яРСДНОЕДХЪ

цКЮБМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ яКСВЮИМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ

йюрецнпхх:

юБРНЛНАХКХюЯРПНМНЛХЪаХНКНЦХЪцЕНЦПЮТХЪдНЛ Х ЯЮДдПСЦХЕ ЪГШЙХдПСЦНЕхМТНПЛЮРХЙЮхЯРНПХЪйСКЭРСПЮкХРЕПЮРСПЮкНЦХЙЮлЮРЕЛЮРХЙЮлЕДХЖХМЮлЕРЮККСПЦХЪлЕУЮМХЙЮнАПЮГНБЮМХЕнУПЮМЮ РПСДЮоЕДЮЦНЦХЙЮоНКХРХЙЮоПЮБНоЯХУНКНЦХЪпЕКХЦХЪпХРНПХЙЮяНЖХНКНЦХЪяОНПРяРПНХРЕКЭЯРБНрЕУМНКНЦХЪрСПХГЛтХГХЙЮтХКНЯНТХЪтХМЮМЯШуХЛХЪвЕПВЕМХЕщЙНКНЦХЪщЙНМНЛХЙЮщКЕЙРПНМХЙЮ






глава 8. РАССКАЗ О ЖИЗНИ В ИДИЛЛИИ






Он жил в странном месте. В месте, где всё было возможно. Если задуматься, то это здорово. Хочешь есть — ешь, не хочешь — и без еды жить тоже можно. Любые желания выполняются тотчас же. Имя этого места — Идиллия. Однако многие существа, которые населяли это место, его идиллией совсем не считали. Да, к слову, это место населяло великое множество самых разнообразных существ. Эти существа имели самые различные формы и размеры, и поверьте мне — среди них встречались действительно очень странные существа. Смогли бы вы дышать через руку? А вот был у меня знакомый, так он не только дышал через руку, но и также через неё ел, ею думал и вообще состоял только из этой руки. Даже и не знаю, как можно быть только одной рукой. Ну да ладно.

Представьте себе, если бы вы попали по совершенной случайности к нам в Идиллию, что бы вы делали? Многие так и начинают — они становятся сначала самыми разными животными. Им интересно узнать — каково быть, например, собакой. Что думает собака, когда преданно смотрит на вас: «дай мне кусочек мяска» или «какую его часть откушу сначала?»... У нас непрерывно бегают туда-сюда целые стада дивных животных — даже устаёшь иногда от этого гама. Слава богу, можно найти укромный уголок, где тебя никто не будет трогать. Ах, я даже и забыл сказать. Идиллия — очень большая страна; если я говорю «очень большая», то и имею в виду — очень большая. Если честно, то никто пока ещё не смог найти её границы. Однако это и очень хорошо — всегда можно найти спокойный уголок.

Так вот, набегавшись и нарезвившись, наши новенькие начинают задумываться: а что бы им сделать ещё? И тут некоторые начинают просто глупеть на глазах — им интересно: можно ли пережить все удовольствия, какие только есть и какие только можно придумать? Этих мы переселили на этаж ниже — уж больно они шумные. Другие начинают умнеть — им тоже хочется знать: можно ли быть самым умным на свете? С этими умниками ещё больше беды. Ну как можно что-то узнавать, если всё, что ни пожелаешь, тут же и исполняется. Вот я хочу сейчас дождь — идёт дождь, а вот через минуту не хочу и его больше нет. А вот эти умники хотят знать — почему я хочу дождя сейчас, а потом нет? Ну откуда я знаю почему — хочу, и всё. Чтобы умники не докучали вопросами, мы их тоже переселили — на этаж выше.

Да, и ещё, поскольку у нас всё можно, то все выбирают себе тот возраст, который им нравится больше всего. Вот мне, например, нравится быть юной девушкой... и не смейтесь, пожалуйста. Эти юные и свеженькие головки так развлекают от скуки. А вот когда совсем надоест, то я становлюсь седым и мудрым мужчиной. Однако скука всё равно надоедает. Да, кстати, наши новенькие, те, которые сверху или которые снизу, рано или поздно возвращаются к нам. И начинаем мы скучать все вместе. Ведь, подумайте сами, когда всё возможно, то больше не к чему стремиться, всего можно достигнуть сразу, мановением руки. Здесь даже и научиться-то толком нельзя ничему. Учиться совсем не нужно, нужно только хотеть. Вот такая была наша жизнь в Идиллии.

Но вот недавно пришёл ко мне тот, который только одна рука, помните? Жалуюсь я ему: скучно мне, делать нечего, совсем изнываю. А он мне и говорит:

— Ты знаешь, у меня сегодня было столько приключений. Пока шёл к тебе, а ты попробуй идти только на одних пальцах, увидел, как весь мир закончился.

— Как, — говорю, — весь мир закончился?

Он мне:

— Вижу-то я только пальцами, снизу. Оказалось, что на меня кто-то земли кинул, вот и закрыло меня всего. И показалось мне, что всё — конец, каюк, крышка — понимаешь?

— Чего-то я не понимаю, зачем тебе быть одной рукой, ну стань повыше, вот и будешь всё видеть.

— Ха, видеть-то я буду всё, и скучать тоже буду, как и ты.

Тут до меня начало доходить.

— Слушай, а ты без ушей пробовал слышать, а без ног ходить?

Мы с ним до позднего вечера проделывали всякие разные штуки и очень хорошо провели время. На следующий день меня посетила идея ещё лучше. А что, если сделать все предметы большими, а нас маленькими? На этот аттракцион на нашем поле сбежалась вся округа — давненько мы так не веселились. А потом кто-то как предложит: а давайте попробуем без желаний, вообще.

— Как вообще без желаний?

— Ну вот так, без желаний. Пройтись с одного конца поля на другой и не желать ничего.

— Ну давай попробуем.

Мы его, как начинателя, спустили на наше поле, а сами стали кидать туда всякие камушки и травинки. Забавно было смотреть, как он уворачивается от них. А потом заметили, что он «мухлюет» — он не уворачивается от травинок, а желает, чтобы они отлетали в сторону. Ну, мы его, конечно, начали позорить, что он свои же правила и нарушает. А потом и задумались: а можно ли пожелать так, чтобы не желать больше? А потом задумались ещё больше: а если совсем не желать, то как же тогда всё будет происходить? А потом и того хуже: а как так получилось, что мы можем желать? Ведь если каждый пожелает не желать больше, то тогда и всё — больше никто никогда не сможет ничего желать. А как же тогда получилось, что мы можем желать, если есть те, кто совсем не может желать? Задумались мы, надолго.

И решили сделать так. Мы решили на нашем поле запретить всяческие желания. И всякий, кто будет играть на поле, должен будет узнать, как можно научиться желать — научиться делать так, чтобы всё исполнялось. Само по себе, безо всякой нашей помощи. Мы договорились, что с поля можно выйти только при помощи собственного желания — нужно самому научиться желать и пожелать выйти из поля — другого пути нет. Мы сначала даже чуть не передрались из-за того, кто будет играть первым. Мои соседи даже хотели всем своим кланом спуститься на поле — надо же, родственные души нашлись. Потом мы решили бросить жребий, кому повезёт, и даже начали заключать пари, кто выиграет. Мне повезло.

Больно... воняет... где это я? Огромные глыбы. Тусклый горизонт. Нестерпимо воняет. Слева нечто большое и прожорливое. Бежать, быстро бежать. О-о-о, нужно было бежать быстрее...

Больно... воняет... где это я? Тёмное небо. Бегу, быстро. Дикари тоже бегут. Увидел дикаря. Дикарь облизнулся. Ударил дикаря пяткой. Жить. Ударил другого дикаря другой пяткой. Жить. Бежать быстро. Не заметил третьего дикаря. Упал. В следующий раз нужно смотреть...

Больно... воняет... где это я?

Больно... воняет... где это я? Голод свёл желудок. Смотрю. Ищу еду. Нашёл еду — бери быстрее. Одну ягоду съесть, вторую спрятать, третью посеять. Смотрю на себя. Кусок добычи. Что я делаю здесь? Бежать быстро, наблюдать. Мне кажется — за мной кто-то наблюдает. Ягоды закончились — хочу есть. Хочешь есть — ищи еду. Вспомни о посеянном. Мысли потом, сначала еда. Выживание — это когда еда. Выживание — это в первую очередь. Если страшно — бежать. Быть внимательным. Враг — он воняет. Врага не выпускать из виду. Врага можно есть. Друг — он тоже воняет, но его есть не нужно. Он друг, пока много еды. Если хочешь иметь друга — дай ему еды. Пока не решил, что лучше — друг или еда. Чувствую чьи-то зубы на себе, эх, не повезло, в следующий раз качать бицепс...

Больно... свет... где это я? Костёр, пляска. Любуюсь своим бицепсом — точно снесу голову... Мумба принёс еды. Много еды — это хорошо. Мумбу больше не колотить. Колотить Тумбу. Нужно иметь бицепс. У других нет бицепса. Сила — это когда всё можно. Нужно быть сильным. Наблюдать. Если у кого-то тоже есть бицепс, дать ему еды. Съесть его, пока он ест. Когда есть еда — можно думать. Я знаю, за мной кто-то наблюдает. Я рисую знаки — тех, кто наблюдает за мной. Тумба принёс еды. Ем, чувствую — меня тоже едят. В следующий раз завести нож...

Больно... воняет... где это я?

Больно... удар... где это я? Арена. В руке нож...


оНДЕКХРЭЯЪ Я ДПСГЭЪЛХ:

mylektsii.su - лНХ кЕЙЖХХ - 2015-2024 ЦНД. (0.008 ЯЕЙ.)бЯЕ ЛЮРЕПХЮКШ ОПЕДЯРЮБКЕММШЕ МЮ ЯЮИРЕ ХЯЙКЧВХРЕКЭМН Я ЖЕКЭЧ НГМЮЙНЛКЕМХЪ ВХРЮРЕКЪЛХ Х МЕ ОПЕЯКЕДСЧР ЙНЛЛЕПВЕЯЙХУ ЖЕКЕИ ХКХ МЮПСЬЕМХЕ ЮБРНПЯЙХУ ОПЮБ оНФЮКНБЮРЭЯЪ МЮ ЛЮРЕПХЮК