Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что мне шепчут, сэр.






С: Когда такое случаеться принимаешь ли ты это и платишь ли ты уважением людям делающим это?

У: Сэр. Когда моя решимость медитировать сильня, я становлюсь очень зол на людей делающих это.

С: Медитатор – сердиться?

У: Если луди пришетшие в место для медитации начали шептаться – конечно я буду зол.

С: Полезно ли злиться думая: «Должны ли они шептаться здесь? Кто этот человек? Откуда он взялся?»? Будет ли достижение окончательной цели протекать быстрее если медитатор начинает реагировать подобным образом? Если когда он злиьтся он умрёт, где он переродиться?

У: Он переродиться в нижних мирах, сэр.

С: Даже если он соблюдает восемь предписаний Упосаты?

У: Если он будет злиться он попадет в нижние миры даже соблюдая Упосату.

С: Как же мы должны вести себя чтобы разрешить эту проблемму?

Когда ктото шепчется во время нашей медитации мы должны реагировать так: «Я пришел сюда что-бы медитировать. Мои братья медитаторы шепчутся и я их слышу.если ктото узнает что моя медитация настолько слаба что я слышу их – я буду опозорен. Я буду стараться медитировать лутьше прикладывая больше усилий в моей практике.» мы должны быть благодарны за тем кто своим шепотом показал что усилия которые мы прилагам в практике не достаточны. Если вы старательны то вы сможете развить такую концентрацию ни один звук не будет способен вас побеспокоить. С благодарностью вы должны надеяться что эти люди продолжат разговаривать, а ты продолжишь медитировать. Только не надо вставать и благодарить их. Просто продолжай практику и когда твоё осознавание будет непрерывным ни один разговор уже не сможет побеспокоить тебя. Сможешь ли ты слышать громкие разговоры?

У: Если люди будут разговаривать действительно громко, думаю, я буду слышать их.

С: Опять же не переставай благодарить их: «Своими разговорами они способствуют развитию моей практики» Благодаря их. Успокой свой ум и снова сконцентрируй его на участке. медитировать – это настолько плотно осознавать обьект чтобы твоё внимание никогда не покидало его.

У: Пожалуйста обьясните мне как я могу научиться так плотно осозновать обьект?

С: Ты просто должен сохранять всё своё внимание сконцентрированным на участке. Каждый из вас продолжает дышать с момента своего появления на свет. Чувствуете ли вы касание воздуха в момент вдохов и выдохов?

У: Я чувствую это касание в осоновном под правой ноздри.

С: Не под двумя одновременно?

У: нет сэр только под одной.

С: Да. Поток воздуха прикасается к тебе в этом участке когда ты вдыхаешь и выдыхаешь. Скажи мне он входит с интервалами или непрерывно?

У: С интервалами сэр.

С: Что же прерываеться поток воздуха или твоё осознование его? Непрерывен ли поток воздуха когда ты дышишь?

У: Он непрерывен, сэр.

С: Тогда ты должен осозновать это без перерыва. Не смотри по сторонам. Просто осознавай эти прикосновения. Если ты их не чувствуешь – попробуй потрогатьэтот участок пальцем. Почувствовав кассание – убери его и продолжай осозновать прикосновения воздуха. Ты должен превратить осознование постоянного потока воздуха в постоянное осознование. Если ты чувствуешь этот участок с постоянной осознаностью, сможешь ли ты слышать шепот?

У: нет, сэр, я так не думаю.

С: Если твое внимание прочно сконцентрированно на участке сможешь ли ты услышать громкую речь?

У: нет сэр.

С: Ты научишься ощущать этот участок между носом и верхней губой так сильно что перестанешь слышать звуки. Этот маленький уччасток являеться умом(nama) или материей(rupa)?

У: Это материя сэр.

С: А сущность осознающая это?

У: Это ум.

С: Так значит когда вы непрерывно сконцентрированны на этом участке вы осознаёте ум и материю, не так ли?

У: да. Сэр, это так.

С: Осознавая ум и материю подобным образом вы начинаете пониммать что «я» не существует нет женчины или мужчины, нет человека дэва или браммы.. Этому и учил будда. Продолжаем ли мы мыслить человеческими, дэвовскими или браминскими категироями осозначая ум и материю?

У: Нет. сэр.

С: Легко ли это осознавать?

У: Да. Сэр, это легко.

С: Это и есть осознование вещей такими какие они есть. Ум и материя проявляються безостановочно. Они продолжают возникать и растворяться. Сколько раз они растворяться за вспышку молнии?

У: Я слышал что они растворяються сикстильёны раз в одно мгновение.

С: нука обьясни как у тебя получилась в одно мгновение сосчитать до сикстильёна?

У: Я не способен на такое.

С: Предположим тебе подарили сикстильён монет и тебе надо пересчитать их. Сколько времени это займёт?

У: Думаю около месяца. Даже если я буду алчно пресчитывать их днём и ночью это займёт не меньше ло месяца.

С: Будда прежил это на своём личном опыте и получил возможность обучать этому. Что мы знаем о своей природе? Мы постоянно переживаем ум и материю во взаимодействии. Что же мы получим от осознования этого участка? Мы получим возможность узнать их основное свойство. Вам не надо делать ничего особенного. Просто продолжайте практиковать как делаете это сейчас. Сохраняйте внимание сфокучированным на участке. Получив способность удерживать уго там с осознованием вдохов и выдыхов – ум и мтерия начнут раскрываться перед вами.

У: Должны ли мы думать об anicca (непостоянстве) когда дышим таким образом?

С: это хорошо если ты наблюдая вдохи и выдохи думаешь об аничче.Понимая ее таким образом – сможешь ли ты достич Ниббаны?

У: Пока нет.сэр.

С: Так вот пока ты не можешь достичь Ниббаны продолжай концентрироваться на участке и ты придешь к ней.

У: Как же я должен понять непостоянство, сэр?

С: Ты хорошо знаешь что сахар сладкий, не так ли? Но если я никогда его раньше не пробовал как ты обьяснишь мне его вкус?

У: Он намного вкуснее чем пальмовый сахар но я не смогу обьяснить его вкус если вы его еще не попробовали.

С: но ты же уже пробовал его. Почему не расскажешь мне о нём?

У: ну, сахар выглядит как соль, но муравьи любят его а не соль. Но это знание вам не поможет. Вы должны попробовать его сами.

С: Значит соль и сахар выглядят одинаково? А если я сьем немного соли называя ее сахаром, пойму ли я его вкус?

У: нет, сэр. Соль солёная.

С: Поэтому я буду думать что и сахар солёный.

У: Так же точно и я не знаю как ощутить непостоянство.

С: Сейчас мы говорим о вкусе сахара, существует множество возможностей ошибиться перепутав сахар с чемлибо другим. Только если ты правильно обьяснишь мне его вкус я смогу понять.

У: Я бы посоветовал вам сьесть немного сахара, сэр.

С: А если, когда я буду есть его, ты сядешь рядом со мной и будешь повторять «Онсладкий, он сладкий»?

У: Если я буду делать так это просто побеспокоит и отвлечет вас и это не обязательно чтобы понять что он сладкий.Как только вы положите сахар в рот – вы сразу сможете почувствовать его вкус.

С: Но давай представим лесного монаха желающего попробовать сахар. Подумает ли сахар: «Это всеголишь лесной монах. Я не хочу быть таким же сладкий для него, как для жителей города. Поэтому я буду в два раза менее слаще.»?

У: Вкус сахара постоянен. Он сладок для одного в той же степени в какой он сладок для всех.

С: То же самое с осознаванием ума и материи.Когда ты удержишь осознанность ты почувствуешь Дамму незамедлительно, так же как ты незамедлительно ощущаешь сладость попробовав сахар. Возможно ли после этого перепутать его с солью? Ты так часто ходишь на рынок и легко можешь отличить сахар от соли. Ты никогда не купишь одно вместо другого. Будда понял истинну по настоящему пережив её. Он знает разницу между освобождением и страданиеми поэтому из сострадания он дал её людям, дывам и брамам. Он просто просил их попробовать. Попробуйте это правда. Если вы испугаетесь и не попробуете сможете ли вы свернуть с пути страдания к освобождению.

У: Я еще не достиг освобождения. Я просто слушаю ваши наставления.

С: Так ешьте же как я говорю вам.и вы не ошибутёсь. Почему вы не ошибетесь? Потому что ум и материя возникают и исчезают постоянно.

Зачем концентрироваться? Почему вы не знали ничего о пути к освобождению раньше? Если вы чегото не попробовали как еще вы сможете узнать его вкус? Вы знаете много чего о Дамме. Вы читали о nama и rupa; вы знаете что такое Сутры, Виная и Абидамма. Вы также знаете что такое самадха и випассана.

У: Но, сэр, всё это смешалось в моеё голове как гиганское рагу.

С: Прими это. Обращай внимание только на этот участок, как я учу тебя. Позже это рагу раствориться и всё автоматически разложиться на свои места.Идя на запад мы мы придем к западу, идя на восток мы достигнем мест расположенных там. Этот участок это средство передвижения. Если ты хочешь попасть в Мандалай тебе следует сесть в поезд в его сторону и оставаться в нём до когца пути. Этот участок похож на поезд, не оставляейте его. Очень внимательно сохраняйте его осознование. Это всё что я могу сказать. К этому больше нечего добавить.

Знаее ли вы о составляющих Восьмеричного благородного пути? Как ты думаешь входят ли они в эту практику концентрации внимания на участке?

У: Если человек осознает его оп приходит к правильному воззрению, сэр.

С: Присутстввуют ли другие составляющие Восьмеричного Благородного пути в этой практике?

У: Благородный Путь состоит из «28»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал