Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не смотря на то что разбойники были жестокими людьми, из-за любящей доброты Тисса Тэрры они почувствовали к нему сострадание, позволив ему прожить до рассвета.






Оставшись один тисса начал увещевать себя «Достопочтенный Тисса у тебя совсем нет времени – скоро рассвет так что постарайся работать упорно. Приложи все усилия!» Онработал упорно практикуя Учение Будды и когда солнечные лучи озарили небо он достиг абсолютного счастья. «Я достиг освобождения от цикла перерождуний» воскликнул он. И подойдя к разбойникам он сказал «расцвело – новый день начался»ю Он был счастлив. Можно ли сказать что Тисса Тэра настоящий последователь Будды?

У: Да это так.

С: Скажи мне кто придет к цели быстрее тот у кого сломанны ноги или ктото вроде тебя?

У: Сэр, я предпочитаю медитировать без предварительного ломания ног.

С: Тисса Тэра добился пробуждения до рассвета не смотря на то что его ноги были сломанны. Сможешь ли ты достичь его до конца дня?

У: Я не думаю что у меня получиться.У меня это займет больше времени потому что я не стараюсь сильно не напрягаться. Если человек не сломал себе ноги значит его усилия не такие упорные, поэтому его прогресс будет более медленным.

С: Так вот почему ты еще не достиг цели.

У: Да, сэр, я стараюсь двигаться по тихоньку.

С: Ага, но может быть лутьше тебе сначала сломать ноги а уже потом медитировать?

У: У меня не хватит решимости сделать это. Я говорю что хочу Ниббына, но в уме я всё еще труслив. У меня не хватит смелости принять свою смерть после того как мне сломают ноги.

С: Поэтому медитируй с таким же упорством как и Тисса но не ломая ноги.

У: Я буду работать упорно так как вы меня учите, сэр. Я бы хотел повторить судьбу Висаки и Анаттапиндика, сэр. В писаниях сказанно что сейчас они радуються жизни в мире дэвов, и я признаться, хочу того же.

С: Они наслаждаються в ннастоящем потому что много сделали в прошлом. Но ты же пока еще не достиг их уровня. Не так ли? Или ты действительно во всех ситуациях ведешь себя так же как и они? Анаттапиедика встретился с Буддой будучи богатым бизнессменом банкиром. Только разбогатев он узал что в мире появился Будда. Он не ходил в раджгари медитировать и кланяться Просветленному. Но узнав о нём он немедленно отправился к нему. В середине ночи он оставил город и долго шел через лес чтобы добраться до жилья Будды. И только встретив освобожденного он осознал чего добивался.Когда человек оставляя все в середине ночи спешит к Будде – значит ли это что его усилия упорны? Как ты думаешь переставал ли он концентрироваться на Будде как на обьекте медитации пока шел кк нему через лес?

У: Нет, сэр, не переставал.

С: А как насчет тебя?

У: Я теряю концентрацию во время ходьбы или когда начинаю думать...

С: Если ты хочешь стать таким же как он ты должен приложит подобные усилия.

У: На пути к Будде Анаттапиндика прошел через кладбище. Я так же могу совершить подобное, это мне по силам.

С: В суттрах сказанно что начав медитировать в первую половину ночи Анатта пиндика к рассвету достиг состояния вхождения в поток (sotapatti-magga-phala) «33». Но если у тебя не получиться сделать етого к концу дня не растраивайся. Для тебя достаточно если ты достигнешь этой стадии к следующему рассвету. Скажи, сможешь ли ты работать так чтобы достичь цели к началу завтрашнего дня?

У: Сэр, на пути в ваш монастырь я тоже прошел через кладбище таки образом скопировал Анаттапиндика.

С: Позволял ли он прерваться своему осознаванию и концентрации?

У: Он нет, сэр, но я продолжаю трудиться натолько насколько заинтересован в этом.

С: Если ты действительно хочешь повторить судьбу Анаттапиндика ты должен хорошо потрудиться. Работая упорно ты достигнешь своей мечты. Но если ты не прилагаешь усилий – ты ничего не достигнешь. Можешь ли ты сосредоточиться на маленьком участке под носом, там где дыхание касаеться тебя?

У: Я могу, сэр.

С: Чтобы достичь уровня Анааттапиндика ты должен практиковать так же точно как я учу тебя.Оповестишь ли ты меня завтра когда достигнешь окончательной цели?

У: Я скажу что еще не достиг её.Знаешь ли ты сколько полезного сделал Анаттапиндика после своего первого вхождения в поток? Пережив это он подумал» Это бесподобно! МОЙ царь, подственники, слуги, мои дочери и сыновья, жители города в котором я живу и его окраин все они еще не слашали о появлении Будды. Я хочу чтобы они пережили туже благодать что и я. Чем я могу помочь в этом? Я должень пригласить Будду туда и уговорить его некоторое время провести в моём городе, Саватти, чтобы все они имели возможность встретиться с ним. И будда с великим состраданием начал учить их Дамме., в конце которой все они и люди и боги переживут туже блягодать что и я!»

Анаттапиндика осознал окончательную истинну и причину по которой он получил способность её пережить. Он пригласил будду в свой родной город, желая помочь другим тоже пережить её. Он владел домами для отдыха построенными через каждые 10 миль на дороге из раджгари в его родной город. В Саватти же он построил для будды. Названный Джетавана, устроив всё так чтобы любой желающий мог обучаться там. Там он приготовил всё необходимая предлагая его всем желающим учиться от нищего до короля. Благодаря всем эьтим приготовлениям люди встретившие будду на пути в саватти так же получили великую пользу. В течении этого путешествие множество брамм людей и дэвов достигли конечной цели - абсолютного счастья. Как ты думаешь какое количество их было?

У: Я не знаю, сэр.

Сколько людей и существ из верхних миров тогда достигло Ниббаны?

У: Огромное количество. Сэр.

С: В одно мгновение его проповеди 180 миллионов брамм и один асанкей «34» дэвов достигали Ниббаны. Как ты думаешь сколько же их достигло просветления с тех пор?

У: Бесчисленное количество, сэр.

С: Анаттапиндика продолжал помогать учению Будды и благодаря его усилиям многи достигли полного Просветления. Понимая это, приложи все свои усилия для достижения цели к завтрашнему утру. Зделаешь ли ты это?

У: Пожалуйста не думайте обо мне так хорошо. Я не уверен что смогу сделать это так быстро.

С: ты голоден и ттвоя жена предлагает тебе еду. Почему же всё ещё ты не ешь её?

У: Когда появиться еда будте уверены что я приложу все свои усилия для достижения стола.

С: Ешь ли ты даже если не хочешь есть или потому что хочешь есть?

У: Потому что хочу есть

С: насколько же времени голод оставляет тебя когда ты поешь?

У: примерно на пол дня.

С: На сколько же тебя оставит голод если ты будешь есть методом Анаттапиндика?

У: На все оставшиеся жизни в Самсаре, сэр.

С: Скажи мне что тебе больше по вкусу? еда предлагаемая женой которая дает удовлетворение на пол дня или дар Будды который оставит тебя удовлетворенным на все оставшиеся жизни в Цикле рождения и смертей?

У: Я уверен что дар предлагаемый Буддой намного полезнее для меня.

С: Ты ешь приготовленное женой. Что ты делаешь с даром предложенным Буддой?

У: Я колеблюсь. Вот за это я и не люблю себя.

С: хорошо хорошо. Работай прилежно. Ты приложил столько усилий делая много разных других вещей потому что не знал о возникновении ума и материи. И ты должен чувствовать уважение к Будде. Решив медитировать - медитируй. Во время медитации когда твои конечности затекли и напряглись не думай так: «Зачем мне эта боль? Она наверняка очень сильно вредит мне!» но прими решение: «пусть она будет опастна! Если я умру то так тому и быть. Я уже умирал в прошлом.» сколько раз ты уже умирал в прошлом как ты думаешь?

У: бесчисленное число раз.

С: Скажи мне, как ты думаешь ты когданибуть умирал медитируя?

У: думаю, я всегда умирал не умело, и менно поэтому сейчас я такой возбужденный. С: Как же мы должны смотреть на то что должны умереть? «Я еще никогджа не умирал медитируя. Я не буду ждать восхода солнца. даже если я умру сейчас так я смогу пережить опыт смерти в момент медитации.» тебе необходимо думать подобным образом. Будешь ли ты несчастным умерев во время медитации?

У: нет, сэр.

С: Живя жизнью лени и расслабления станешь ли ты счастливым?

У: нет, сэр, я просто продолжу врасчаться в круговороте рождений и смертей.

С: У меня в течении всех моих странствий в Самсаре еще никогда не было таких больных ног. Очень хорошо что я сейчас переживаю эти трудности. Именно таким образом мы должны смотреть на свою боль. Даже если все твои конечности одоеревенели – не вставай. Помни что мудрые люди древности следовали этим же путём. Тебе нужно работать. Если ты будешь только говорить или думать о твердых усилиях ты не получишь ничего.Только в медитации ты получишь понимание. Сейчас возможно ты начал думать «Я так хочу медитировать а этот достопочтимый монах всё продолжает и продолжает говорить»Так сконцентрировав свой ум в соответствии с учением Будды продолжайте медитировать с упорством и старанием.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал