Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обычно последователь Буддизма принимает пять предписаний по воздержанию от подобных действий






ПУТЬ К АБСОЛЮТНОМУ СПОКОЙСТВИЮ.

Избранные лекции Вебу Саядо

- ВВЕДЕНИЕ

- ЧАСТЬ ПЕРВАЯ – Вебу Саядо и Саяджи У Ба Кин

- ЧАСТЬ ВТОРАЯ – Восемь лекции о Дамме

Что действительно важно

Тушение внутреннего пожара

Удерживайте ум на участке

Крыша которая не течет

Полет стрелы

Работая без колебаний

Разожги огонь

Всевозрастающее счастье

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ – Другие лекции Вебу Саядо

- Сила терпения

- Как Маха Кассапа был обманут

- Младший брат Дамма Ашоки

- Махасадха и царь Виведа

- Не вредите себе!

- Беседа проведенная в Международном Медитационном Центре Янгона.

- Слова мудрости

- Путь, которому нужно следовать в этом мире

- Лекция для группы западных студентов

- Дополнение

- Pali – русский глоссарий

ВВЕДЕНИЕ

Бирма – одна из немногих стран мира, где Буддизм Тхеравады преподается в своей изначальной форме. Бикху(монахи) прилагают большие усилия к сохранению изначальной чистоты Тхеравады. Учение Готамы Будды открывает путь к знанию о том как работает ум человека и основам взаимосвязи ума и тела (материи). Со времен когда он открыл путь ведущий к пониманию конечной истинны об уме и материи, природа человеческого ума не изменилась. Эта окончательная реальность и практика ведущая к ее достижению, всегда остаются неизменными и не зависят от социального или экономического положения. Каждый современный человек способен достичь этой реальности. Если кто то желает добиться прекращения страдания в своей жизни при помощи Учения Будды, очень важно не примешивать к нему ничего, только в этом случае оно будет таким же эффективным каким оно было во времена Будды

Основой учения являются Четыре Благородные Истинны

-(1) Истинна о том что мы переживаем(физически или ментально) – не приятно

- (2) Истинна о причине по которой так происходит

- (3) Истинна что это страдание можно прекратить

- (4) Истинна о пути ведущему к прекращению страданий

Путь ведущий к прекращению страданий называется Восьмеричным Благородным Путём т.к. состоит из восьми частей, которые можно сгруппировать в три типа упражнений – sila(мораль, нравственность), Samadhi(контроль ума, сосредоточение) и Panna (самонаблюдение, мудрость).

В Буддизме Мораль представлена иначе чем в других религиозных традициях. Поступки, называемые искусными(полезные), - ведут человека к Ниббане, а поступке не искусные (вредные) имеют обратный эффект. Все действия, основой которым служит влечение, отвращение и неведение, являются вредными.

Наиболее не полезными действиями являются –

(1) Осознанное убийство живого существа

(2) Взятие того что не было дано (кража)

(3) Неправильное сексуальное поведение

(4) Лживые речи

(5) Употребление опьяняющих веществ

Обычно последователь Буддизма принимает пять предписаний по воздержанию от подобных действий

Если поступок уже совершен отменить его последствия нельзя, но оно может быть ослаблено в продолжительности и силе путем мощного действия противоположного типа «1». Таким образом никто, даже Будда, носящий титул Апостола Ненасилия, не может отменить следствия поступка, потому что такие следствия порождаются Законом Кармы, который одинаков для всех живых существ.

Достопочтенный Вебу Саядо в своих беседах делал особый упор на практику медитации, как путь полного постижения учения Будды. Изучение священных текстов, безусловно полезное, не является необходимым для достижения Ниббаны, финальной цели Буддизма. Дсп Вебу Саядо считался Арахантом т.е. человеком на практике познавшим Четыре Благородные Истинны и достигшим прекращения страдания.Техника медитации преподаваемая им, является одной из 40 техникпредставленныых в священных текстах для развития Samadhi сосредоточения. Эта техника, называемая anapana-sati, учит медитирующего осознавать –

(1) то что он делает вдох, когда он вдыхает.

(2) то что он делает выдох, когда он выдыхает

(3) наблюдать ощущения на участке, расположенном под ноздрями, которого поток воздуха касается в процессе вдохов и выдохов.

Anapana это путь развития samatha (спокойствия ума), Samadhi (сосредоточение ума на одной точке) и jhana (стадий погруженности). Дсп Вебу Саядо говорил что когда в достаточной степени развита концентрация, медитатор автоматически получает очень глубокое погружение в понимание трех основных характеристик Закона природы anicca, dukha и anatta. Anicca, что значит непостоянство, отсутствие стабильности или изменение, является характеристикой всего переживаемого человеком физически и ментально. Dukha нежелание этого и вследствие чего страдание – не существует ничего постоянного или постоянное изменение не может быть источником удовлетворения. Anatta, означающее отсутствие я или какой-либо самости, применимо ко всем ощущаемым и переживаемым состояниям По словам Будды – не существует постоянного Я или души только взаимосвязь ума и материи. В Буддизме понимание этих трех характеристик называется panna мудрость – качество необходимое медитатору для достижения Ниббаны.

То что монах такого высокого уровня, вместо того чтобы учить Abhidammе – теоретической части учения – очень занимательной для философских споров и бесед, провел жизнь обучая практическому Буддизму всех кто был готов его слушать. U The Hlain собравший некоторые лекции включенные в эту книгу пишет «Дсп Вебу Саядопроводил беседы пять а иногда десять раз в день Его лекции постоянно включали в себя семь основных тем. Если Дстп в течении жизни дал 10000 лекции, то эти основные темы были повторены им 10000 раз. Он всегда возвращался к ним даже если для этого ему приходилось повторять их снова и снова.Обьяснение учения всегда давалось простым языком, для того чтобы даже самый простой человек мог понять его. Вебу Саядо старался объяснять Дамму так, что бы сложные вещи стали ясными и понятными.

Этими семи темами являются –

(1) Человек может рассчитывать на появления окончательной мудрости (panna) только если он имеет безупречную нравственность (sila)

(2) Практикуя щедрость (dana) –основное внимание надо уделять ментальному пожеланию с которым она делается

(3) Веря в закон причинно следственной связи(закон Кармы), человек всегда должен действовать честно и правильно

(4) Человек не должен мечтать о счастье в этом мире или райских мирах потому что оно не постоянно, он должен стремится достигнуть ниббаны

(5) Только благодаря появлению Будды мы имеем возможность практиковать правильное поведение conduct и правильную мудрость panna полноценно и в связи с этим получать хорошие результаты

(6) С момента рождения и до момента смерти существуют вдохи и выдохи. Понять это легко каждому человеку.человеку.Всегда во время вдоха и выдоха дыхание касается участка внизу ноздрей. Всегда когда оно касается их мы должны это осознавать.

(7) Всегда – во время прогулок, работы, любого действия мы должны осознавать свои вдохи и выдохи подобным образом

Эти семь пунктов демонстрируют, что в практиках Буддизма вера не так уж и важна. Основной упор в них делается на правильные поступки и правильное понимание их последствий. Из последующих лекций мы сможем понять, что Достопочтенный Вебу Саядо хочет чтобы его собеседники пережили учение на своем личном опыте, а не просто слушали и принимали его. Он объясняет что таким образом люди начнут понимать правдивость учения и освободятся от любых сомнений по этому поводу.

Достопочтенный Вебу Саядо родился в 6-ой день растущей луны месяца Табаунг 1257 году году по Бирманскому календарю(17-го февраля 1896 года) в Ингибине маленькой деревушке недалеко от Швебо в Высокогорьях Бирмы. Он был принят в орден монахов как послушник в 9-ти летнем возрасте, получив имя Шин Кумара. Каждый ребенок подобного возраста в буддийской Бирме на некоторое время становится послушником близлежащих монастырей. Обычно после некоторого времени пребывания там они возвращаются домой. Шин Кумара же решил остаться в монастыре и получить религиозное образование. В 20-ти летнем возрасте приняв посвящение он стал стал полным членом ордена буддийских монахов линии Upassampada. После этого события ему было присвоено имя U Kumara«2».

Ю Кумара решил переехать в Мандалай на учебу в в ведущем Буддийском университете того времени – монастыре Масойен. Спустя семь лет как он бы принят в орден Ю Кумара прервал свое образование по изучению свясченных свитков на языке PAli и оставил монастырь, чтобы применить на практике то что он узнал о медитации.

Каждый Буддийский монах имеет на выбор два пути. Изучение свитков (paryatti) или практику медитации (patipati). Монахи ученые живут в монастырях изучая свясченные тексты чтобы в последствии предать их знание младшим монахам, медитирующие монахи оставляют суетную атмосферу подобных мест, проводя большую часть жизни в джунглях. Они обычно живут в пещерах или просто под деревом вступая в контакт с людьми только когда утром обходят близлежащие деревни в собирая еду Оставив и Масойенский монастырь в 27-ми летнем возрасте Ю Кумарапровёл четыре года в уединении. Во время нанесения краткого визита в свою родную деревню Ингибин, после окончания своего уединения, его перый учитель попросил Ю Кумара обучить его технике медитации которой он научился и монах- медитатор исполнил его просьбу. «Это кратчайший путь к Ниббане» сказал он «Любой человек может использовать этот путь, являющийся открытием и Прямым учением Будды так написано в священных текстах».

Монахи медитирующие в уединении обычно принимают тринадцать обетов, называемых dhutanga, и созданных для полной победы над ленью и слабостью. Одним из обетов является предписание – никогда не принимать лежачей позы, даже для того чтобы поспать. Принявшие его монахи проводят ночи в сидячей медитации или медитации ходьбы, чтобы избавиться от появившейся сонливости. Тринадцать dhutanga могут быть приняты одним или группой монахов.

Достопочтенный Вебу Саядо говорил что поддерживает предписание не принимать лежачих поз всю свою жизнь Он учил что усилие это ключ к успеху не только в обычной жизни но и в медитации, а сон это просто потеря времени. Как то уже став монахом Учителем он увидел у одного из своих последователей подушку и сетку от комаров он спросил указывая на них «Являются ли они частью

Предписанного имущества монаха?»ю «Нет уважаемый» После этого разговора недавно принятый в орден новичок решил вернуть излишества обратно своим родственникам.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал