Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обзор источников по истории политической мысли России.
Вся совокупность исторических источников делится на четыре типа: 1) вещественные, 2) письменные, 3) изобразительные и 4) фонетические Развернутой видовой классификации, включающей в себя: 1) летописи, 2) законодательные акты, 3) делопроизводственную документацию, 4) актовые материалы (грамоты), 5) статистику, 6) периодическую печать, 7) документы личного происхождения (мемуары, дневники, переписка), 8) литературные памятники, 9) публицистику и политические сочинения и 10) научные труды — как исторически сложившиеся группы источников, имеющие устойчивые общие признаки формы и содержания, возникшие и закрепившиеся в силу общности их социальных функций История социально-политической мысли России (как и учебный курс истории политических учений России) имеет дело с письменным типом источников.
Древнейшие времена – сер. 12в. Главный источник – летопись (погодовая, более или менее подробная запись исторических событий) Летописи дошли до нас в списках (переписанные т.е.) сделанных в Летописи-легенды-памфлеты-сказания Легенды - некая форма полит.самосознания(оправдывают власть) Памфлет, создавая образ разоблачаемого деятеля, стремится представить его как определенную индивидуальность — бичует его в его политической жизни, быту, индивидуальных особенностях, для того чтобы сделать ещё сильнее удар по политической линии, им представляемой. Сказания-форма назидания чел-ка, который находится у власти. В то или иное время историки по-разному объясняли причины и закономерности развития истории нашей страны. Историография Киевской Руси начинается с " Повести временных лет", первая редакция которой принадлежит монаху Киево-Печерского монастыря Нестору. Её содержание доведено до 1113г. Летописцы того времени считали, что мир развивается по божественному провидению и божественной воле. 14 - Сер 16в. В летописях появляются фантазии, идеологические моменты. Со временем летописи становились все более и более официальными, летописи, наконец, окончательно перешли в разрядные книги. В летописи вносились те же факты, только с пропуском мелких подробностей: например, рассказы о походах XVI в. взяты из разрядных книг; прибавлялись только известия о чудесах, знамениях и т. п., вставлялись документы, речи, письма 17в. Начало русской истории (Василий Никитич Татищев (написал " Историю Российскую"), Зигфрид Байер (родился в кенигсберге, жил в питере. академик)) 18в. – Ломоносов («Древняя Российская история». Критиковал норманнскую теорию), Ф.И. Миллер, Щербатов («Истории Российской от древнейших времён») В русской традиции рассматриваются более прикладные аспекты, в отличие от немецкой, где рассматриваются более абстрактные вопросы (Байер, Миллер) 19в – Карамзин (История государства российского) Чаадаев, Полевой, Погодин, Соловьёв. нач. 20 в. История русской общественной мысли. Иванов-Разумник («История русской общественной мысли»), Плеханов, Данилевский («Россия и Европа»)
|