яРСДНОЕДХЪ

цКЮБМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ яКСВЮИМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ

йюрецнпхх:

юБРНЛНАХКХюЯРПНМНЛХЪаХНКНЦХЪцЕНЦПЮТХЪдНЛ Х ЯЮДдПСЦХЕ ЪГШЙХдПСЦНЕхМТНПЛЮРХЙЮхЯРНПХЪйСКЭРСПЮкХРЕПЮРСПЮкНЦХЙЮлЮРЕЛЮРХЙЮлЕДХЖХМЮлЕРЮККСПЦХЪлЕУЮМХЙЮнАПЮГНБЮМХЕнУПЮМЮ РПСДЮоЕДЮЦНЦХЙЮоНКХРХЙЮоПЮБНоЯХУНКНЦХЪпЕКХЦХЪпХРНПХЙЮяНЖХНКНЦХЪяОНПРяРПНХРЕКЭЯРБНрЕУМНКНЦХЪрСПХГЛтХГХЙЮтХКНЯНТХЪтХМЮМЯШуХЛХЪвЕПВЕМХЕщЙНКНЦХЪщЙНМНЛХЙЮщКЕЙРПНМХЙЮ






зАКЛЮЧЕНИЕ






ОТКРЫТИЕ ЯЩИКА ПАНДОРЫ? [22]

 

Славному отдал приказ он Гефесту, как можно скорее

Землю с водою смешать, человеческий голос и силу

Внутрь заложить и обличье прелестное девы прекрасной,

Схожее с вечной богиней, придать изваянью. Афине

Он приказал обучить её ткать превосходные ткани,

А золотой Афродите — обвеять ей голову дивной

Прелестью, мучащей страстью, грызущею члены заботой.

Аргоубийце ж Гермесу, вожатаю, разум собачий

Внутрь ей вложить приказал и двуличную, лживую душу.

Так он сказал. И Кронида-владыки послушались боги.

Зевсов приказ исполняя, подобие девы стыдливой

Тотчас слепил из земли знаменитый хромец обеногий.

Пояс надела, оправив одежды, богиня Афина.

Девы-Хариты с царицей Пейфо золотым ожерельем

Нежную шею обвили. Прекрасноволосые Оры

Пышные кудри цветами весенними ей увенчали.

Все украшенья на теле оправила дева Афина.

Аргоубийца ж, вожатай, вложил после этого в грудь ей

Льстивые речи, обманы и лживую, хитрую душу.

Женщину эту глашатай бессмертных Пандорою назвал,

Ибо из вечных богов, населяющих домы Олимпа,

Каждый свой дар приложил, хлебоядным мужам на погибель.

Хитрый, губительный замысел тот приводя в исполненье,

Славному Аргоубийце, бессмертных гонцу, свой подарок

К Эпиметею родитель велел отвести. И не вспомнил

Эпиметей, как ему Прометей говорил, чтобы дара

От олимпийского Зевса брать никогда, но обратно

Тотчас его отправлять, чтобы людям беды не случилось.

Принял он дар и тогда лишь, как зло получил, догадался.

В прежнее время людей племена на земле обитали,

Горестей тяжких не зная, не зная ни трудной работы,

Ни вредоносных болезней, погибель несущих для смертных.

Снявши великую крышку с сосуда, их все распустила

Женщина эта и беды лихие наслала на смертных.

Только Надежда одна в середине за краем сосуда

В крепком осталась своём обиталище — вместе с другими

Не улетела наружу: успела захлопнуть Пандора

Крышку сосуда, по воле эгидодержавного Зевса.

 

Миф о Пандоре известен в контексте выражения «открыть ящик Пандоры», что означает совершить действие с необратимыми последствиями. Однако не все знают, что миф о Пандоре был записан Гесиодом в контексте совсем другого мифа — мифа о Прометее[23]:

 

Дурни не знают, что больше бывает, чем все, половина,

Что на великую пользу идут асфодели и мальва.

Скрыли великие боги от смертных источники пищи:

Иначе каждый легко бы в течение дня наработал

Столько, что целый бы год, не трудяся, имел пропитанье.

Тотчас в дыму очага он повесил бы руль корабельный,

Стала б ненужной работа волов и выносливых мулов.

Но далеко Громовержец источники пищи запрятал,

В гневе на то, что его обманул Прометей хитроумный.

 

Миф о Пандоре является далеко не настолько очевидным, каким он обычно представляется. Пандора создана как наказание за полученное «тайное знание» — дар Прометея людям. Если внимательно вчитаться, то наказанием является «разум собачий» — глупость и невежество. Прометей закрывает ящик с бедами человечества [556], Пандора из-за своей глупости открывает его. Что же делает надежда в ящике с бедами? Это беды или же упущенные возможности, как гласят некоторые варианты этого мифа? [557] Если Пандора приносит беды людям, то Пирра, дочь Пандоры и Эпиметея, непосредственно возрождает человеческий род (из камней, разбрасываемых Пиррой, появились женщины, а из камней, разбрасываемых Девкалионом, — мужчины). Не будь Пандоры, человеческий род в конце концов погиб бы. Миф связывает дар Прометея людям, глупость Пандоры и закрытую на ключ надежду.

Почему мы решили процитировать миф о Пандоре в заключительной главе этой книги? Дело в том, что ситуация с Прометем, Пандорой и мифическим ящиком повторяется в психотронике — ситуация такая же сложная и неочевидная. Многие усматривают в психотронике тот самый ящик, который не нужно открывать. Проекты и разработки, сделанные в правительственных институтах, были направлены далеко не на мирные задачи. Потенциал неэтичного использования крайне высок. Спектр обвинений, выдвинутый против нетрадиционных исследований современными «охотниками на ведьм», начинается от псевдонаучности и мистицизма, и заканчивается «происками нечистой силы». Однако если сравнивать психотронику с ящиком Пандоры, то, как мы помним, в ящике должна находиться ещё и надежда, а сам ящик связан с даром людям. Что же это за дар и надежда?

На страницах этой книги были приведены многочисленные факты того, что психотронные разработки, приборы и эксперименты касаются, с одной стороны, технологии, а с другой стороны — человека. Результаты опытов по фантомам, ЭНС- и ПИД-эффектам показывают, что приборные и операторные взаимодействия имеют сходную природу и свойства. Задумывался ли читатель над тем, почему оператор может оказывать нефизическое воздействие на другие объекты, в чём заключается секрет эффекта оператора? Является ли человек просто ещё одним «биологическим видом», или же его природа куда более сложная? Мы хотели бы коснуться одного аспекта «природы» человека, который непосредственно связан с загадкой феномена оператора и который тревожит людские умы с самого начала письменной истории. Речь идёт о том, что ожидает нас после физической смерти.

Парапсихологическая и эзотерическая литература отвечает на этот вопрос абсолютно однозначно: наше существование не прекращается с физической смертью. Можно сослаться на работы Виктора Заммита (Victor Zammit) [95], исследования Раймонда Моуди [558], записи ченнелистов [559] и спиритуалистов [560]. Виктор Заммит привёл большой список доказательств жизни после смерти (более 20 пунктов), его спонсоры назначили премию в миллион долларов тому, кто сможет официально опровергнуть эти доказательства. Фредерик Майерс (Frederic Myers) провёл интересный эксперимент после своей собственной смерти в 1901 году (см., например, описание в [95, с. 131]). Идея заключалась в передаче после смерти нескольким медиумам (около 12 разных медиумов) отдельных очень специализированных сообщений, которые сами по себе не имеют никакого смысла (Майерс передавал очень специфичные сообщения, касающиеся древней истории). После соединения, эти разобщённые сообщения составляют послание, имеющие смысл (см. детали сообщений в [94] или более современное переиздание [561]). Эксперимент Майерса был повторен несколькими другими умершими исследователями. Эти так называемые «перекрёстные сообщения» от умерших людей являются одним из наиболее убедительных доказательств продолжения существования и после смерти. Многие исследователи придерживаются мнения, что та часть человеческого существа, которая преодолевает барьер смерти, — назовём её нейтральным словом «сознание», — и является основой эффекта оператора.

«Если мы хотим ухватить главное, о чём рассказывается в посланиях Майерса, то нам следует сделать обзор концепции, которая Майерсом никогда специально не излагалась, но которая пронизывает все его сообщения, — это концепция эволюции сознания, или последарвинская теория эволюции. Согласно этой гипотезе, разработанной в XX веке Бергсоном, Бакком, Джулианом Хаксли, Тейяром де Шарденом, Юнгом, Медаваром и другими, главное направление эволюции — это развитие вширь и вглубь всевозрастающей осознанности, сопровождающееся множественностью физических форм как побочным продуктом этого центрального эволюционного устремления» [562].

Эволюция сознания упоминается едва ли не во всех религиозно-философских системах и является одним из центральных понятий в индийских религиях, связанных с сансарой — циклами рождения и смерти. В эволюционном круговороте сансары живые существа проходят через различные формы жизни, поднимаясь от самых низких до самой возвышенной позиции творца вселенной. Интересно, что, несмотря на вечную душу, через цикл сансары проходит временная личность индивида, которая исчезает с его смертью. Жизнь на Земле является шансом для борьбы с авидья — невежеством или глупостью, которое проявляется в незнании индивидом своей истинной природы и своего истинного «Я». Именно степень невежества ограничивает эволюцию сознания.

Здесь мы сталкиваемся с очень важной мыслью о том, что бессмертие как дар людям является лишь потенциальной возможностью, данной каждой личности. Будет ли индивидуальность «отсеяна» эволюционным процессом или же «пройдёт дальше» — освободится от цикла сансары, — зависит от того, смог ли человек воспользоваться «кубическим сантиметром шанса» познать и развить свою истинную природу. Во многих религиях с круговоротом жизни и смерти связано понятие «суда» за земные поступки. Сведенборг подробно развивает эту тему в своих дневниках.

«Некоторые из живущих в последних небесах, ещё не узнав, что небеса находятся внутри ангела, думали, что они достигнут высшего небесного блаженства, если только взойдут в те небеса, где ангелы наслаждаются таким блаженством. Им даже позволено было взойти туда, но когда они взошли, то, несмотря на все поиски и на большую толпу присутствовавших ангелов, они никого не могли увидать; внутренние начала пришедших не были открыты в той же степени, как внутренние начала ангелов этих небес, а потому и зрение их было закрыто» [563].

Степень развития «внутреннего начала», разумения и мудрости определяет положение после смерти.

«Все те, что стяжали себе в мире разумение и мудрость, приемлются на небесах и становятся ангелами, каждый по качеству и количеству своего разумения и мудрости, ибо всё, что человек приобретает на земле, он сохраняет и уносит с собой после смерти: оно продолжает там расти и пополняться, но только согласно степени его любви к истине и благу, а не свыше этой степени» [563].

Мысль о потенциальности бессмертия ещё более чётко выражена в магии. Считается, что после смерти происходит своего рода «перезагрузка духовной сущности» с потерей индивидуального сознания. Поиск индивидуального бессмертия — оно понимается как сохранение сознания после смерти — является одним из самых древних направлений в «народных практиках». Существует множество легенд — от философского камня до графа Сен-Жермена [564].

«Инициация — это подготовка к бессмертию. Человек только потенциально бессмертен. Бессмертность получается тогда, когда его чисто человеческая часть становится связанной с той духовной эссенцией, которая никогда не создавалась, никогда не рождалась и никогда не должна умирать. Все ритуалы и вся магическая работа „ Золотой Зари" были устремлены на достижение этой духовной связи с высшим» [565].

Процитированная книга Израэля Регарди [565] вышла за год до его смерти. Многие другие работы, никак не связанные с «Золотой Зарёй», например [566], повторяют эту квинтэссенцию жизни Регарди.

В чём здесь роль психотроники и в целом нетрадиционных исследований? Здесь можно было бы вновь сослаться на приборно-операторные техники, тренировки экстрасенсорного потенциала или же программируемые фантомы, однако мы хотели бы только повторить слова, сказанные в предисловии. Лейтмотив — использование технологий для собственного развития — был положен в основу этой книги, и именно в таком ключе она должна быть понята пытливым читателем. Пусть каждый разрешит для себя загадку мифа Пандоры — в чём заключается Дар, данный ему, какова его собственная Глупость, и где он видит для себя Надежду.


оНДЕКХРЭЯЪ Я ДПСГЭЪЛХ:

mylektsii.su - лНХ кЕЙЖХХ - 2015-2024 ЦНД. (0.009 ЯЕЙ.)бЯЕ ЛЮРЕПХЮКШ ОПЕДЯРЮБКЕММШЕ МЮ ЯЮИРЕ ХЯЙКЧВХРЕКЭМН Я ЖЕКЭЧ НГМЮЙНЛКЕМХЪ ВХРЮРЕКЪЛХ Х МЕ ОПЕЯКЕДСЧР ЙНЛЛЕПВЕЯЙХУ ЖЕКЕИ ХКХ МЮПСЬЕМХЕ ЮБРНПЯЙХУ ОПЮБ оНФЮКНБЮРЭЯЪ МЮ ЛЮРЕПХЮК