яРСДНОЕДХЪ

цКЮБМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ яКСВЮИМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ

йюрецнпхх:

юБРНЛНАХКХюЯРПНМНЛХЪаХНКНЦХЪцЕНЦПЮТХЪдНЛ Х ЯЮДдПСЦХЕ ЪГШЙХдПСЦНЕхМТНПЛЮРХЙЮхЯРНПХЪйСКЭРСПЮкХРЕПЮРСПЮкНЦХЙЮлЮРЕЛЮРХЙЮлЕДХЖХМЮлЕРЮККСПЦХЪлЕУЮМХЙЮнАПЮГНБЮМХЕнУПЮМЮ РПСДЮоЕДЮЦНЦХЙЮоНКХРХЙЮоПЮБНоЯХУНКНЦХЪпЕКХЦХЪпХРНПХЙЮяНЖХНКНЦХЪяОНПРяРПНХРЕКЭЯРБНрЕУМНКНЦХЪрСПХГЛтХГХЙЮтХКНЯНТХЪтХМЮМЯШуХЛХЪвЕПВЕМХЕщЙНКНЦХЪщЙНМНЛХЙЮщКЕЙРПНМХЙЮ






пОЛЕВОЙ ОПЫТ ЭНС






 

Материал, показанный в этом разделе, отражает только небольшую часть работы, которая проводится с фермерскими хозяйствами в странах центральной Европы. Почти все они основаны на эффектах нелокальной связи и переноса информационного действия, описанных в этой и следующих главах. Эти опыты имеют несколько особенностей. Во-первых, реальные полевые работы, по сравнению с лабораторными экспериментами, очень медленные. Посевы происходят только один-два раза в год, потому результаты, которые можно получить за несколько недель в лаборатории, занимают несколько лет в реальных условиях. Это относится и к работе с сельскохозяйственными животными. Во-вторых, результаты воздействий, за исключением конечной продуктивности, почти всегда возвращаются к нам в «качественной» форме. Например, в лаборатории для оценки воздействия можно измерить длину корешков 500-1000 экспериментальных растений, однако это нереально сделать на поле в несколько гектар. Фермеры зачастую полагаются на свой опыт в оценке «жизнеспособности» и здоровья растений, подобные субъективные понятия приходится использовать и нам. В-третьих, поскольку существование фермерского хозяйства напрямую зависит от продаж сельхозпродуктов, не все фермеры готовы открыто публиковать методы воздействия и данные, полученные этими методами. Например, в нескольких винодельческих предприятиях Германии, Франции и Италии получены хорошие данные по борьбе с болезнями винограда (такие как пероноспора) и по методам регуляции ферментации в бочках и бутылках (что определяет вкус вина), однако мы не получили разрешения публиковать эти результаты. По этой же причине здесь мы также не обсуждаем результаты, полученные в животноводстве.

Применение методов, основанных на «высокопроникающем» излучении, имеет несколько рабочих (экономических) факторов, связанных с улучшением всхожести растений. Помимо прямого увеличения продуктивности, более быстрый рост: а) снижает восприимчивость молодых растений к насекомым; б) снижает необходимость прополки за счёт того, что до земли доходит меньше света и растёт меньше сорняков — оба этих фактора снижают необходимость химических обработок; в) при быстрейшем достижении зрелости имеется больше времени для высыхания соломы, что уменьшает потребление электричества для сушки; г) позволяет использовать наиболее оптимальные периоды для оплодотворения, что существенно сказывается на урожайности. Имеются также данные о повышении сопротивляемости растений некоторым вредителям. Для ряда хозяйств были проведены расчёты эффективности, например, для фермы производящей зерновые на площади порядка 100 га, экономическая выгода составляет между 110 и 145 тыс. евро в год, для винодельческого предприятия (30 га) только увеличение производительности на 10% означает прибыль порядка 45 тыс. евро в год (не считая того фактора, что при пероноспоре иногда происходит 100%-ная потеря урожая) и т.д. Для Европейской комиссии были рассчитаны данные о применении этих методов только для 400 малых и средних сельскохозяйственных предприятий с экономическим эффектом между 55 и 72 миллионами евро в год. Таким образом, инновации, основанные на ЭНС- и ПИД-эффектах, представляют собой интересный рынок для малых и средних предприятий.

В качестве примера можно привести сотрудничество с одной из ферм на западе Франции (хозяйство Доминика Готье), работы были проведены совместно с А.Русановым. Здесь комбинировались факторы ЭНС «по отображению» и «по частям» от системы, совместно с локальным и нелокальным ПИД-эффектами от нескольких материалов-доноров и процессов-доноров (см. следующую главу). Также создавались удалённые фантомы. Иными словами, работа в полевых условиях требует применения самых разнообразных методов.

Рис. 129. Фотография посевного материала в полевых ЭНС- и ПИД-опытах на ферме во Франции; фотография опубликована с разрешения А.Русанова (фирма «SARL TELLUS», Франция) и Д.Готье.

Были изготовлены фотографии посевного материала (см. рис. 129), на которые осуществлялись удалённые воздействия. Были доставлены в Штутгарт образцы зёрен из мешков, предназначенных для посева. Следует отметить, что зёрна покрыты специальным химическим составом, обеспечивающим защиту от паразитов на начальном этапе развития растений. Были переданы на ферму несколько переносных генераторов EHMI, где они использовались со специальными «информационными» донорами, разработанными А.Русановым (см. рис. 130). Время локального воздействия составляло от 12 до 36 часов, время нелокального воздействия составляло несколько недель. Были обработаны только несколько участков с посевами кукурузы и тритикале, где в качестве контроля выступали остальные участки.

Рис. 130. Локальное воздействие светодиодными генераторами (локальный ПИД-эффект) на мешки с посевным материалом. Фотография опубликована с разрешения А.Русанова и Д.Готье.

В качестве небольшого введения в полученные результаты мы процитируем часть отчёта Д.Готье, владельца фермы (перевод А.Русанова). «На рис. 131 (a, b) показан общий вид участка, сфотографированный 27 июля 2013 года. Можно различить три зоны: две зоны слева и справа, где стебли кукурузы больше, чем в середине. В этих зонах кукуруза была посеяна 30 апреля 2013 года. Наблюдается медленное прорастание и равномерный рост от 12 до 30 дней (кукурузе необходимо тепло и влажность, чтобы начать хорошо расти, чего не было в том месяце). Это контрольные участки. Зона в середине участка менее развита, так как посеяна на один месяц позже, 3 июня 2013. Это экспериментальный участок. Стрелками показана граница с каждой стороны полосы. Прорастание на экспериментальном участке очень быстрое, всего лишь за два дня, рост растений быстрый и равномерный, за 8 дней.

Рис. 131. (a) Фотографии верхней и (b) нижней частей участка с кукурузой, (c) пример растения с контрольного и (d) с экспериментального участка. Фотографии опубликованы с разрешения Д.Готье.

На рис. 131 (d) показан пример растений с экспериментального участка, обработанного локально и нелокально (локально с помощью информационной матрицы А.Русанова) 31 мая 2013 года в течение 27 часов. На рис. 131 (с) показан пример растения с контрольного участка.

Все растения и с контрольного, и с экспериментального участков взошли в одинаковое время, несмотря на то, что экспериментальный участок был засеян на месяц позже. Более того, растения с экспериментального участка демонстрируют большую биомассу.

Несколько наблюдений. Во-первых, семена кукурузы подверглись обработке инсектицидом „ CRUISER". Он вызывает задержку прорастания зёрен, так как полностью покрывает зерно значительным слоем химического вещества. Чётко установлено, что техника ЭНС- и ПИД-воздействия значительно улучшает прорастание и рост растения, что влияет непосредственно на урожайность. Несмотря на то, что разница между двумя посевами была в один месяц, урожайность была одинаковая. Сравнивались два идентичных участка 6 метров шириной (один проход комбайна на 8 рядов) и длиной 300 м. Во-вторых, в экспериментальной серии наблюдается очень сильная однородность початков и лучшая организация зёрен в початке. Ровные и не искривленные ряды свидетельствуют о том, что кукуруза хорошо перенесла стресс, связанный с начальными условиями — температурой, холодной почвой, фитотоксичностью и недостатком воды во время вегетативного цикла».

По полученным результатам фермер был заинтересован в продолжении сотрудничества. Были подготовлены две заявки для Европейской комиссии, где фермер предоставлял свои поля в качестве экспериментальной площадки для опытов. Поскольку эти опыты ещё далеки от накопления достаточной статистики (необходимо несколько лет для установления границ годовой вариабельности), статистически значимые данные будут опубликованы в отдельной работе. Здесь мы приводим её как пример применения ЭНС- и ПИД-эффектов в реальных полевых условиях.

Эксперименты «без оператора»

Одно из обоснованных возражений против эффекта нелокальной связи заключается в том, что ЭНС может возникать из-за ментального влияния самих исследователей. Это замечание нужно принимать во внимание, так как в литературе хорошо известен так называемый «эффект консервации эффекта» [532]. Он означает следующее: подготовленный и мотивированный исследователь в состоянии неосознанно направлять ход эксперимента в нужную сторону и получать желаемые результаты. Невольно становясь автором в какой-то степени ложных сведений, он между тем лично пребывает в уверенности, что его данные отражают объективную реальность.

Чтобы исключить влияние антропного фактора, обычно проводятся тщательные слепые эксперименты, в которых участники, незнакомые с целью проводимых опытов, выполняют роль простых статистов. В этом разделе показываются три опыта (из многих десятков подобных слепых опытов), которые должны прояснить вопрос того, существует ли ЭНС в объективной реальности или же это артефакт, «навязанный» исследователем. Слепой опыт с зёрнами был подготовлен и проведён С.Н. Маслобродом в г. Кишинёв и опубликован в совместной работе [531]. Автоматизированный опыт со светодиодным генератором был сделан совместно с В.А. Жигаловым между Москвой и Штутгартом. Слепой опыт с dpH-измерениями был проведён в рамках проекта по исследованию аномальной реакции прецизионных потенциометрических систем на «активированные вещества», в сотрудничестве с Фондом ДСТ (А.Федоренко и Е.Германов), также между Штутгартом и Москвой.

 


оНДЕКХРЭЯЪ Я ДПСГЭЪЛХ:

mylektsii.su - лНХ кЕЙЖХХ - 2015-2024 ЦНД. (0.01 ЯЕЙ.)бЯЕ ЛЮРЕПХЮКШ ОПЕДЯРЮБКЕММШЕ МЮ ЯЮИРЕ ХЯЙКЧВХРЕКЭМН Я ЖЕКЭЧ НГМЮЙНЛКЕМХЪ ВХРЮРЕКЪЛХ Х МЕ ОПЕЯКЕДСЧР ЙНЛЛЕПВЕЯЙХУ ЖЕКЕИ ХКХ МЮПСЬЕМХЕ ЮБРНПЯЙХУ ОПЮБ оНФЮКНБЮРЭЯЪ МЮ ЛЮРЕПХЮК