианты практических занятий по теме: Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» А) Практическое занятие «Художественная структура романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»»
|