Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что действительно важно.






Достопочтенный Вебу Саядо – Вы приняли предписания морали (sila) Поэтому сейчас вашей основной обязанностью будет совершенствовать чистоту своей нравственности. Только очень высокая мораль позволит вам достичь уровня на котором вы станете счастливыми сейчас и будете оставаться таковыми в будущем.

Только учение Будды способно подарить вам счастье в настоящей и последующих жизнях в samsara «1». Учение будды Tipitaka «2» состоит из трех частей. Обьем Типитаки очень велик. Она основываеться на тридцати семи причинах пробуждения(bodhipakkiya Dhamma)«3». Базой этих 37 причин пробуждения будет 3 основных группы упражнений(sikha) составляющих Восьмеричный Благородный Путь. Это мораль, внимательность и мудрость (adhisila, adhicitta, adhipanna). Основой же этого тройного упражнения Будет Универсальная Истина о Всеобщем Законе Природы (eko dhammo) «4».

Если вы контролируете свой ум и свое тело, как вы делаете сейчас, не создавая грубости на физическом и речевом уровне это adhisila – чиcтая нравственность.

Когда adhisila станет нерушимой ум, начав терять свою грубость, станет мирным и спокойным это называеться – adhicitta «5».

Когда же adhicitta(Samadhi) станет сильным и ум сможет оставаться сосредоточенным в течении долгого периода времени, тогда вы осознаете что материя появляется и исчезает биллионы и биллионы раз за одно мгновение «6». Это знание появления и растворения зовется adhipanna.

В момент вдоха и выдоха поток воздуха касается нас где то в районе ноздрей. Ощущения на теле (kaya pasada) отмечают прикосновение воздуха «7». В этом процессе ощущение прикосновения воздуха это материя, а отметка этого прикосновения это ум. Поэтому не стоит блуждать здесь и там, спрашивая о уме и материи – просто наблюдайте свое дыхание и вы откроете всю правду о них на личном опыте.

Когда воздух входит в ноздри – возникает ощущение касания. Когда выходит он так же касается их.Если вы продолжаете осознавать эти прикосновения, влечение (lobha), отвращение(dosa) и неведение (moha) не имеют возможности возникнуть, и огонь страсти, гнева и иллюзиий начнет стихать.

Вы не сможете почувствовать это прикосновение до того как оно появилось. Когда оно прошло вы также не имеете возможности чувствовать его. Только во время движения воздуха вы можете ощутить его касание. Это я и называю настоящим моментом.

Пока мы чувствуем эти прикосновения мы знаем что только ум и материя присутствуют сейчас. Мы осознаем на личном опыте что «Я» не существует – нет других людей мужчин и женчин и начинаем осознавать что то чему учил Будда действительно правда. Нам уже не надо спрашивать об этом других. Пока мы чувствуем вдохи и выдохи atta «8» не существует.

Пока мы помним об этом наша точка зрения чиста и является правильной точкой зрения. Мы знаем что в настоящем присутствуют только nama и rupa, ум и материя. Мы так же начинаем понимать что ум и материя – две различные сущности. Начиная понимать ум и материю с этой точки зрения мы получаем возможность разделить их(nama-rupa-pacheda-nana).

Когда мы осознаем прикосновение воздуха в момент его появления – наш ум чист и это дает нам большую выгоду. Не думайте что польза полученная вами даже за одно мгновение практики – очень мала. Не думайте что медитируя вы не получите никакой выгоды. Сейчас когда вам удалось появиться на свет в очень удачное время и в удачном плане бытия и иметь возможность следовать учению Будды, вы можете получить огромную пользу. Перестаньте беспокоиться о пище и воде, но продолжайте прилагать все усилия на которые вы только способны.

Саядо: Являеться ли настоящее время подходящим для практики?

Ученик: Да, сэр, это так.

С: Конечно же! Могут ли люди, практикуя Учения Будды, достигнуть, столь желанной ими, Ниббаны сейчас, так же как это сделали мудрецы прошлого получившие наставления от Будды?

У: Да, сэр, они могут.

С: Какова продолжительность Saasana (Учения Будды)? «9»

У: Пять тысяч лет, сэр.

С: Скажи мне, сколько лет из этих пяти тысячь уже прошло?

У: Примерно половина.

С: И сколько остаеться времени?

У: Около двух с половиной тысяч лет, сэр.

С: Какова сейчас длина человеческой жизни? «10»

У: Около сотни лет.

С: Сколько лет тебе сейчас?

У: Шесдесят три, сэр.

С: Уверен ли ты что проживешь максимально долгую жизнь?

У: Я не уверен, сэр.

С: Можешь ли ты сказать сколько ты собираешься прожить?

У: Нет, сэр, никто не может с уверенностью сказать об этом.

С: Но уже появившись на свет, можем ли мы быть уверенны, что нас ждут страдания будущих болезней, немощ старости и смерть?

У: Да, сэр.

С: Можем ли мы заставить старость, болезнь и смерть уйти или прекратиться на некоторое время?

У: Нет, сэр.

С: Им не требуется перерыва на обед. Можем ли мы заставить их перестать существовать?

У: Нет, сэр, мы не сможем.

С: Так а можем ли мы быть уверены что умрем?

У: Да, сэр. Все когда-либо должны умереть.

С: Теперь вы осознали что все получающее рожденние когда-нибуть умрет. А как насчет уже живущих?

У: Никто из них не может быть уверен в том как долго ему осталось жить.

С: Кто то – у кого жизнь равна тридцати годам – умрет когда они истекут. Если длинна твоей жизни пятьдесят или шестьдесят лет ты умрешь через пятьдесят или шестьдесят лет. Если кто-то умер можем ли мы возвратить его назад?

У: Нет, сэр, мы не можем.

С: Так много лет твоей жизни прошло. Они уже прошли. Есть ли в ней чтонибуть что ты еще не успел выполнить?

У: Да – достижения конечной цели – абсолютного счастья Ниббаны.

С: Да если ты умер, не достигнув конечной стадии Пути – ты проиграл. Использовал ли ты прошедшие годы своей жизни для этого или просто терял время?

У: Я просто терял время.

С: Тогда не теряй того времени которое у тебя осталось. Ты точно знаешь что должен умереть и не можешь быть уверен в том сколько времени тебе осталось жить. Некоторые люди живут очень долго.

Достопочтенный Маха-Кассапа и достопочтенный Маха-Кассаяна прожили больше ста лет. Кто то доживает до восьмидесяти. Проживая отпущенный нам срок мы должны уважать других людей, заслуживающих этого, и стараться быть скромными. Высказываешь ли ты уважение своим матери и отцу?

У: Да я делаю это.

С: Уважаешь ли ты людей которые старше тебя по возрасту или по положению?

У: Я уважаю людей занимающих более высокое положение чем я и людей, которые старше меня по возрасту. Даже если кто-то на день или даже на пол дня старше - я высказываю им мое почтение

С: Когда ты это делаешь?

У: Вечером, перед тем как отойти косну, высказывая почтение Будде, я также упоминаю и их.

С: А как насчет другого времени суток?

У: В другое время я не высказываю почтения, сэр.

С: Сейчас ты рассказал что ты высказываешь почтение старейшинам и начальникам. Но высказываешь ли ты его лодям, живущим рядом с тобой? Тем кто дожил до вашего возраста или младше его? Если я разложу вдоль дороги пачки тясячедолларовых купюр для всех кто готов забрать их. И ты, парень, найдешь одну. Возьмешь ли ты ее?

У: Конечно возьму, сэр.

С: А когда увидишь вторую, прихватишь ли ты и ее с собой?

У: Разумеется прихвачу.

С: А если найжешь третью пачку банкнот - оставишь ли ее на дороге?

У: Будте уверены, сэр, что я возьму и её.

С: Найдя эти деньги, будешь ли ты хотеть что-бы кто то другой нашел подобную сумму.

У: Я об этом не думал.

С: Если тебе в подобной ситуации случиться прогуливаться с другом, позволишь ли ты и ему найти деньги, размышляя подобным образом: «Эту пачку я лучше пропущу. В конце концов у меня уже есть одна.» Позволишь ли ты и ему найти деньги или поспешишь собрать всё что сможешь найти до?

У: Я соберу все деньги до каких смогу добраться.

С: Да ты, парень, не так уж и хорош. Когда дело заходит о деньгах мы не уступим их никому. Но вернемся к тому что ты говорил что являешься уважительным и скромным, потому что перед сном оказываешь почтение Будде. Если делая это ты думаешь: «Почему это он умнее меня? С чего это я взял что он лучше?» это означает что ты все еще полон гордости. Ты будешь жить больше сотни лет когда будешь высказывать уважение своим родителям, учителям, тем кто старше тебя по возрасту и выше по чину не имея и капли гордости в своём уме. Уважая людей таким образом получишь ли ты в награду только деньги?

У: Это будет больше чем просто деньги, сэр.

С: Конечно же! До тех пор пока ты не понимаешь что происходит на самом деле ты даже не уступишь тысячи долларов другому человеку, но будешь бежать вперед чтобы взять их сам. Когда Будда, из сострадания, давал Дамму понял ли ее каждый?

У: Нет, сэр, не каждый понял ее

С: Почему?

У: Некоторые не хотели слушать его

С: Только приняв учение Будды ты будешь иметь возможность достичь состояния Будды Учителя (samma-sam-bodhi), состояния Молчаливого Будды (pacceka-bodhi), состояния Главного Последователя Будды (agga-savaka-bodhi) или состояния Араханта(pahati-savaka-bodhi). Ты имеешь возможность достичь одного из этих состояний пробуждения если только захочешь этого. Следуя учениям Будды ты можешь достичь щастья настоящего момента и щастья которое будет распространяться на все твое будующее.

Сколько времени требуеться зернышку чтобы прорасти?

У: Одни сутки, сэр.

С: Всего один день и оно прорастёт. Но если вы будете бережно хранить его, свое зерно очень хорошего качества, не сажая. Сможет ли оно вырасти?

У: Нет, сэр, не сможет.

С: Даже если семя очень хорошего качества не посажено – оно не сможет вырасти. Тоже самое с Учением Будды – слушая вы будете иметь возможность его понять. Но если вы научитесь жить осознавая свой ум и материю каков будет результат?

У: Результатом будет осознавание которое называеться vija (знание), сэр.

С: Если человек живет ничего не зная об учении Будды, как мы называем это?

У: Это avija, сэр, неведение.

С: Если ты живешь с осознаванием Даммы Будды, куда ты попадешь после смерти?

У: В благоприятный план Бытия.

С: Что же случиться после жизни полной неведения?

У: Он попадет в нижние миры, сэр.

С: А теперь скажи мне, если семидесятилетний старик в момет когда, он высказывает уважение Будде, но не может сконцентрировать ум на Дамме, позволяя ему блуждать, умрёт, где он переродится?

У: Он попадёт в нижние миры.

С: Разве? Хорошо подумай перед ответом. В момент смерти он медитирует, оказывая почтение Будде. Так где же он окажется?

У: Он уйдёт в нижние миры.

С: Но почему?

У: Потому что он позволяет своему уму блуждать, сэр.

С: Да. Какие качества склонны появляться в уме человека живущего в неведении?

У: Это страсть (lobha), отвращение(dosa) и иллюзии(moha)

С: Что такое lobha?

У: Это когда начинаешь чего-то сильно желать

С: Lobha включает в себя все желания, страсти и предпочтения. Человек имеющий любые страсти или желания в своем уме перерождаеться как голодный дух.

Но что такое – dosa?

У: Dosa это вражда, неприязнь.

С: Да dosa это причина всех наших споров и разногласий. Dosa появляеться, когда вы не получили того чего хотели или получаете то, чего не желали. Если умирая вы храние в своем уме неприязнь – вы переродитесь в аду.

Moha же это неведение по поводу выгоды, получаемой от осознанности, нравственности и практики медитации. Если вы умрете с неведением в уме – вы переродитесь животным. Тело и ум не созданы каким либо Дэвом, Богом или Браммой. Будда учил, что они всего лишь следствия Всеобщего Закона Природы - появления и растворения. Когда человек умирая сосредотачивает ум на осознавании ума и материи - их появлении и растворении, тогда в соответствии с Учением Будды он переродится человеком, дэвом или браммой. Если человек точно знает, что идет по пути, ведущему туда, куда он хочет попасть, надо ли ему спрашивать дорогу у других?

У: Нет, сэр.

С: Конечно же нет. Именно поэтому надо упорно работать на совершенствованием своих parami(хороших качеств), которые мы должны развить на путь из samsara к конечной цели. Оставайтесь упорными в своих усилиях.

Действуете, руководствуясь примерами мудрецов, получивших это Учение у Будды в прошлом. Они шли к Ниббане. Зная, что вы так-же как и они переродились в правильном плане бытия, ничто не сможет послужить помехой для вашей практики в достижении восьми уровней Ниббаны.

Продолжайте практиковать с неослабевающим упорством и настойчивостью, не теряя ни одного драгоценного мгновения. Помогая и побуждая к практике других. Боритесь за свою свободу с радостью и наслаждением в сердце и тогда вы преуспеете в достижении настоящего счастья.

Лекция 2 – Тушение внутреннего пожара.

Вебу Саядо: Существуют три типа обязанностей предписанных нам каноном посещение Пагоды(ceti-yangana) «12», паломничество к Дереву Бодхи(bodhi-yangana)«13»и обязанности относящиеся к учителям, родителям, жене и детям. Если мы выполняем их все - это правильный образ жизни (karana) и правильное поведение.

Можем ли мы выполнять эти обязанности наблюдая дыхание? Не выполняя этих действий можно ли предположить что мы преуспеем в sila(нравственности)? А если мы не преуспели в sila можем ли мы ожидать счастья (Ниббаны) о котором так мечтаем? Когда мы нещ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал