яРСДНОЕДХЪ

цКЮБМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ яКСВЮИМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ

йюрецнпхх:

юБРНЛНАХКХюЯРПНМНЛХЪаХНКНЦХЪцЕНЦПЮТХЪдНЛ Х ЯЮДдПСЦХЕ ЪГШЙХдПСЦНЕхМТНПЛЮРХЙЮхЯРНПХЪйСКЭРСПЮкХРЕПЮРСПЮкНЦХЙЮлЮРЕЛЮРХЙЮлЕДХЖХМЮлЕРЮККСПЦХЪлЕУЮМХЙЮнАПЮГНБЮМХЕнУПЮМЮ РПСДЮоЕДЮЦНЦХЙЮоНКХРХЙЮоПЮБНоЯХУНКНЦХЪпЕКХЦХЪпХРНПХЙЮяНЖХНКНЦХЪяОНПРяРПНХРЕКЭЯРБНрЕУМНКНЦХЪрСПХГЛтХГХЙЮтХКНЯНТХЪтХМЮМЯШуХЛХЪвЕПВЕМХЕщЙНКНЦХЪщЙНМНЛХЙЮщКЕЙРПНМХЙЮ






пРИБОРЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРИОДА 1980-2003 ГОДОВ






Как показано в предыдущем разделе, в начале 80-х годов появился критический потенциал исследований в области приборных генераторов. Если в 70-х годах имелись в основном пассивные генераторы А.А. Беридзе-Стаховского, уже в середине 80-х имелись как минимум два распространённых активных генератора: генераторы А.Ф. Охатрина [318] (по некоторым утверждениям, ЭМ-генератор Охатрина был получен ещё до 1982 года) и А.А. Деева [10; 390]. Здесь нужно остановиться более подробно на генераторе разработки Александра Деева.

«В то время Анатолий Евгеньевич [Акимов] находился под сильным впечатлением работ А.А. Деева, создавшего генератор, излучающий поля непонятной природы. Исследования, проведённые в Институте клинической и экспериментальной медицины СО АМН СССР (директор В.П. Казначеев) в 1981 году Деевым совместно с сотрудниками лаборатории Биофизики А.П. Михайловой и Н.Б. Карташёвой, показали, что под воздействием этого генератора изменяются биофизические характеристики культуры клеток» [390].

Генерал-майор КГБ Н.А.Шам, занимавшийся в те годы промышленной и научной контрразведкой, а позже возглавивший в КГБ все направление по экстрасенсорике и новым технологиям, так отзывается о генераторе Деева:

«Дальше я нашёл материалы, связанные с особым воздействием, связанным с переносом геометрического образа на материальный носитель. На одной фотографии показан большой куст с широкими листьями. На другой фотографии — фигурки: звёздочки, окружности, треугольники. И тут же результаты эксперимента — при воздействии генератора на листьях живых кустов образовывались дырки в виде фигурок, находящихся рядом с генератором. Масса материалов была также связана с изменением радиационной активности с помощью этих средств. В графиках было показано, как после непродолжительной работы генераторов падают показатели уровня радиации... Позже я познакомился с самим Деевым и представил его руководству КГБ и Министерства обороны. Было решено провести серию экспериментов. Начали с масштабного эксперимента по воздействию генератора Деева на бронетанковую технику. Собрался генералитет, был выставлен полностью оснащённый танковый батальон. Суть эксперимента состояла в том, можно ли одновременно вывести из строя все двигатели. Всё сработало на сто процентов, успех был настолько оглушительный, что я ожидал создания целого нового направления в оборонной промышленности» [30].

Как указывается в других источниках, техника встала из-за загустения топлива. Эксперименты с переносом геометрического образа на листья растений (металлическая шайба на листья хлопчатника) были повторены в Институте клинической и экспериментальной медицины СО АМН СССР, где этот эффект был подтверждён в независимых экспериментах [10]. У Соколовой мы находим описание ещё одного интересного эксперимента: «...натуральное молоко крупного рогатого скота с нормальной жирностью было помещено в колбу, и на него было направлено полевое торсионное воздействие. Перед облучением мы опустили в это молоко измерительные электроды прибора „ биосим". Через несколько минут после воздействия отклонение ОДП [относительной дисперсии проводимости] относительно контроля приняло такой грандиозный масштаб, что на низких частотах весь процесс был похож на цепную непрерывающуюся реакцию... через 6-8 часов молоко превратилось в твёрдое вещество. При перевёртывании колбы оно не выливалось, и отслоение от водной фазы не наблюдалось. Это затвердевшее молоко не походило ни на один молочный продукт, а при механическом воздействии и внедрении стержня в него было установлено, что изменению подверглась вся его масса, что, в свою очередь, говорит об очень серьёзном изменении структуры этой жизненно важной суспензии» [10].

В работе [391] (которая написана в критическом стиле) имеются указания на то, что некоторые компоненты для генератора были получены в г. Меривялья, пригороде Таллина.

«...Деев прочно обосновался в её доме. Одна из комнат была заставлена странными приборами: все 34 аппарата были зашифрованы буквами и цифрами. Впрочем, известно, что среди них было 8 генераторов пресловутого Д-излучения и какая-то якобы регистрирующая аппаратура. В распоряжении Деева было 14 человек: некоторые из них вроде бы были военными....В одном из документов, написанных Деевым, речь шла уже не об одном, а о двух „ аномальных металлических объектах в грунте (А01 и А02)". А01 — металлический объект в форме эллипсоида вращения, размеры 17× 12× 3, 5 м, — писал он. — Исходные характеристики А01 по Д-полю: мощное отрицательное Д-поле, неравномерное по объекту (от 4 до 34 оборотов рамки в руке подготовленного оператора). А02 — металлический объект в форме эллипсоида вращения, размеры 9× 4× З, 5 м... Исходные характеристики А02 по Д-полю: мощное отрицательное Д-поле, существенно неравномерное по объекту (от 6 до 12 оборотов рамки)» [391].

Деев умер в 1992 году. Как и в случае генераторов Павлиты и Беридзе-Стаховского, не осталось какой-либо подробной технической литературы, на основании которой можно было бы восстановить эти генераторы.

«Листаем папку с материалами компании „ Руслан", которую возглавлял Деев. Исследования, исследования. Генераторы Д-поля способны уменьшать вязкость нефти и повышать её выход из скважин. Д-поле способно снизить расход топлива на электростанциях. Д-генераторы могут уничтожать сорняки и резко повышать урожайность в аграрном секторе. В последнем случае — за счёт полива водой, обработанной генераторами. Она же позволяет нарастить продуктивность скота. Эти же генераторы способны очищать промышленные стоки и выбросы. Ими можно ускорять распад радиоактивных веществ, дезактивируя заражённые местности, лечить онкологические недуги. Можно задавать целебные свойства напиткам и сиропам, мазям и кремам. Более того, Деев говорил о возможности создания принципиально новой дальней связи — гораздо более чистой и устойчивой, нежели радио. Его работы финансировал в 1989 году тот самый знаменитый концерн „ АНТ". Удивительным и таинственным человеком был инженер Деев. Даже ушёл странно. В 1992-м. Как-то собрал друзей — и объявил: умру через два дня. Так оно и случилось» [392].

Многие разработки из 80-х годов уже успели обрасти слухами и легендами. На данный момент нельзя сказать с большой уверенностью, насколько тщательно были проведены измерения и репликации результатов, опубликованных в прессе. Однако современные генераторы во многом повторяют результаты, полученные А.А. Деевым, то есть мы должны отнестись к этим описаниям с большим вниманием.

Параллельно с практическими работами происходило осмысление принципов работы, причём зачастую оно шло не от теории к практике, а наоборот — от практики к теории. Работающие приборы анализировались, исследователи пытались построить некую теорию, объясняющую принцип их работы. В период с 1980 по 2003 год появилось большое количество таких теорий, зачастую они требовали пересмотреть всю физику, начиная с XVI века. Несколько более подробный анализ научно-исследовательских работ может быть найден в [123], хотя для действительно подробного анализа всех работ этого периода нужно писать отдельную книгу. Здесь мы бы хотели остановиться только на трёх интересных идеях, возникших в этот период: 1) исследование пассивных структур (эффекта форм); 2) работы, объединённые А.Е. Акимовым в рамках МНТЦ «Вент»; 3) работы, связанные с изучением воздействия генераторов на различные материалы, и разработка приборных сенсоров.

1. Пассивные структуры (эффекты форм). В 1983 году состоялось заседание Новосибирского отделения Энтомологического общества АН СССР, где В.С. Гребенников представил обнаруженный им «эффект полостных структур» [393]. Как пишет журнал «Техника — молодёжи» в № 6 за 1984 год:

«Явлением глубоко заинтересовались физиологи, физики, врачи. Сейчас ведутся изыскания приборов, которые могли бы зафиксировать и обнаружить эффект... природа его [этого явления] не ясна даже приблизительно» [393].

Хотя эффекты форм были известны и до этой публикации, например по работам французских авторов 60-х и 70-х годов [394; 395], смелая статья и работы В.С. Гребенникова [396] породили множество исследований, как в 80-х, так и в 90-х годах: «ежи Вейника» [210], «цилиндры фараонов» [121], исследования пирамид [397; 398; 399]. Первое упоминание и исследование «ежа Вейника» относится к периоду до 1981 года [211], однако эта рукопись, по всей видимости, так и не была опубликована в 80-е годы. Широко известны пирамиды Голода [400], которые с начала 90-х годов были построены во многих городах России и вызвали широкую общественную полемику.

Считается, что излучение пассивных структур — так называемый эффект форм — является сходным с излучением активных приборных генераторов. Первые пассивные генераторы являлись, по сути, объектами сложной геометрии. Имеется даже такое понятие, как геометрия Павлиты [401], которая является основой работы пассивных генераторов. Активные генераторы (см. рис. 63) широко используют эффекты форм. Некоторые из известных пассивных структур показаны на рис. 61.

 

 

Рис. 61. (а) Сотовый обезболиватель на эффекте полосных структур (из [396]); (б) пирамида Голода на Новорижском шоссе (фотография с сайта ivg.name/2009/02/02/pyramid/); (в) пассивный генератор «Гамма-7» А.Ф. Охатрина (interwiki. info); (г) «ёж Вейника»; (д) пассивный генератор Смирнова (из [15]).

2. Работы в рамках МНТЦ «Вент». С самого начала нужно сказать, что МНТЦ «Вент» имел «распределённую» структуру, работы производились путём заключения договоров с различными организациями. Согласно Акимову [386], порядка 20 организаций сотрудничали с центром после распада СССР в 1991 году. После распада самого МНТЦ «Вент» ядро исследователей, объединённых общей темой, проводило специальные тематические конференции и образовывало различные исследовательские группы на территории СНГ. Поэтому работы в рамках МНТЦ «Вент» подразумевают фактически очень широкий слой работ различных авторов, различных организаций и различной тематики. Получилось так, что большая часть приборных разработок в области психотроники на территории России с 1991 по 2013 год была объединена именно этим течением. Примерная тематика работ центра показана на рис. 57.

С самим МНТЦ «Вент» и с финансовыми отношениями в кулуарах ГКНТ связано много неясностей. Согласно сайту akimovae.com, А.Е. Акимов в 1977-1983 годах работал в Московском научно-исследовательском институте радиосвязи (МНИИРС), в 1983-1987 годах в научно-исследовательском институте систем связи и управления (НИИССУ), и в 1987-1991 годах как начальник отдела в научно-исследовательском институте микроприборов (НИИ МП). Тематика работ Акимова относится к системам связи, мы находим тематику связи как пункт № 1 в перечне технологий Центра нетрадиционных технологий ГКНТ ещё в 1989 году. Имеется множество копий договоров между НИИ МП и различными организациями об исследовании свойств «спинорных» полей (см. рис. 62), где НИИ МП предоставляет генераторы полей [402]. В этих договорах А.Е. Акимов выступает как научный руководитель этой темы. Можно сделать вывод, что направление приборных генераторов разрабатывалось именно в НИИ МП со второй половины 80-х, а тексты постановлений ГКНТ СССР подготавливали именно в этой организации. Однако коммуникационные эксперименты апреля 1986 года [403] проводились, по всей видимости, в научно-исследовательском институте систем связи и управления, это указывает на то, что многие из советских головных институтов были вовлечены в эти программы. Генерал Ханцеверов также подготовил проект этой программы, однако по каким-то причинам были принята программа Акимова [275].

Рис. 62. Пример договора НИИ МП по изучению «спинорного» излучения из 1988-1989 гг. (из [328]).

В разработках НИИ МП и МНТЦ «Вент» не раз обращалось внимание на хорошую проработанность литературных источников, включая западные патенты, вплоть до начала XX века. Можно привести немало свидетельств: № 4 в перечне технологий Центра — очитка вод с помощью спинорных генераторов — эта тематика ещё с 70-х разрабатывалась Р.Павлитой с помощью его генератора (эта тема практически не развита в дальнейшей работе МНТЦ «Вент»); прямые ссылки на западные патенты в «программном документе» МНТЦ «Вент» [11]; формулировки из патента [242]. Это говорит о том, что спинорная тематика тщательно прорабатывалась в НИИ МП, вероятно, ещё задолго до 1988 года. С другой стороны, известные на тот момент разработки, например: микролептонная концепция А.Ф. Охатрина, аксионные поля В.Татура, так и не вошли в проекты МНТЦ «Вент» — что указывает на определённую идейную конкуренцию[4]. Кстати, более «старые» работы о морфогенетических полях А.Гурвича или о психонах Б.Кобозева также не получили развития.

Само слово «торсионный» появилось уже после 1990 года (вероятно, в 1991-м), до этого момента использовалось понятие «спинорный». В публикациях Акимова одна из первых работ по поводу спиновых систем относится к 1987 году [404] в соавторстве с Л Б. Болдыревой и Н.Б. Сотиной. Л.Б. Болдырева описывает [390], что Акимов в период 1986-1987 годов находился под сильным впечатлением от работ А.А. Деева со спин-поляризованными материалами. В основу работы [404] легла модель дираковского вакуума, и вся концепция получает наименование «спинорная». После начала сотрудничества с Г.И. Шиповым концепция получает наименование «торсионной» (спинторсионной) и включает в себя эффекты кручения [405]. Однако, анализируя литературу [339] (предположительно подготовленную разведывательной службой), сравнивая патенты Путоффа [406] и Акимова [242], можно найти некоторые свидетельства того, что «торсионные» генераторы тесно связаны с эффектом Ааронова — Бома [223] и некоторыми проявлениями квантовых феноменов в макроскопических системах [224]. Характерно, что патенты [406; 242] и работа [339] появились в короткое время в конце 80х — начале 90х. Можно предположить, что они отражают связь между российскими торсионными и западными квантовыми работами.

Практически все эксперименты конца 80-х и начала 90-х годов в рамках Центра нетрадиционных технологий ГКНТ и МНТЦ «Вент» были проведены с так называемым малым и большим генератором Акимова (см. рис. 63). Другие генераторы, например А.Ю. Смирнова [26], также имели сходную философию дизайна и принципов работы. В дальнейшем появилось множество других генераторов, как на основе работы [11] 1991 года, так и новых принципов, например, светодиодные генераторы А.В. Боброва [233]. Их обзор может быть найден в [15].

 

 

Рис. 63. Примеры приборных генераторов высокопроникающего излучения, разработанных в НИИ МП или по договорам с МНТЦ «Вент»: (а, б) малый и большой генераторы Акимова, (в, г) генераторы А.Ю.Смирнова (из [15]).

2. Работы, связанные с изучением воздействия генераторов на различные материалы, и разработка приборных сенсоров. Одной из основных проблем, связанных с «высокопроникающим» излучением, является проблема детекции этого излучения. В отсутствие генераторов невозможно разрабатывать сенсоры, а в отсутствие сенсоров невозможно разрабатывать генераторы. Это известный замкнутый круг приборной психотроники, не разомкнув который, невозможно заниматься исследованиями в этой области.

В начале 80-х годов уже были известны несколько принципов детектирования на основе работ Козырева (изменение проводимости материалов и воздействия на механические системы), работ Чижевского (оседание эритроцитов крови) и эффекта Кирлиана (свечение в высокочастотном поле). Помимо этого широко использовался метод биолокации и метод биологических сенсоров, например тесты на всходимость. В 1982-1984 годах были проведены некоторые исследования по методу Козырева, в частности с биологическими системами [407]. Однако эти работы были разобщены, зачастую исследователи не знали друг о друге. Эта ситуация существенно меняется после 1989 года.

Уже в 1988 году появляется первая заметка А.В.Боброва о роли двойного электрического слоя [408] в качестве сенсора. Кстати, в своей книге он подтвердил программы министерства обороны СССР по исследованию экстрасенсов и нелокальных неэлекромагнитных взаимодействий [12]. ДЭС-сенсоры Боброва получили распространение в дальнейших исследованиях как очень чувствительные датчики. В сборнике Лунёва [14] приводятся работы, проведённые в Томском политехническом университете с 1983 по 1993 год, в том числе описываются несколько сенсоров на основе кварцевых резонаторов и датчиков радиоактивности. В 1989 году выдан патент Г.А. Сергееву [409] на конденсаторные датчики. С 1989 года проводятся работы в области кристаллизации структур [410; 411] и в дальнейшем плавки металлов. Делается попытка разработать датчики на этой основе. В начале 90-х годов появляются сенсоры Ю.Кравченко [412], основанные на измерении электрических полей. В НИИ физики Санкт-Петербургского государственного университета проверяются результаты и датчики Козырева [413] (эти и другие работы стимулировали разработки твердотельных сенсоров). В работах Г.Н. Дульнева и коллег [27], проведённых в 1995-1998 годах в Центре энергоинформационных технологий при Санкт-Петербургском государственном институте точной механики и оптики (ЦЭИТ ГИТМО), мы находим уже как несколько биологических, оптических магнитных и тепловых сенсоров, так и измерительных стендов, оснащённых компьютерами. Интересны работы в области биоэлектрогенеза у растений [231] и использование подобных датчиков в экспериментах [403]. К 2000 году появляется уже большое количество работ по влиянию «высокопроникающего» излучения на различные полупроводниковые приборы [414]. В обзоре 2013 года, посвящённом метрологии «высокопроникающего» излучения, уже насчитывается 19 групп физических эффектов, выступающих в качестве основы для разработки сенсоров, с несколькими десятками технических датчиков [123].

Появление источников и детекторов высокопроникающего излучения к 2003-2004 годам охарактеризовало наступление нового этапа в развитии приборной психотроники. Эти эффекты могут изучаться независимыми исследователями, даже зачастую без технического образования. Именно этот фактор сыграл основную роль в поддержании и расширении этого направления и после сворачивания государственных программ.


оНДЕКХРЭЯЪ Я ДПСГЭЪЛХ:

mylektsii.su - лНХ кЕЙЖХХ - 2015-2024 ЦНД. (0.01 ЯЕЙ.)бЯЕ ЛЮРЕПХЮКШ ОПЕДЯРЮБКЕММШЕ МЮ ЯЮИРЕ ХЯЙКЧВХРЕКЭМН Я ЖЕКЭЧ НГМЮЙНЛКЕМХЪ ВХРЮРЕКЪЛХ Х МЕ ОПЕЯКЕДСЧР ЙНЛЛЕПВЕЯЙХУ ЖЕКЕИ ХКХ МЮПСЬЕМХЕ ЮБРНПЯЙХУ ОПЮБ оНФЮКНБЮРЭЯЪ МЮ ЛЮРЕПХЮК