Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






У Сейчас у вас появилась замечательная возожность следовать советам Будды так же как делали его ученики в прошлом.






Когда я увеличиваю свою энергию тогда фактор viryia-idhipada тоже возрастает. Что же происходит в этом случает? Я подумаю: «С этими усилиями фактор viryia-idhipada проявился с такой силой. Но моя энергия есче не исчерпана. У меня есть еще немного. Поэтому я попробую увеличить свои усилия»И возникнет желание увеличить усилие. В тот же моментмои усилия увеличаться. Как только они увеличаться фактор viriya-idhipada станет сильнее. Когда этот фактор достигнет очень высокого уровны вы достигнете цели.

Не отдыхайте. Непрерывайте своего сосредоточения. Работайте непрерывно. Если вы развиваете непрерывность это делает вас все счастливее и счастливее. Таким же образом последователи будды становясь всё более счастливыми никогда до конца не удовлетворялись этим. Понимаешь?

Если король владейт большой и богатой страний говорит ли он себе: «Этой одной страны мне вполе достаточно»?

У: Нет, сэр, он никогда не останется удовлетворенным.

С: Как же он поступает когда он неудовлетворён?

У: Он пытаеться завладеть всё большей и большей территорией.

С: Когда Царь захватывает весь континент он начинает мечтать о всём мире.Достигнув этого он пытаеться стать Абсолютным Монархом «37». Скажет ли Абсолютный Монарх что он полностью удовлетворен?

У: Нет, сэр, он также никогда не удовлетвориться.

С: все те кто нерушим в своей вере, развили высочайшую щедрость и проявляют глубочайшее уважение никогда не смогут быть удовлетворены. Они будут практиковать медитацию и достигнут стадии абсолютного освобождения (samapatti). Только блаженство однажды достигнутой Ниббаны будет считаться счастьем для них.

Ниббана – высочайшая и благороднейшая орма счастья из всех существующих.Священные скрипты говорят что ничего выше и сильнее человек просто не способен пережить.И не только последователи Просветленного в прошлом имели возможность достичь её. Если вы приложете непоколебимое училие сравнимое с теми усилиями которые приложили они, вы сможете пережить это высочайшее счастье даже в нынешнее время.И тогда вы осознаете: «Сейчас я пережил счастье которое длится не оди момент или одну короткую жизнь, но все оставшееся время моего существования в цикле пререрождений и смертей. Что же послужило причиной его достижения? Я родился в правильное время и подходящем плане бытия а также приложил твердое непрерывное усилие.»

В любое врремя люди, дэвы, и брамыпринявшие и практикующие Учение Просветленного придут к успеху. Так,» в любое время» значит – как только они примут практику он будет способен получить понимание. Промежуток времени в который учение Будды остается доступным очень важень потому что если вы захотите достичь Ниббаны сейчас у вас есть возможность достичь её в любое время. Сейчас это легко.

Не говорите: «это не моя чашка чая, для меня это не подходит. Мне это не поможет.» Сейчас у вас есть благородная цель и возможность идти к ней.. Если вы скажете себе: «Я должен практиковать прямо сейчас» как ты думаешь достигнешь ли ты настоящего понимания? Ты можешь добиться его практикуя в компании или один. Выбирайте сами. Примите одну технику из всех предложенных буддой и практикуйте только её целенаправленно с непрерывными усилиями. Тренируйте осознование вдохов и выдыховна участке под носом где воздух касается вас в момент дыхания.

Когда ты полностью осознаешь его могут ли возникнуть страх, Беспокойство или тревога? Могут ли в твоём уме оставаться страсть, гнев или иллюзии? Концентрируясь подобным образом ты следуешь учению просветленного не так ли?

У: Да, сэр.

С: Скоро вы поймете что уровень избавления от страданий достигнутый вами напрямую зависит от количества усилий прилагаемых вамии фактора viryia-idhipada возникающего изза них.

У: Я понимаю сэр.

С: Так как ты практикуешь технику и на личном опыте переживаешь её результаты в тебе не остаеться сомнений. И ты думаешь» даже на такое короткое время я имею возможность избавиться от страдания, но у меня есть в запасе еще немного сил.» и ты начнешь работать глубже и глубже пережива все более и более сильное счастье испытывать которое ты не устанешь никогда.

А сейчас скажи, Существует ли в мире Абсолютный Монарх?

У: Да, сэр, существует.

С: Узнает ли ктонибуть если он собереться проявиться?

У: Я не знаю.

С: за сто лет до его появления благая весть распространиться по миру. И все живые существа будут мечтать возлагая большие надежды на его появление. Они радуються ожидая его. Когда же он появляеться на свет все они необыкновенно счастливы.

Какие абстоятельства сопутствуют его появлению?

У: Ктото может стать абсолютным монархом только перед началом Вращения колеса Даммы.

С: да только перед началом Вращения колеса даммы может возникнуть существо способное стать абсолютным монархом. Но сможет ли оно со всей своей властью и богатством сказать 6 «Я не хочу вращение Колеса того чего я добился уже достаточно»

У: нет, сэр. Он не может.

С: Почему нет?

У: Потому что он хочет стать более великим через вращение этого колеса.

С: Так когда же оно начинает вращаться?

У: Оно возникает в правильное время.

С: оно начинает вращаться только когда заслуг накопленных носителем семени Абсолютного Монарха(Бодхисатвой) достаточно для этого. Но он всё еще имеет обязанности и помня о них он должен их выполнять. Скажем вот человек являеющийся носителем семени Абсолютного монарха. Его заслуги(парами) огромны. Но он не выполняет своего предназначения ведущего его к абсолютной власти – сможет ли он стать абсолютным монархом?

У: Нет, сэр, я не думаю что он сможет появиться если бодхисатва не натренировал себя.

С: Теперь давай предположим что ты являешься носителем семени и ждешь поворота колеса чтобы стать абсолютным мировым владыкой. Но ты всё еще будешь должен правильно практиковать. Ты должен соблюдать нормы sila нравственности. Сможешь ли ты сказать: «Я не хочу поворота колеса. Я вполне удовлетворен богатством и великолепием которого уже достиг.»?

У: нет. Сэр.

С: У тебя этого не выйдет, потому что ты знаешь что когда ты станешь Абсолютным Монархом дамма даст тебе возможность править всем миром, сделав его счастливым. Как ты думеешь смогут ли сказать жители твоего королевства «Остановись Бодхисатва ты уже получил достаточного»?

У: Нет, конечно нет.

С: Так что же нои скажут?

У: Они скажут «ты должен трудиться выполняя свои обязанности.»

С: Почему?

У: потому что все они хотят чобы Колесо Даммы вновь начало врасчаться.

С: Да, ты понимаешь что возникновение Абсолютного Монарха и последующего за ним Вращения Колеса Даммы повлекут за собой многочисленные переживания разнообразных типов счастья для всех живых существ живущих в этом времени.Но есои ктото стал абсолютным монархом получит ли он от этого какуюто пользу которая распространялась бы на все оставшиеся жизни в самсаре? Как долго он сможет быть Абсолютным монархом?

У: Пока Колесо Даммы продолжает вращаться (уго учение живо).

С: да, даже абсолютный монарх может восседать на своем троне только до конца своей жизни, но сейчас его учения всё ещё доступны. Любое живое существо появившееся на свет в счастливых планах бытия практикуя это учение будет способно достигнуть конечной цели. То же относиться и к Бодхисатве, он не станет Всевладельцем просто наслаждаясь королевскими богатством и великолепием которых уже достиг. Он сможет стать абсолютным монархом только выполняя свои обязанности необходимые для возникновения Вращения Колеса Даммы.

А теперь, когда же приблизитилено ты думаешь достигнуть Ниббаны?

У: Как можно скорее.

С: Что это значит?

У: сейчас, немедленно, сэр.

С: Так ты собрался достич её прямо сейчас?

У: Конечно если это возможно, сэр.

С: Ты достигнешь ее сразу после того как ты ее примешь.

У: Человек способен достичь её только полностью развив десять parami, сэр.

С: Ты всё еще не понимаешь. Сейчас мы говорим о Бодхисатве. Он достиг этого титула потому что развил десять парами. Это полное и окончательное развитие parami означает что он точно сможет стать Бодхисатвой. Но когда он им станет? Только когда выполнит свои обязанности связанные с возникновением Вращения Колеса Даммы. Выполняя их он начнет вращать колесо. Так не говори мне что ты хочешь Ниббаны. Если ты практикуешь здесь и сейчас ты осознаешь её. Принимаешь ли ты практику? Только не думай через некоторое время отступать или сдаваться.

Что ты должен делать если хочешь стать Полновластным правителем (Арахантом)? Сначала ты должен развить навыки необходимые для того чтобы стать принцем. Что же ты должен развить как настоящий сын Будды?

У: Я должен добиться мастерства в sila samadhi и panna.

С: Что же ты должен сделать чтобы стать королём? Ты должен на практике знать 18 навыков в которых каждый король должен быть абсолютным мастером.Тебе надо знать как правильно вести войну, разрабатывать стратегию, быть мастером тактики в побеждении врагов. Однажды научившись этому, что ты сделаешь увидя врагов.

У: Я атакую их.

С: Достижению Ниббаны мешают враги и если мы хотим добраться до неё мы должны сражаться.Получив хорошее оружие готов ли ты к битве?

У: да, сэр.

С: ты должен в течении долгово времени медитировать сидяю И когда появяться настоящие враги – ты должени принять бой. Раз уж ты привел своих солдат на полу боя – ты должен наступать. Только абсолютная победа сделает тебя настоящим королём.

У: Я буду сражаться, сэр.

С: хорошо, тогда наступай. Не бросай битву в панике отступая даже если он окажеться очень долгой. Правильно сражаясь до достигнешь королевского суверенитета. Во времена Будды люди получали учение лично от него. Он простыми словами обьясныл как побудить любой вид неведения. Неужели ктото может подумать что те кто его слущали а потом правильно практиковали могли быть побеждены неведением? Они действительно изгнали всё неведение и поэтому одержали победу. Они достигли абсолютного счастья. Трудись упорно и все твои надежды сбудуться. Теперь ты хорошо снаряжен и в должной степени подготовлен к битве. Не так ли?

У: да, сэр.

С: будешь ли ты сражаться? Твои враги будут атаковать. Они будут акаковать постоянно и в полную силу. Лень слабость усталость - враги это или друзья? Что ты станешь дулать когда они возникнут? Я джумаю это случиться после некоторого времени как ты вступишь в битву.

У: точно, сэр.

С: расскажи мне о оружии которым ты сражаешься и методах его использования.

У: Я буду сражаться один час в день.

С: всего один?

У: Я и егото не всегда смогу выделить.

С: А теперь посмотри! Происходит ли это потому что твои воины слабы или оружие не в порядке?

У: Нет, я слабый сэр.

С: но если дети короля слабы смогут ли они однажды стать суверенными правителями?

У: Если они будут слабыми они будут побеждены.

С: Как ты думаешь дети короля сидящие здесь сильны и удачливы или слабы? Как сын и последователь Будды хочешь ли ты стать сувренным правителем Ниббаны или так и остаться принцем или принцессой?

У: мы все хотим быть сувверенными владыками.

С: У вас есть хорошее оружее так атакуйте. Но враг будет страшиться вас только тогда когда вы держите его правильно. Мне кажеться что ты не держишь его правильно.

У: Я наступаю но мои атаки – слабы. Пожалуйста из сострадания дайте мне сильное оружие!

С: Я могу только предложить его вам. Само оно ничего не сможет сделать; только научившись владеть им и будете правильно его использовать вы сможете одержать победу. Слаюого оружия не существует. И в вашем арсенале его множество. Вы полностью экипированны для войны. Если вы будете записывать свою амуницию получиться весьма длинный список.

У: Сэр, я проигрываю потому что у меня его слишком много.

С: нет. Ты проигрываешь потому что не сражаешься. Ты должен сражаться. понимаешь? Хочешь ли ты стать королём? Или всю свою жизнь оставаться принцем?

У: Я стараюсьно никогда не выигрываю.

С: да-да, но с оружием ведь всё в порядке. Ты не побеждаешь потому что не борешься. Ты просто начинаешь отговариваться как большинство людей.Ты медитируешь прилагая усилия но злишься на себя так будто их не было вовсе.Ты не используешь энергию которой у тебя так много. У тебя должна быть энергия. Приложив весь ее запес вы конечноже станете настоящими сыновьями и дочерьми Будды. Все практикующи эту технику люди, дэвы и браммы имеют возможность реальзовать свою мечту о Ниббане.

Сохраняя осознование вдохов и выдыхов даже в течении всего одного дня, ты будешь способен понять очень многие вещи. Ты можешь сказать что медитируешь довольно давно, но ты когданибуть мог охранить свой ум сосредотточенным на один день?

У: Нет, сэр.

С: Под одним днём я конечно же имею ввиду день и ночь – полные 24 часа. Сейчас попробуйте сделать это – практикуйте Учение Будды безостановочно в течении всего дня и ночи. Сделов это всего один раз вы получите возможность оценить важность этого момента.Многие из вас практикуют уже 20-30 лет. А некоторые и долше. Но просто проверьте себя. Сможете ли вы по настоящему приложить усилия чтобы практиковать весь день?

У: нет, сэр. Я не смогу.

С: почему же ты никогда не посвящал практике целый день – у тебя же есть энергия на это не так ли? Смотришь ли ты телешоу «38» и передачи?

У: Да, сэр, иногда я смотрю их вю ночь до рассвета.

С: Как часто это происходит с тобой?

У: 2-3 ночи в неделю.

С: И сколько телешоу ты уже просмотрел?

У: Я не помню, сэр.

С: видишь; на это у тебя всегда хватает сил. Иднём и ночью. Здесь ты необыкновенно упорен. А сколько дней ты пробовал соблюдать предписания Uposatha?

У: Довольно много, сэр.

С: нет, я имел ввиду сколько суток ты соблюдал эти восем предписаний. – и днём и ночью?

У? Я начал соблюдать их еще будучи ребенком.

С: Сколько дней если взять их вместе? Под словом «день» я подразумеваю день и ночь – 24 часа. Был ли у тебя хотябы один день соблюдения Uposathа если взглянуть на это с таким образом?

У: нет, сэр, с этой точки зрения я соблюдаю их примерно половину дня.

С: скурпулезно ли ты выполняешь их в течении этого времени?

У: Я обязан делать это. Начиная с утра я продолжаю придерживаться их в течении всего дня до рассвета.

С: У тебя есть силы работать, но ты никогда не использовал их для достижения благородной цели, но только смотрел ТВ. Если ты умрешь смотря телевизор – куда ты попадешь?

У: В один из нижних миров.

С: Хочешь ли ты чтобы это случилось?

У: нет, сэр.

С: Даже если ты этого не хочешь Закон Причиннго следственной связи имеет огромную влясть над тобой не такли? Если ты действительно соблюдаешь предписания Uposatha в течении всего дня, сможешь ли ты реализовать свои мечты о счастье? Практикуя в день Упосата ты начнешь понимать и откроешь для себя коечто новое.

Настоящий последователь Будды приняв предписания sila в день Upasatha, немедленно сосредотачивает свое внимание на обьекте медитации, стараясь удерживать его там как можно долше.Если твое внимание прочто сфокусированно там – смогут ли лень слабость и сонливость побеспокоить тебя?

У: нетЭ, сэр, они не смогут.

С: Если твоё внимание прочто закрепленоо на вдохах и выдохах в точке под носом где поток воздуха касаеться тела, сможешь ли ты слышать разговоры других людей?

У: Нет, сэр.

С: А если они говорят громко?

У: даже это не помешает мне.

С: И в твоём уме не останеться страсти отвращения или иллюзий. Если твой ум не подпорчен страстью, иллюзиями и гневом могут ли лень меланхолия или депрессия оставаться в нём?

У: нет, сэр.

С: Будем ли мы всё еще скучать по компании?

У: нет, сэр.

С: будет ли нам всё еще интересно что говорят другие?

У: нет, сэр.

С: Буудем ли мы расстроены если ктото придёт и выгонит насиз гостей?

У: нет, сэр.

С: Мы не должны с подозрительностью охранять наше имущество. Хорошие люди так себя не видут. Мы стараемся поделиться этим со всеми кто живёт рядом. Пусть и они радуються тому что имею я. Теперь давайте поговорим о том что произойдёт если вы приложите твердые усили для того чтобы медитировать с восхода и до заката без перерыва. Промежуток от заката до рассвета довольно велик. Но почувствуете ли вы его т долгим?

У: Нет, сэр.

С: Вы подумаете: «О! Сегодня время пролетело так быстро! Мы соблюдали Uposatha и время пролетело незаметно. И я знаю причину почемуэтот день был таким коротким.» так после восхода ты опять утвердишься в осознанности и когда кончиться день ты всё еще будешь осозновать этот маленький участок между носом и верхнеё губой пока не сцветёт. Без перерывов. И ты почуствуешь чудо: «О! Как быстро пролетела эта ночь! Опять наступил день!»

Вот так следует практиковать в Дни Uposatha. Именно так последователь Будды приняв практику продолжают практиковать 24 часа. Но когда приходил день они всё еще не были удовлетворены говоря «в течении всего всоего цикла странствий в самсаре я потратил столько времени делая столько разных вещей и все это было не то» и продолжают свою практику без каких либо колебаний. У тебя когданибуть были подобные дни?

У: Мои дни обычно проходят с перерывами, сэр.

С: Если ктото когда соблюдает Uposatga позволяет своему уму отвлекаться на чтолибо кроме обьекта медитации. Я не имею ввиду тебя. Так если его ум отвлекаеться он медитирует в пагоде или под деревом Бодхи и в этом моментон умирает. Что случиться с этим последователем Будды?

У: Он переродиться в нижних мирах.

С: Сколько их всего?

У: Нижних миров – четыре сэр.

С: Что эти четыре мира из себя представляют?

У: Ад, мир животных, измерение голождных духов и мир демонов.

С: Так, кто из вас хочет попасть в ад или мир животных?

У: Я не хочу, сэр.

С: А как насчет мира призраков или демонов?

У: И туда я попасть не хочу, сэр.

С: Если ты соблюдая предписания sila не сохраняешь свой ум сосредоточенным в соответствии с Учением Будды Здравый ли это поступок?

У: Это не здравый поступок, сэр.

С: Если ктото проводит день Uposatha не концентрируя свой ум, где он переродится?

У: В нижних планах бытия, сэр.

С: Ты уверен?

У: Да, сэр.

С: Говоря о человеке, не концентрирующем ум на обьекте, я не имею ввиду никого из тех кто сейчас медитирует в зале, а этого придуманного мной последователя.

У: Сэр, пожалуйста обучите нас как идти по пути ведущему из нижних миров.

С: Помнишь как я учил тебя концентрировать ум на обьекте?

У: Да помню, сэр.

С: Так вот старайся всегда сохранять его на обьекте. Осознанаешь ли ты его сейчас?

У: Да, сэр.

С: Конечно, сейчас у тебя не получится практиковать целый день. Но если ты практикуешь всё время пока не наступила ночь – ты осознаешь дыхание уже половину этого времени. Как ты думаешь?

У: Я буду стараться удерживать ум на участке, сэр.

С: Когда ты говоришь что будешь стараться – означает ли это, что больше не будет помех? Будут ли твои враги атаковать? Они будут испуганы только если ты будешь прилагать все усилия на какие только способен. Если ты непреклонен – они отступят. Слышал ли ты чтонибуть о Маха Кассапе?

У: Да, сэр, я слышал о нём.

С: Он встретил Просветленного и практиковал его учение для того чтобы освободиться от страданий. Человеческое тело может существовать в четырех базовых положениях – сидя, стоя, лежа или передвигаясь. Какое из них наиболее удобно для атакующих тебя врагов? Лень и сонливость приходят в лежачих позах, а придя они остаются не так ли? Если мы индульгируем потакая себе в лени и сонливости будем ли мы способны развиваться в нравственности, концентрации и мудрости?

У: нет, сэр.

С: Лень и сонливость – враги. Вот почему Маха Кассапа избегал поз в которых враги могут атаковать, и применял те, в которых они не могут долго оставаться.

Из тринадцати аскетических практик разрешенных Буддой он практиковал все. Те Ученики Будды кто принял и практиковал Сидячую аскезу – никогда не принимать лежачих поз и не спать ни часа в сутки всегда были бодры и жили долгую и здоровую жизнь. Когда человек принимает такое решение - не спать, лень и сонливость не смогут завладеть им.

Будешь ли ты бороться?

У:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал