Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практика не утомит и не истощит вас. Примите Учение Будды, и ни с чем не сравнимое счастье уже никогда не оставит вас.
Некоторые люди думают что Будда учил множеству разных вещей.Все вы помните какие-либо части священного писания, которым с глубоким состраданием обучали вас монахи. Временами вы думаете: «Учение будды так обширно и безгранично. Я никогда не смогу постичь его всё и поэтому никогда не достигну окончательной цели – полного просветления. Или какие то люди могут сказать: «Для тебя правдой являеться только то что ты пережил на личном опыте» или «Я не способен работать, так как всё еще не чувствую дыхания». А теперь признайся - каким образом извиняешь себя ты? У: Говоря что мне необходимо зарабатывать на жизнь я переношу медитацию с утра на вечер и с вечера на утро. Именно так я продолжаю откладывать свой труд с достижении цели. С: А что говорят другие? У: Некоторые пожилые люди не медитируют потому что боятся, что медитация сделает их больными. С: А что говорят молодые люди? У: они говорят что не медитируют потомучто должны учиться. Что пока они молоды и здоровы они должны радоваться и жить полной жизнью. С: А если ты не здоров – болен? У: В этом случае я испуган. Вместо того чтобы медитировать я зову врача и прошу о лекарстве. С: А что ты будешь делать когда выздоровееш? У: Я буду тем или иным путём откладывать свою практику на следующий день просто тратя время. С: Хочешь ли ты счастья? У: Да. Сэр. С: Так если ты хочешь его – зачем ты откладываешь его достижение? У: Ну если быть честным - не хочу его, сэр. С: Относится ли это только к тебе или ко всем людям присутствующим здесь? У: Я думаю что здесь должен присутствовать кто то, кто действительно хочет счастья, работая серьезно, а не так как я. С Если ты приложишь усилия, так как делаешь сейчас, ты конечно же достигнешь цели. Но сомнения и неуверенность могут появиться в уме: «Неужели я и правда страдаю? Надо ли мне это практиковать?»Ты уже осознал некоторые аспекты Учения Будды, понимание которых зависит от твоих собственных способностей. Думание о них – снизит уровень твоего прогресса. Поэтому сейчас внимательно запоминай то что я говорю и практикуй это. Практикуя правильно, ты придешь к цели, и близость этого момента никак не связанна с твоими мыслями о нём. Только переживание на личном опыте, а не мысли и выстраивания интелектуальных концепции о ней приведут тебя к конечной цели. Всё что ты знаешь из лекций о Дамме «25»- что следуя учению Будды ты достигнешь большого счастья в настоящем и в будующем. По настоящему все вы сейчас учите Дамме самих себя. Как вы думаете замедлит ли ваш прогрес построение интелектуальных спекуляций? В момент когда вы мыслите и анализируете каждая ли мысль правильна? У: Нет, сэр. С: Если вы для утверждение цели к которой вы идёте под моим руководством, продолжаете думать о её достижении, поможет ли это? У: Нет, сэр. С: Так будешь ли ты и дальше продолжать обдумывать её и размышлять? У: Постоянно думая и анализируя я иду по неверному пути. С: Как только мы начали размышлять, в голове сразу появляеться очень много мыслей. Полезно ли большинство того что приходит нам в голову? У: думать полезные мысли довольно сложно. Они обычно быстро становятся пустыми и отвлекающими. С: Сообщество монахов обучило тебя замечательной технике ведущей к истинне, к свободе, а ты все еще отвлекаешься на мысли. Как такое возможно? Скажи ка мне, откуда ты?...Ты из Кеммедина.Значит во круг твоего дома наверняка есть сад окруженный забором? У: Да, сэр, это так. С: В какой стороне ограды у тебя калитка? У: Из моего дома можно выйти в двух направлениях на юг и на север. С: А скалько этажей у твоего дома? У: Он одноэтажный, сэр. С: А куда выходит входная дверь? У: Одна открываеться на юг, а другая на запад. С: Так, теперь я знаю что ты из Киммедина и что у тебя во круг дома есть забор с двумя воротами на север и на юг. А так же что твой дом это одноэтажное здание с двумя дверьми открывающимися на юг и восток. Видишь, ты рассказал мне и теперь я знаю всё о твоём доме. Но равно ли моё знание твоему знанию о нём? У: Они не могут быть равны, сэр. С: Почему? Ты хорошо знаешь свою деревню и дом в котором живешь.); ты живешь в Кеммедине и подробно описал мне свои сад и дом с личного прямого знания о них. Поэтому то я и знаю твою деревню, твой дом и сад. Я знаю о них тоже что знаешь и ты. У: Вы не знаете тогоже что знаю я, сэр. С: Мой дорогой друг, с чего это то что знаю я должно отличаться от того что знаешь ты? Ну ка спроси меня где ты живешь и незамедлительно получишь ответ «В Кеммедине». Так же точно я знаю о твоих саде и доме всё то что знаешь о них и ты. Чтто ты можешь мне рассказать чего я не знал бы о них? У: Даже если я расскажу название улицы и номер дома в котором живу вы не сможете найти его, сэр. С: Что же ты можешь рассказать мне ещё? Чего я еще не знаю? У: Я не могу рассказать больше. Но я знаю больше потому что сам побывал там. С: Поэтому, я буду думать о Кеммедине представляя и фантазируя о том каким он может быть на самом деле. У: Вы не сможете узнать о нём пытаясь его представить, сэр. С: Я буду думать мног и давольно долгое время. Некоторые мысли должны оказаться правильными. Я буду думать о доме в Кеммедине С двумя воротами, двумя дверьми и одним этажем.Будут ли некоторые мысли о нём правильными? У: Я так не думаю, сэр. С: так сложно? Тогда я буджу обдумывать это разными способами: %; один из которых просто должен оказаться правдой. Я буду обдумывать эту проблему скажем около года. Достигну ли я успеха? У: Вы не найдете ответа просто думая о ней, но поситив это место вы дуействительно будете знать. С: А если я действитльно серьезно подойду к этому делу и буду думать о нём 40-50 лет? Или... Я не просто буду думать – я еще начну говорить об этом. Приду ли я к пониманию? У: Даже если вы будете думать и говорить об этом месте вы всё еще никогда там не были. С: Тогда пожалуйста расскажи мне – где же находиться Кеммедин? У: От сюда вы должны ийти на юго-запад. С: Так значит если я все время буду идти в югозападном направлении япопаду туда, не так ли? У: Да, но всё ещё не сможете найти мой дом. С: Хорошо, тогда я начну сейчас. Я буду очень серьёзно думать одновременно повторяя твои инструкции. Приду ли я к пониманию? У: нет сэр, я так не думаю. С: Ты расказал мне о своём доме всё то что хорошо знаешь сам, и теперь когда я повторяю всё в точности как я услышал от тебя, ты говоришь что это не поможет. Я этого не понимаю. У: Сэр. Вы просто повторяете то что услышали от меня. Без прямого переживания этого. С: Значит всё что я говорю о твоём доме – правильно, просто я все еще не знаю каких то деталей. Я даже не знаю есть ли он на самом деле... Но если я буду долго и упорно думать, прогоываривая свои мысли – будет ли это от прямого переживания? Или повторяй я всё услышанное от тебя день и ночь, поможет ли это по настоященму узнать правду о твоём доме? У: Сэр, вы не узнаете ее пока сами не побываете там. С: Перед тем как мы начали эту беседу – я не знал ничего о твоём доме. Теперь я стал понимать коечто. У: Да это правда. Но посетив его, вы сможете узнать о нём всё. С: Скажи мне, если я буду идти руководствуясь твоими инструкциями – найду ли я его? У: Да, сэр. С: А что если я не знаю его номера? У: вы заблудитесь, сэр. С: А если ты пойдешь туда? У: Я точно знаю дорогу к дому, сэр. С: Будешь ли ты волноваться о том как туда дойти и правильной ли дорогой ты идёшь? У: Если вы пойдете со мной вы на потеряетесь потому что я ууже не раз бывал там. С: Будда учил тому что осознал сам. И сейчас все вы имеете возможность получить хороший совет. Учение Будды – велико. Оно состоит из Сутр, Винаи и Абидаммы. Вам не обязательно заучивать их все. Выберите обьект для медитации – одну технику устраивающую вас.и работайте над ней с непреклонной решимостью. Как только вы утвердитесь в ней и достигнете цели – глубокое и окончательное понимание придёт к вам само. Но даже сейчас, перед тем как я начал говорить. Вы уже получилинекоторое понимание. Это переживание истинны на собственном опыте называеться a kalikо «26» - прямое переживание. Наши учителя и родители с величайшим состраданием говорят нам: «Обучитесь тому и этому...» и когда ночью мы ложимся спать они окликают нас «Почему это ты перед сном не высказал почтение Будде? Иди сюда и вырази его!» И если мы не слушаем их, может так случиться что они зададут нам хорошую трёпку. Они должны это делать даже если и не оченьто и хотят этого. Так. При помощи их усилий мы подчиняемся. Но конечно же мы сможем получить непосредственное переживание Даммы только если сами в этом заинтересованны. Когда же, оно становиться akaliko – переживанием на личном опыте? У: Только тогда когда мы по настоящему чувствуем Дамму. С: Когда же, ты можешь её пережить. У: только тогда когда упорно над этим работаю. С: Когда мы должны практиковать это чтобы добиться хорошших результатов? У: Время дня или ночи не имеет значения – практикуя упорномы достигнем цели и получим прямое переживание. С: Всё просто. Получив учение Будды, всё что тебе надо делать – практиковать его, прилагая усилия подобные усилиям приложеным Учениками Будды в прошлом. У: И это не просто моё понимание. Я тоже изучал и практиковал учение которое даю сейчас вам. Все вы очень образыванны и умны. Я учу вас тому что пережил сам. Как ты думашь чему Будда учил в Дамме? У: Он учил постоянно осознавать ум и материю. С: И он учил этому для того что-бы все люди желающие достичь окончательное цели могли этого добиться. Он учил чтобы они имели возможность идти по путию НО кто-то из вас может сказать что сейчас не время для практики.Ум не может успокоиться изза всех этих людей сидящих вокруг. «Мне надо медитировать когда мой ум спокоен и тих» решишь ты. А когда через некоторое время он успокоеться что ты сделаешь? У: Когда он успокоеться я ложусь спать. С: А! И это ты называешь медитацией? У: Сэр, я хорош только в спорах о медитации. С: А когда ты решаешь счто не практиковать медитацию грешно и идешь в медитационный центр. Какие вещи ты туда берёш? У: Я беру продукты, сэр. С: Скажи мне, кушаешь ли ты после принятия предписаний? У: Да, сэр, женчины приносят еду и я её ем. Начиная есть с раннего утра я продолжаю делать это до одинадцати дня. «27» С: Ешь ли ты больше чем в обычные дни? У: О да, сэр, намного больше. С: Прекращаешь ли ты принимать пищу днём? У: Ну, видители, сэр. Некоторые книги говорят что можно продолжать есть после полудня. Но если человек остановитьсято не сможет начать есть снова до следующего дня. Начав с полудня я могу продолжать делать это в течении всего дня. Я слышал что это нормально. С: Как же это происходит в твойм случае? Продолжаешь ли ты есть? У: Я могу продолжать есть даже во время разговора как это происходит сейчас. С: А что ты делаешь после того как поешь? У: Когда я наелся я откидываюсь на спину. С: И? У: И потом я засыпаю, сэр. С: И когда же ты просыпаешся? У: Около трёх чеетырёх часов по полудни, сэр. С: Медитируешь ли ты в это время с полнойй концентрацией и вниманием? У: Нет. сэр, в это время я пью сок и лимонад. «27» С: Много ли ты выпиваешь? У: Я Выпиваю их мстолько сколько в меня влезет. С: Даже если ты выпиваешь очень много – чтото наверняка должно оставаться? Делишься ли ты этим с другими? У: Нет, сэр, я выпиваю всё сам потому что мне нравиться это делать. С: но чувствуешь ли ты себя хорошо выпивая так много? У: Нет, сэр, я чевствую себя не очень хорошо. С: медитируешь ли ты после этого? У: Ну так как я не очень хорошо себя чувствую – я опять ложусь спать. С: Что случаеться потом? У: Я засыпаю. С: Когда же ты просыпаешься? У: Следующим утром на восходе. Я говорю себе «О солнце встало!» и иду завтракать. С: Скажи мне как ты думаешь, ты всё еще не достиг Ниббаныпотому что чтото не в порядке с Учениями Просветленного? У: Нет. сэр, потому что яслишком много ем. С: думаю ты прилагаешь какието усилия, но твоя страсть намного сильнее. Скажи мне во время медитации, если ктото начнет шептать в твоё ухо, слышиш ли ты это? У: Если концентрация не постоянна то я навостряю уши и слушаю
|