Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика не утомит и не истощит вас. Примите Учение Будды, и ни с чем не сравнимое счастье уже никогда не оставит вас.






Некоторые люди думают что Будда учил множеству разных вещей.Все вы помните какие-либо части священного писания, которым с глубоким состраданием обучали вас монахи. Временами вы думаете: «Учение будды так обширно и безгранично. Я никогда не смогу постичь его всё и поэтому никогда не достигну окончательной цели – полного просветления. Или какие то люди могут сказать: «Для тебя правдой являеться только то что ты пережил на личном опыте» или «Я не способен работать, так как всё еще не чувствую дыхания». А теперь признайся - каким образом извиняешь себя ты?

У: Говоря что мне необходимо зарабатывать на жизнь я переношу медитацию с утра на вечер и с вечера на утро. Именно так я продолжаю откладывать свой труд с достижении цели.

С: А что говорят другие?

У: Некоторые пожилые люди не медитируют потому что боятся, что медитация сделает их больными.

С: А что говорят молодые люди?

У: они говорят что не медитируют потомучто должны учиться. Что пока они молоды и здоровы они должны радоваться и жить полной жизнью.

С: А если ты не здоров – болен?

У: В этом случае я испуган. Вместо того чтобы медитировать я зову врача и прошу о лекарстве.

С: А что ты будешь делать когда выздоровееш?

У: Я буду тем или иным путём откладывать свою практику на следующий день просто тратя время.

С: Хочешь ли ты счастья?

У: Да. Сэр.

С: Так если ты хочешь его – зачем ты откладываешь его достижение?

У: Ну если быть честным - не хочу его, сэр.

С: Относится ли это только к тебе или ко всем людям присутствующим здесь?

У: Я думаю что здесь должен присутствовать кто то, кто действительно хочет счастья, работая серьезно, а не так как я.

С Если ты приложишь усилия, так как делаешь сейчас, ты конечно же достигнешь цели. Но сомнения и неуверенность могут появиться в уме: «Неужели я и правда страдаю? Надо ли мне это практиковать?»Ты уже осознал некоторые аспекты Учения Будды, понимание которых зависит от твоих собственных способностей. Думание о них – снизит уровень твоего прогресса. Поэтому сейчас внимательно запоминай то что я говорю и практикуй это. Практикуя правильно, ты придешь к цели, и близость этого момента никак не связанна с твоими мыслями о нём.

Только переживание на личном опыте, а не мысли и выстраивания интелектуальных концепции о ней приведут тебя к конечной цели. Всё что ты знаешь из лекций о Дамме «25»- что следуя учению Будды ты достигнешь большого счастья в настоящем и в будующем. По настоящему все вы сейчас учите Дамме самих себя. Как вы думаете замедлит ли ваш прогрес построение интелектуальных спекуляций? В момент когда вы мыслите и анализируете каждая ли мысль правильна?

У: Нет, сэр.

С: Если вы для утверждение цели

к которой вы идёте под моим руководством, продолжаете думать о её достижении, поможет ли это?

У: Нет, сэр.

С: Так будешь ли ты и дальше продолжать обдумывать её и размышлять?

У: Постоянно думая и анализируя я иду по неверному пути.

С: Как только мы начали размышлять, в голове сразу появляеться очень много мыслей. Полезно ли большинство того что приходит нам в голову?

У: думать полезные мысли довольно сложно. Они обычно быстро становятся пустыми и отвлекающими.

С: Сообщество монахов обучило тебя замечательной технике ведущей к истинне, к свободе, а ты все еще отвлекаешься на мысли. Как такое возможно?

Скажи ка мне, откуда ты?...Ты из Кеммедина.Значит во круг твоего дома наверняка есть сад окруженный забором?

У: Да, сэр, это так.

С: В какой стороне ограды у тебя калитка?

У: Из моего дома можно выйти в двух направлениях на юг и на север.

С: А скалько этажей у твоего дома?

У: Он одноэтажный, сэр.

С: А куда выходит входная дверь?

У: Одна открываеться на юг, а другая на запад.

С: Так, теперь я знаю что ты из Киммедина и что у тебя во круг дома есть забор с двумя воротами на север и на юг. А так же что твой дом это одноэтажное здание с двумя дверьми открывающимися на юг и восток. Видишь, ты рассказал мне и теперь я знаю всё о твоём доме. Но равно ли моё знание твоему знанию о нём?

У: Они не могут быть равны, сэр.

С: Почему? Ты хорошо знаешь свою деревню и дом в котором живешь.); ты живешь в Кеммедине и подробно описал мне свои сад и дом с личного прямого знания о них. Поэтому то я и знаю твою деревню, твой дом и сад. Я знаю о них тоже что знаешь и ты.

У: Вы не знаете тогоже что знаю я, сэр.

С: Мой дорогой друг, с чего это то что знаю я должно отличаться от того что знаешь ты? Ну ка спроси меня где ты живешь и незамедлительно получишь ответ «В Кеммедине». Так же точно я знаю о твоих саде и доме всё то что знаешь о них и ты. Чтто ты можешь мне рассказать чего я не знал бы о них?

У: Даже если я расскажу название улицы и номер дома в котором живу вы не сможете найти его, сэр.

С: Что же ты можешь рассказать мне ещё? Чего я еще не знаю?

У: Я не могу рассказать больше. Но я знаю больше потому что сам побывал там.

С: Поэтому, я буду думать о Кеммедине представляя и фантазируя о том каким он может быть на самом деле.

У: Вы не сможете узнать о нём пытаясь его представить, сэр.

С: Я буду думать мног и давольно долгое время. Некоторые мысли должны оказаться правильными. Я буду думать о доме в Кеммедине

С двумя воротами, двумя дверьми и одним этажем.Будут ли некоторые мысли о нём правильными?

У: Я так не думаю, сэр.

С: так сложно? Тогда я буджу обдумывать это разными способами: %; один из которых просто должен оказаться правдой. Я буду обдумывать эту проблему скажем около года. Достигну ли я успеха?

У: Вы не найдете ответа просто думая о ней, но поситив это место вы дуействительно будете знать.

С: А если я действитльно серьезно подойду к этому делу и буду думать о нём 40-50 лет? Или... Я не просто буду думать – я еще начну говорить об этом. Приду ли я к пониманию?

У: Даже если вы будете думать и говорить об этом месте вы всё еще никогда там не были.

С: Тогда пожалуйста расскажи мне – где же находиться Кеммедин?

У: От сюда вы должны ийти на юго-запад.

С: Так значит если я все время буду идти в югозападном направлении япопаду туда, не так ли?

У: Да, но всё ещё не сможете найти мой дом.

С: Хорошо, тогда я начну сейчас. Я буду очень серьёзно думать одновременно повторяя твои инструкции. Приду ли я к пониманию?

У: нет сэр, я так не думаю.

С: Ты расказал мне о своём доме всё то что хорошо знаешь сам, и теперь когда я повторяю всё в точности как я услышал от тебя, ты говоришь что это не поможет. Я этого не понимаю.

У: Сэр. Вы просто повторяете то что услышали от меня. Без прямого переживания этого.

С: Значит всё что я говорю о твоём доме – правильно, просто я все еще не знаю каких то деталей. Я даже не знаю есть ли он на самом деле... Но если я буду долго и упорно думать, прогоываривая свои мысли – будет ли это от прямого переживания? Или повторяй я всё услышанное от тебя день и ночь, поможет ли это по настоященму узнать правду о твоём доме?

У: Сэр, вы не узнаете ее пока сами не побываете там.

С: Перед тем как мы начали эту беседу – я не знал ничего о твоём доме. Теперь я стал понимать коечто.

У: Да это правда. Но посетив его, вы сможете узнать о нём всё.

С: Скажи мне, если я буду идти руководствуясь твоими инструкциями – найду ли я его?

У: Да, сэр.

С: А что если я не знаю его номера?

У: вы заблудитесь, сэр.

С: А если ты пойдешь туда?

У: Я точно знаю дорогу к дому, сэр.

С: Будешь ли ты волноваться о том как туда дойти и правильной ли дорогой ты идёшь?

У: Если вы пойдете со мной вы на потеряетесь потому что я ууже не раз бывал там.

С: Будда учил тому что осознал сам. И сейчас все вы имеете возможность получить хороший совет. Учение Будды – велико. Оно состоит из Сутр, Винаи и Абидаммы. Вам не обязательно заучивать их все. Выберите обьект для медитации – одну технику устраивающую вас.и работайте над ней с непреклонной решимостью. Как только вы утвердитесь в ней и достигнете цели – глубокое и окончательное понимание придёт к вам само.

Но даже сейчас, перед тем как я начал говорить. Вы уже получилинекоторое понимание. Это переживание истинны на собственном опыте называеться a kalikо «26» - прямое переживание. Наши учителя и родители с величайшим состраданием говорят нам: «Обучитесь тому и этому...» и когда ночью мы ложимся спать они окликают нас «Почему это ты перед сном не высказал почтение Будде? Иди сюда и вырази его!» И если мы не слушаем их, может так случиться что они зададут нам хорошую трёпку. Они должны это делать даже если и не оченьто и хотят этого. Так. При помощи их усилий мы подчиняемся. Но конечно же мы сможем получить непосредственное переживание Даммы только если сами в этом заинтересованны. Когда же, оно становиться akaliko – переживанием на личном опыте?

У: Только тогда когда мы по настоящему чувствуем Дамму.

С: Когда же, ты можешь её пережить.

У: только тогда когда упорно над этим работаю.

С: Когда мы должны практиковать это чтобы добиться хорошших результатов?

У: Время дня или ночи не имеет значения – практикуя упорномы достигнем цели и получим прямое переживание.

С: Всё просто. Получив учение Будды, всё что тебе надо делать – практиковать его, прилагая усилия подобные усилиям приложеным Учениками Будды в прошлом.

У: И это не просто моё понимание. Я тоже изучал и практиковал учение которое даю сейчас вам. Все вы очень образыванны и умны. Я учу вас тому что пережил сам. Как ты думашь чему Будда учил

в Дамме?

У: Он учил постоянно осознавать ум и материю.

С: И он учил этому для того что-бы все люди желающие достичь окончательное цели могли этого добиться. Он учил чтобы они имели возможность идти по путию НО кто-то из вас может сказать что сейчас не время для практики.Ум не может успокоиться изза всех этих людей сидящих вокруг. «Мне надо медитировать когда мой ум спокоен и тих» решишь ты. А когда через некоторое время он успокоеться что ты сделаешь?

У: Когда он успокоеться я ложусь спать.

С: А! И это ты называешь медитацией?

У: Сэр, я хорош только в спорах о медитации.

С: А когда ты решаешь счто не практиковать медитацию грешно и идешь в медитационный центр. Какие вещи ты туда берёш?

У: Я беру продукты, сэр.

С: Скажи мне, кушаешь ли ты после принятия предписаний?

У: Да, сэр, женчины приносят еду и я её ем. Начиная есть с раннего утра я продолжаю делать это до одинадцати дня. «27»

С: Ешь ли ты больше чем в обычные дни?

У: О да, сэр, намного больше.

С: Прекращаешь ли ты принимать пищу днём?

У: Ну, видители, сэр. Некоторые книги говорят что можно продолжать есть после полудня. Но если человек остановитьсято не сможет начать есть снова до следующего дня. Начав с полудня я могу продолжать делать это в течении всего дня. Я слышал что это нормально.

С: Как же это происходит в твойм случае? Продолжаешь ли ты есть?

У: Я могу продолжать есть даже во время разговора как это происходит сейчас.

С: А что ты делаешь после того как поешь?

У: Когда я наелся я откидываюсь на спину.

С: И?

У: И потом я засыпаю, сэр.

С: И когда же ты просыпаешся?

У: Около трёх чеетырёх часов по полудни, сэр.

С: Медитируешь ли ты в это время с полнойй концентрацией и вниманием?

У: Нет. сэр, в это время я пью сок и лимонад. «27»

С: Много ли ты выпиваешь?

У: Я Выпиваю их мстолько сколько в меня влезет.

С: Даже если ты выпиваешь очень много – чтото наверняка должно оставаться? Делишься ли ты этим с другими?

У: Нет, сэр, я выпиваю всё сам потому что мне нравиться это делать.

С: но чувствуешь ли ты себя хорошо выпивая так много?

У: Нет, сэр, я чевствую себя не очень хорошо.

С: медитируешь ли ты после этого?

У: Ну так как я не очень хорошо себя чувствую – я опять ложусь спать.

С: Что случаеться потом?

У: Я засыпаю.

С: Когда же ты просыпаешься?

У: Следующим утром на восходе. Я говорю себе «О солнце встало!» и иду завтракать.

С: Скажи мне как ты думаешь, ты всё еще не достиг Ниббаныпотому что чтото не в порядке с Учениями Просветленного?

У: Нет. сэр, потому что яслишком много ем.

С: думаю ты прилагаешь какието усилия, но твоя страсть намного сильнее. Скажи мне во время медитации, если ктото начнет шептать в твоё ухо, слышиш ли ты это?

У: Если концентрация не постоянна то я навостряю уши и слушаю


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал