Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Астны наш ум не способен сконцентрироваться и это лишает нас panna(мудрости самонаблюдения).
(Достопочтимый Вебу Саядо собрал монахов в зале с целью повторения 227 предписании жизни монаха (Pantimokka) и других материалов сообщества. В конце церемонии он провел эту беседу с присутствующими в зале мирянами.) Саядо: Сегодня день Uposatha «14». Проснувшись ты первым делом подумал: «Сегодня Uposatha.» Так был ли ты полностью осознан с момента принятия 8-ми предписании? Последователь: Нет, сэр. С: Сколько же времени ты провёл осознавая вдохи и выдохи? П: Иногда я осознаю их иногда нет, сэр. С: Можешь ли ты сказать мне сколько времени ты оставался с обьектом а сколько потерял? П: (нет ответа) С: Наблюдая твою молчаливость, я подозреваю что уж кто-кто а ты то можешь постоянно сохранять осознанность. П: Нет, сэр, я не могу. С: Поэтому я задам тебе еще несколько вопросов. Сколько раз за одно мгновение изменяеться твой ум? П: Биллионы и биллионы раз. С: Так значит он возникает и исчезает биллионы раз. Каждый раз этот ум возникает с определенным обьектом приятным или не приятным, нравящимся или не нравящимся. Может ли этот постоянно продолжающийся поток обьектов ума прерваться или остановиться? П: Нет, сэр, он всегда возникает и несет в себе обьект. С: Да и эти приятные и не приятные друзья возникают в твоей голове по причине правильных или не правильных поступков –кармы созданой тобой в прошлом. Так если в потоке сознания возникает приятный обьект, который мы обычно зовем другом, что возникает в сознании? П: В нем появляется влечение (lobha). С: Когда возникает желание это здраво или не здраво? П: Это не здраво (kusala), сэр. С: Но если в потоке сознания появляется враг – неприятный обьект, что происходит тогда? П: Возникает неприязнь (dosa). С: Если мы позволяем ей появиться здраво ли это? П: Нет, сэр, и это не здраво. С: Так значит мы поняли что когда возникают приятные обьекты ума желание влечение страсть мы создаем нездравый поступок влекущий нас прямиком в нижние миры. Но когда появляются неприятные мысли и мы порождаем страх, печаль, злость и отвращение эти состояния ума так же ведут нас в нижние миры. А что будет происходить если у нас нет мыслей, образов, звуков, прикосновений или вкуса? П: Такого не бывает, наш ум всегда возникает с обьектом. С: И все эти обьекты возникают в нас как результат прошлых поступков в Самсаре. Что мы обычно делаем когда возникают эти приятные и неприятные обьекты? П: Мы, реагируя нездраво, создаем akusala-dhamma. С: Если нравящиеся обьекты возникают, в уме появляються желание, влечение и страсть. Эта страсть, эта lobha на что она похожа? Lobha это пожар. Как насчет dosa – неприязни отвращения и ненависти? П: Они так же напоминают внутренний пожар. С: Будем ли мы страдать от жгучего огня, какой бы обьект не возник в нашем уме, не так ли? П: Да, сэр. С: Но разумеется, когда lobha и dosa появляются – позволь им возникнуть. Если мы практикуем учение Будды способны ли они захватить нас? Имеют ли lobha и dosa возмодность завладеть нашим умом когда мы практикуем медитацию Anapanna? Учение будды похоже на большое озеро Anottota«15». Как скоро lobha и dosa попадут в это озеро – они потухнут и мы перестанем страдать от их обжигающего жара. Только, когда мы будем способны осозновать каждое возникновение из этих биллиона возникновений нашего ума в одно мгновение, мы сможем с уверенностью сказать что достигли adhi-panna – настоящей мудрости самонаблюдения. Ты один раз моргнул глазом, а ум и тело успели возникнуть биллион раз. И каждый такой раз с другом или врагом. Если ты не осознаешь эти плохие и хорошие поступки ты продолжаешь накапливать их – биллион за биллионом, от мгновения к мгновению. Кто же ответственнен за приятные и неприятные ощущения возникающие в твоем теле? П: Я сам ответственнен за них С: Это долги, скопленные тобой за неисчислимо долгий период странствия в Самсаре. Если ты не принял Учение Будды или не практикуешь его ты преумножаешь их снова и снова, биллионы раз за одно мгновение. Сможешь ли ты сосчитать их? П: Нет, сэр, они не исчислимы. С: Вот почему тебе необходимо применить технику, данную Буддой. Когда ты не реагируешь на появляющиеся ощущения – новые долги перестанут накапливаться, а старый запас постепенно начнет растворяться. Осозновая это появление и исчезновение ты не создаешь новых долгов и избавляешься от старых. Так ты идешь по пути ведущему к настоящей мудрости. Этой техникой наблюдения вдохов и выдыхов можно пользоваться везде. Ты можешь практиковать ее один или в компании, сидя, стоя, лежа или при ходьбе. Где бы ты ни был ты имеешь возможность практиковать её. А теперь скажи мне, должен ли ты платить комунибудь деньги за практику anapanna? П: Нет, сэр. С: Должен ли ты прерывать свои обязанности что-бы ее практиковать? П: Нет, сэр. С: Так в чём же проблема? Или эта практика утомляет тебя? П: Нет, сэр. С: Допустим ты преуспевающий бизнесмен и люди спросят тебя, каков твой доход, ответишь ли ты им? П: Нет, сэр. С: Почему? П: Человек не должен рассказывать другим подобные вещи. С: Как ты думаешь какое сокровище более ценно – богатство или Дамма? П: Дамма ценнее, сэр. С: Тогда не разговаривай с другими о успехах в своей медитации. Который сейчас час? П: Семь вечера, сэр. С: Сколько времени ты уже потерял с восхода солнца? П: Около 10 часов, сэр. С: Только не говори, что ты практиковал бы все это время без остановки. Теперь работайте усердно оплачивая свои счета. Благородные усилия и хорошие поступки прошлого привели вас сюда, так воспользуйтесь же их плодами правильно. Лекция 3 –Удерживайте ум на участке. Вебу Саядо: Вы приняли предписания sila. Пообещав соблюдать её предписания, старайтесь развиваться в них изо- сех сил. Мечты хранимые в вашем сердце смогут исполниться, только если вы действительно тверды в нравственности.
|