яРСДНОЕДХЪ

цКЮБМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ яКСВЮИМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ

йюрецнпхх:

юБРНЛНАХКХюЯРПНМНЛХЪаХНКНЦХЪцЕНЦПЮТХЪдНЛ Х ЯЮДдПСЦХЕ ЪГШЙХдПСЦНЕхМТНПЛЮРХЙЮхЯРНПХЪйСКЭРСПЮкХРЕПЮРСПЮкНЦХЙЮлЮРЕЛЮРХЙЮлЕДХЖХМЮлЕРЮККСПЦХЪлЕУЮМХЙЮнАПЮГНБЮМХЕнУПЮМЮ РПСДЮоЕДЮЦНЦХЙЮоНКХРХЙЮоПЮБНоЯХУНКНЦХЪпЕКХЦХЪпХРНПХЙЮяНЖХНКНЦХЪяОНПРяРПНХРЕКЭЯРБНрЕУМНКНЦХЪрСПХГЛтХГХЙЮтХКНЯНТХЪтХМЮМЯШуХЛХЪвЕПВЕМХЕщЙНКНЦХЪщЙНМНЛХЙЮщКЕЙРПНМХЙЮ






фАНТОМЫ — ИСТОРИЯ, ГИПОТЕЗЫ И ПОПЫТКИ ОБЪЯСНЕНИЯ






В литературе эффект приборного последействия — его можно обозначить как приборный фантом — описан достаточно широко. Одно из первых описаний этого эффекта сделано Козыревым [124] в терминологии «накопление эффекта воздействия». Например, сенсоры теряли чувствительность, и была необходима пауза в экспериментах для возвращения нормальной функциональности. Козырев также предполагал, что накопленный окружающими конструкциями «эффект воздействия» способен перетекать на датчик по проводам и элементам крепления. Ранние работы из «спин-торсионного» направления упоминают об эффекте последействия в терминологии «фантом торсионного поля» [14; 548]. Его характеристики относятся к изменению показаний сенсоров, «зашумлению» сенсоров и эффекту инерционности датчиков после выключения излучающих приборов. В.Т. Шкатов также описывал эффект приборных фантомов [360; 458; 457]. Разными группами экспертов проводились тесты эффекта последействия для светодиодного генератора, результаты которых опубликованы в отчётах [546; 549]. Некоторые из характеристик приборных фантомов были описаны в [221]. Учитывая эти работы, эффект приборного последействия можно считать подтверждённым в независимых экспериментах. На данный момент существуют несколько гипотез для объяснения феномена фантомов.

«Спин-торсионная» и «темпоральная» гипотезы. Название «спин-торсионной» гипотезы происходит от одноимённой теории физического вакуума, развиваемой некоторыми исследователями [405]. В рамках экспериментов, проводимых в этом контексте, эффекты последействия обозначаются как «фантомы торсионного поля» [14], «фантомы спинового поля» [424] и т.д. и относятся к полевым взаимодействиям. Эта гипотеза предполагает, что поля имеют способность «запоминать» воздействия, которые накапливаются в «спиновых полях материальных объектов» [424]. В рамках этой теории неясно, могут ли «спин-торсионные фантомы» существовать сами по себе, возможно ли взаимодействие сознания с фантомами и т.д. Темпоральная гипотеза относится к работам Козырева, Лаврентьева [430] и других исследователей и связана, по всей видимости, с энтропийными процессами в твёрдых веществах. Причина инерционности в изменении энтропии не ясна и связывается с «внешним необратимым процессом». Авторы в [430] указывают: «...вся совокупность свойств динамики изменения массы и плотности вещества, в том числе замеченный нами эффект последействия (продолжение изменения плотности и массы после прекращения воздействия), показательна для изменения массы не как меры количества вещества, а как меры его гравитационного (инерционного) свойства». Связь ментальных процессов и эффекта приборного последействия в этих работах не исследуется.

Информационная и энергоинформационная гипотеза. Информационная гипотеза имеет несколько версий и исходит от концепции информации как основы мироздания. Например, в [548] авторы рассматривают «спин-торсионные фантомы» как связующее звено между материальным миром и абстрактными идеями. В этом контексте фантомы порождаются идеями и сами порождают идеи. Торсионные поля в виде устойчивых конфигураций являются носителями фантомов. Интересна мысль о том, что «фантом порождается сознанием». В литературе биоэнергетического направления, например [547], прослеживается та же идея, однако с той разницей, что вместо полевого фактора присутствует множество иных гипотетических «энергий», которые являются основой фантомов. В рамках этой литературы фантомы зачастую обозначаются как «сущности», «энергоинформационные образования» и т.д. [550; 551] Как правило, фантомы в рамках этой гипотезы создаются непосредственно сознанием и взаимодействуют с сознанием, также и в виде коллективных форм [552].

Эзотерическая гипотеза. Мы приводим эзотерические варианты гипотезы о фантомах в рамках вышесказанного утверждения о том, что некоторые эзотерические концепции имеют своё приборное подтверждение. Однако не следует забывать о том, что многие их этих концепций не имеют никаких подтверждений. Для понимания эзотерической парадигмы можно сослаться на работы [95; 128; 132; 135]. В рамках этой парадигмы вводится целый сонм фантомов — от очень простых до очень сложных образований. Как утверждается, некоторые их них даже могут обладать зачатками сознания. Контакты с фантомами происходят в особом состоянии сознания, более того, большое количество фантомов создается в состоянии эмоционального возбуждения [553].

Как мы видим из приведённой литературы, характеристики фантомов значительно зависят от области, из которой приведены ссылки, и от типа работы — от сухих научных отчётов-экспериментов, проведённых в лаборатории, до наблюдений, сделанных в различных реальных ситуациях. Ниже мы приводим в качестве примера две цитаты из работ наших коллег.

 

Отрывок из работы «Сравнительное изучение эффекта формы материального объекта и его фантома с помощью методов Кирлиан и „ энерговидения"», С.Н. Маслоброд, В.Г. Каранфил, Л.И. Кедис, В.В. Каранфил, Материалы X Международного симпозиума «Нетрадиционное растениеводство. Эниология. Экология и здоровье», 2001. Цитируется с разрешения автора, сокращения заменены полными названиями, ссылки на литературу опущены для улучшения читабельности текста:

«...Целесообразно было провести подобные исследования с использованием структурных фантомов таких объектов путём мысленной имитации формы последних. В качестве генератора левых торсионных полей был выбран короткий цилиндр (КЦ), генератора правых торсионных полей — длинный цилиндр (ДЦ) (знак их торсионных полей определён ранее по биодетектору). Структурные фантомы создавались оператором (Маслоброд С.Н.) с обеспечением максимально точного мысленного копирования конфигурации КЦ и ДЦ и последующего „ отстранения" от них. Контроль наличия фантома и его подобия оригиналу (по размеру и знаку „ ауры") осуществляли с помощью рамки (КЦ с обоих торцов вызывает отталкивание рамки, ДЦ — притяжение). Эффект формы оценивался по параметрам кирлиановского свечения пальцев оператора и по другим параметрам, рассчитанным по первым, на приборе Короткова „ Корона ТВ" (метод газоразрядной визуализации — ГРВ)...

Характер реакции на КЦ и его фантома в принципе оказался одинаковым и имеет в большинстве случаев вид однофазной кривой с постепенным выходом на стационарный уровень [см. рис. 164]. Реакция начинается сразу последействия фактора в основном с увеличения амплитуды, затем либо прекращается, либо продолжается со значительным снижением амплитуды. Такой временной характер реакции вполне согласуется с типами электрических реакций растения на действие торсионных полей цилиндров и мысленных спиральных потоков, а также обычного света. Увеличение площади свечения под влиянием фактора лучше выражено для пальца левой руки и сопровождается более продолжительным последействием реакции.

Наличие отчётливой реакции на фантом (в особенности удалённый) наталкивает на предположение, что эта реакция может дополнительно усиливаться ещё одним фактором — мыслью, создающей фантом и в то же время изменяющей состояние оператора непосредственно или косвенно (через трату энергии оператора на поддержание фантома). Иными словами, степень совпадения реакции фантома КЦ и КЦ напрямую может зависеть от степени «самостоятельности» фантома. Поэтому возникла идея, что этот вопрос и смежные с ним вопросы можно будет прояснить с помощью методики „ энерговидения" (ясновидения), использованной нами в другом эксперименте. Оператор, обладающая этой методикой (Кедис Л.И.), проанализировала варианты опыта [см. рис. 164].

Основные результаты анализа:

1. КЦ и ДЦ действительно являются генераторами торсионных полей. Внутри цилиндра происходит преобразование горизонтальных внешних полей во вращательные торсионного типа „ воронки" с выходом за пределы цилиндра. Интенсивность вращения зависит от длины цилиндра. В ДЦ она выше за счёт большего числа витков — потока. Эффект не зависит от положения цилиндра в пространстве. В КЦ вращение потока идёт против часовой стрелки, в ДЦ по часовой стрелке, то есть соответственно по Л и П спирали, что полностью согласуется с результатами биодетекции. Цвет торсионного поля цилиндра соответствует цвету среды.

Рис. 164. Слева: ГРВ — диаграмма левой (Л) и правой (П) половин тела оператора при действии короткого и длинного цилиндров (КЦ и ДЦ) и их фантомов (ФКЦ и ФДЦ); справа: площадь ГРВ-ауры указательного пальца Л и П рук оператора при действии КЦ и ФКЦ1 (на месте КЦ) и ФКЦ2 (на удалении), I-IV — номер опыта, среднее из 5 повторностей. Опубликовано с разрешения авторов.

2. КЦ над рукой приводит к мягкой активации цветовой оболочки руки с плавным нарастанием пульсации „ ауры". Через 5 мин после КЦ изменения передаются от руки всему объёму (телу), происходит перераспределение топографии энергии и её уровней. Через 10 мин после КЦ идёт релаксация, приостанавливается вибрация, продолжается передача пульсаций от рук ко всему объёму, преобладает синий цвет.

3. Фантом КЦ над рукой представляет собой сферу синего цвета с зелёным вращательным потоком внутри против часовой стрелки. Скорость вращения несколько выше, чем у КЦ. Таким образом, фантом КЦ тоже создаёт левое торсионное поле. Усиление вибраций ауры „ опытной" руки сопровождается уменьшением вибраций ауры второй руки, собственные вращательные потоки рук начинают подчиняться вращательному потоку фантома. Процессы сходны с вариантом КЦ над рукой и зависят от того, насколько точно совпадают числа витков фантома КЦ и КЦ. Управление процессами идёт от мыслефона (ментальной оболочки ауры человека), передача осуществляется от центров головного мозга к „ тонким" сферам объёма и далее — к более „ грубым" её составляющим. Фантом является вспомогательным средством для мысли, направленной на изменение общей картины состояния объекта, и не совсем самостоятельно влияет на поле рук. Цвет меняется с преобладанием синего, фиолетового и зелёного. Спустя 5 мин после фантома КЦ идёт частичная релаксация. Вышеописанные процессы изменяют мыслефон и цветовой спектр. Передача идёт от внутренних структур к внешним, от „ грубых" к „ тонким". Наблюдается асимметрия ауры между Л и П половинами тела.

Принципиально сходная картина и при действии ДЦ и фантома ДЦ, последний также формирует правое торсионное поле. Отмечается снижение сердечно-сосудистой деятельности, нарушение функций эндокринной системы, что видно и по ГРВ-диаграмме.

В зависимости от концентрации психической энергии оператора фантом некоторое время удерживается в пространстве, а затем растворяется в нём, как было показано в начале опыта с помощью рамки. Процессы, вызванные действием КЦ и ДЦ и их фантомов, в основном имеют сходный характер, но различаются векторами процессов: у материального объекта — от «грубых» компонентов ауры к «тонким», у фантомов — наоборот. Относительная самостоятельность фантома дополняется работой психического поля оператора (неполная «отстранённость»). При более тщательной проверке эффекта формы материального объекта и его фантома можно доказать, что фактор подобия функций КЦ и фантома КЦ всё же является решающим (причём фантом КЦ не обязательно должен пространственно совмещаться с КЦ).

Как следует из результатов данного опыта, полученных с помощью общепризнанной методики Кирлиан, а также из предположений, вытекающих из этой методики, парапсихологические методы (рамка и „ энерговидение") подтверждают и уточняют выводы традиционного эксперимента и выступают по отношению к нему в качестве корректора и эксперта. В такого рода экспериментах находит дальнейшее подтверждение центральная идея восточной философии, что мысль материальна и способна оказывать материальное воздействие на окружающую среду».

 

Отрывок из работы «Трассеры» И. Волкова (опубликовано на сайте www.ankerlab.hop.ru; приводится с разрешения автора):

«...Это были чёрно-белые фотографии, их было примерно около сотни. То, что было запечатлено на этих снимках, одновременно и удивляло, и озадачивало. Такого просто не могло быть. Будучи довольно искушённым фотолюбителем с многолетним стажем, я никогда не видел ничего подобного. Это были не какие-то бледные тени, не брак фотоматериала, не капли проявителя, попавшие на обработанную плёнку и не следы от электростатических зарядов. Это были яркие, чёткие следы каких-то объектов, оставляющих за собой чаще всего пульсирующий хвост. Более всего это было похоже на смазанные следы от светящихся пульсирующих газоразрядных ламп. Самым необычным было то, что хозяин этих снимков утверждал, что делались они в полной темноте и никаких источников света близко не находилось. Кроме этого, при съёмке визуально ничего такого видно не было, а снимал он просто наугад, чувствуя их присутствие с определённой стороны. С его слов, главным условием появления этих объектов был... страх! Надо было при съёмке обязательно находиться в состоянии сильного испуга.

Условия съёмки были следующие — фотоаппарат любой, пробовали „ ФЭД", „ Зенит", но лучше всего оказалась простая „ Смена", плёнка — обычная чёрно-белая „ Фото-65", выдержка — от 1/16 до нескольких секунд и минут. При длинных выдержках использовался штатив. Диафрагма чаще полностью открыта. Фотовспышка никогда не использовалась. Главное — настрой оператора и его желание осуществить „ контакт".

...К тому времени мне пришла в голову мысль попробовать снимать тварей не одним, а синхронно двумя фотоаппаратами, закреплёнными на некотором расстоянии друг от друга. Такая установка вскоре была собрана. Две одинаковых „ Смены" были закреплены на стеклопластиковой штанге длиной около полуметра, которая крепилась шарнирно к штативу. Затворы были синхронизированы. Я хотел таким образом получить стереоскопические снимки и дополнительную информацию о траекториях движения тварей.

...Внезапно боковым зрением я заметил, как в коридоре проскочило что-то размером с собаку, хотя никаких животных в доме не было. По спине пробежал холодок. И тут вдруг мне пришла в голову одна мысль. В углу стоял штатив с фотоаппаратами, заряженными новыми плёнками для следующего похода. Я медленно взял его, установил рядом с диваном и взвёл затворы.

Я снимал комнату в разных режимах выдержки, пока не закончилась плёнка. После этого перемотал плёнки назад в кассеты, вытащил их и положил в карман. Надо было уходить, и побыстрее. Выбрав момент, я вышел на улицу. Спустя несколько дней я проявил плёнки. Мои предположения подтвердились. В комнате было полно тварей, они прекрасно получились и при свете электрической лампочки. Снимки правого и левого фотоаппарата в общем коррелировали, хоть и не всегда. На некоторых кадрах засветка от тварей была настолько сильной, что она заходила за перфорацию плёнки. В некоторых местах объект перескакивал из кадра в кадр, объяснить это возможно лишь двойной экспозицией, хотя я помню, что перематывал плёнку после каждого снимка... Эти две плёнки сохранились до сих пор». (С фотографиями можно ознакомиться на вышеуказанном сайте).

Эффект «зашумления»

Одним из наиболее простых и наиболее неприятных проявлений фантомных эффектов является следующий эффект. С течением времени при включённом излучателе соотношение сигнал-шум сенсоров значительно ухудшается, распознавание воздействия становится практически невозможным. Насколько можно судить по публикациям, этот эффект возникает независимо от природы сенсоров и излучателей. Эффект «зашумления» сходен образованию вторичных источников «высокопроникающего» излучения, о которых говорилось в предыдущих разделах. Вероятно, что оба этих явления имеют одну и ту же природу. В этом разделе мы покажем три варианта эффекта «зашумлённости» — наиболее простой случай с непосредственным влиянием генератора на сенсор, усиление «зашумлённости» при использовании структурных усилителей и появление сложной динамики шумовой компоненты при использовании СУ с обратными связями.

 


оНДЕКХРЭЯЪ Я ДПСГЭЪЛХ:

mylektsii.su - лНХ кЕЙЖХХ - 2015-2024 ЦНД. (0.008 ЯЕЙ.)бЯЕ ЛЮРЕПХЮКШ ОПЕДЯРЮБКЕММШЕ МЮ ЯЮИРЕ ХЯЙКЧВХРЕКЭМН Я ЖЕКЭЧ НГМЮЙНЛКЕМХЪ ВХРЮРЕКЪЛХ Х МЕ ОПЕЯКЕДСЧР ЙНЛЛЕПВЕЯЙХУ ЖЕКЕИ ХКХ МЮПСЬЕМХЕ ЮБРНПЯЙХУ ОПЮБ оНФЮКНБЮРЭЯЪ МЮ ЛЮРЕПХЮК