Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соблюдая нравственное поведение, вы создаете только здравые действия, которые приведут к исполнению ваших надежд.






Вы верите в пользу этих усилий и безусловно благодарны за это знание. Так тренируйте же свой ум, позволяя Дамме проявиться. Приготовьтесь преподнести себе величайший Дар, подготовив его лично, не ожидая помощи других. Приподнося этот Дар вы готовите себя к пробуждению говоря: «Я хочу достигнуть Ниббаны»(idam me punnam nibbanassapaccayo hotu).Неисчислимо количество святых, благородных людей достигших её в прошлом.

Состояние когда человек исследуя себя переживает Четыре благородные истинны на личном опыте, называеться bodhi. Существуют разные формы bodhi – samma-sam-bodhi(самопробуждение Будды учителя), pacceka-bodhi(самопробуждение Будды не способного дать Учение) и savaka-bodhi(пробуждение последователя Учения Будды). Savaka-bodhi бывают трех уровней: agga-savaka-bodhi(достигнутый двумя Лидерами последователей Будды), maha-savaka-bodhi(достигнутый восемьюдесятью старшими учениками Будды) и pakati-savaka-bodhi(достигнутого всеми другими Арахантами). Всем нам необходимо идти к счастью Ниббаны. Почему вы получили возможность должны идти к ней сейчас? Потому что вы переродились в правильное время, ваша человеческая форма«16» так же подходит и конечно же из-за стараний всех этих святых и благородных людей приложивших усилия и достигших Ниббаны в прошлом.

Правильным временем называеться время появления Будды и время когда его учение все еще остаеться доступным. Все существа появившиеся на свет в человеческих мирах или мирах рая – имеют правильную форму. Пришло время осуществить мечты путем собственных твердых усилий.

Следите за тем что вы работаете в соответствии с примерами людей практиковавших в прошлом. Однажды достигнув цели они стали по настоящему счастливы, и не на короткий промежуток времени или одну жизнь, но на все оставшееся у них время «17».

Идя по пути к Ниббане, не думайте, что этот уровень слишком высок и вы не сможете достичь подобного счастья. Приложите все усилия, утвердившись в непреклонной решимости, на пути к вашей цели. Работая подобным образом, вы сможете оставить все сомнения позади.

Как вы узнаете что практикуете правильно? Во времена Будды множество людей дэвов и брам приходили высказать ему уважение. Но их целью не было - просто быть рядом и поклоняться ему. Будда с состраданием учил их тому что осознал на личном опыте. Передачу етого знания мы и зовем проповедью. За одну секунду такой проповеди множество людей, дэвов и брам достигали желанной цели - абсолютного счастья.

Понимая что родились в правильном времени и правильном плане Бытия вы будете нерушимы в своей осознанности, так же как достигнувшие конечной цели мудрецы прошлого.

Что же такое Учения Будды? Монахи и мудрые люди с состраданием обучают вас ему. Получая их наставления каждый из вас понимает в соответствии со своими возможностями(способностями). Вы знаете что учение состоит из трех корзин Типитаки. Вы так же можете сказать что: «Это изречение из Сутра Питаки, это из Виная Питаки, а это часть Абидамма Питаки.» Все вы имеете религиозное образование.

Но священные тексты довольно обширны. Даже если кто то читает, изучая и заучивая, без остановки, их слишком много для понимяния одним человеком. Пали тексты содержат всё Учение Будды и одному человеку невозможно знать их все. Они абсолютно закончены и рассказывают о том что Будда открыл исследуя себя. Учение данное им в Типитаке – единственный путь избавления от страдания – и монахи, осознавшие это, с состраданием продолжают снова и свнова учить вас ему. Но смогут ли они разьяснить вам его все, ничего приэтом не пропустив?

Ученик: Нет, сэр, это не возможно.

С: Сколько же дней займет изложение Учения Просветленного? Сколько дней пройдут в беседе предназначеной для разьяснения всего Учения доступного сейчас? Его цель – указание пути избавления от страдания. Все вы довольно хорошо знакомы с Священными текстами. Из всех его многочисленных составляющих вы должны выбрать одно, и упорно его практиковать. Если вы, подобно мудрецам прошлого, сфокусируете ум на одном обьекте, останеться ли он с ним?

У: Останеться, сэр.

С: Так выберете же одну технику медитации, из всего многообразия предложенного Буддой, и практикуйте её с постоянной внимательностью. Старайтесь работать с такими же усилиями и упорством с, которыми работали последователи Будды в прошлом. Сфокусированный ум оставляет свою привычку отвлекаться на желаемые обьекты. Когда вы сохраняете ум на одном обьекте – способны ли вы сильно хотеть чего- либо(что являеться основной причиной вашего страдания)?

У: Когда ум непоколебим – в нем нет страсти, сэр.

С: Есть ли в нем неприязнь?

У: Нет, сэр.

С: Способен ли он в это время пребывать в иллюзиях.

У: Нет, сэр.

С: Если в тебе нет беспокойства, страха и возбуждения, что возникает в уме тогда?

У: Тогда остаеться только счастье.

С: Если ты выбрав один обьект медитации из тех которым учил Будда, начнешь практиковать его с неослабевающими усилиями, возникнет ли в уме фактор viriya-iddihipada «18»?

У: Он не замедлит появиться.

С: Как скоро вы утвердитесь в своём намерении - возникнет фактор viriya-iddihipada. Но к сожалению все мы сильны лишь в обсуждении Учения. Давайте же вместо этого приложим наши усилия в правильном направлении и фактор viriya-iddihipada мгновенно возникнет. Это называеться akaliko – получение результатов здесь и сейчас. Так сохраняйте же все ваше внимание на участке между ноздрями и верхней губой. Осознавайте ваши вдохи и выдохи через прикосновение воздуха к этой точке. Надеюсь все вы сохраняли внимание там, с того момента как Я начал давать инструкции?

У: Не все, сэр. Кое-кто из нас еще ничего непонимает.

С: Пожалуйста поясните мне о чем он говорит?

У: Сэр, я не имею ввиду постоянных визитеров, я говорю о некоторых новичках с которыми я не знаком.

С: Во всем, чему вы учитесь тут, нет ничего что-бы я придумал сам. Я просто повторяю его слова. То чему учил Просветленный без всяких сомнений абсолютно законченно и совершенно. Я не могу учить так вссеобьемлюще. Его Учение включает в себя всё – к нему нечего добавить. То чему учу я может оказаться неполным во многих аспектах. Способен ли я дать вам все Учение целиком?

У: Нет, сэр, вы не сможете обучить нас всему.

С: Хорошо. Все знакомы с текстами Сутр, Винаи и Абидаммы потому что ваши учителя с состраданием учили вас и вы в соответствии со своими способностями много или мало узнали о samatha«19». Но что бы вы не понимали о ней все вы дышите - старые и молодые, женчины и мужчины. Человек может выучить все святые тексты, но не подозревать ничего о своём собственном дыхании. Все ли вы дышите?

У: Все, сэр.

С: С какого момента вы начали это делать?

У: Мы начали дышать с рождения.

С: Дышишь ли ты сидя?

У: Да, сэр.

С: Продолжаешь ли делать это стоя?

У: Да, сэр.

С: Во время ходьбы?

У: Я вдыхаю и выдыхаю и в это время тоже.

С: Дышишь ли ты когда ешь, пьешь или зарабатываешь на жизнь?

У: Да, сэр.

С: Когда засыпаешь?

У: Да, сэр.

С: Есть ли такое время, когда ты занят настольно что можешь сказать: «Извините, но сейчас нет времени дышать, я очень занят!»

У: Не существует человека умеющего жить без дыхания.

С: Потому то все вы и должны стараться наблюдать вдохи и выдохи. Внимательно последив за ними вы почувствуете место где поток воздуха прикасаеться к вам во время вдохов и выдохов. Можешь ли ты почувствовать его во время вдоха?

У: Могу, сэр.

С: А теперь все вы попробуйте найти место где дыхание касаеться вас в моменты вдохов и выдыхов. Где же оно?

У: Когда я вдыхаю воздух касаеться меня в районе маленького участка под ноздрями.

С: Прикасаеться ли он к этому же месту во время выдоха?

У: Да, сэр, к этому же месту.

С: Мудрые люди прошлого практиковали это осознование полученное со слов Будды или священных текстов, как сейчас делаете вы. Почувствуете ли вы эту точку, коснувшись её пальцем?

У: Да, сэр, я чувствую прикосновение.

С: Конечно же ты почувствуеш её. Перестанеш ли ты её чувтвовать если мы прекратим говорить о ней?

У: Нет, сэр, я могу чувствовать эту точку даже когда не говорю о ней.

С: Так же как вы чувствуете этот участок прикасаясь к нему пальцем, вы можете осозновать его при прикосновении потока дыхания на вдохах и выдохах. Чувствуя его сам, нуждаешься ли ты в каких-либо дискурсиях по этому поводу?

У: Нет, сэр. В них нет нужды.

С: Прерываеться ли поток вдохов и выдохов?

У: Нет, сэр, он постоянен.

С: Как постоянен поток дыхания так же постоянно и его прикосновение.Ни в коем случае не следуй за движением воздуха.

У: Что вы имеете ввиду?

С: Не следуй за ощущениями производимыми касанием дыхания к коже. Оставайся с осознаванием прикосновения. Не надо следовать вниманием за потоком воздуха наружу или внутрь. Вы спросите почему? Когда вы делаете это вы теряете способность ощущать прикосновение. Теперь давайте сосредоточимся на этой точке в районе ноздрей без каких либо отвлечений.

У: должны ли мы осознавать это прикосновение в обоих ноздрях или только в одной?

С: Чувствуйте одну.Попробовав ощущать сразу две – вы расфокусируете ваше внимание. Старайтесь удерживать его там? Получаеться ли это?

У: Большее количество времени – да, сэр.

С: Но не всё время?

У: Большинство времени – да, но оно прерываеться когда раздаётся звук кашля.

С: Кто это кашляет? Ты или кто-то другой?

У: Кто-то другой, сэр.

С: Беспокоит ли тебя кашель из-за того что ты прикладываешь все свои усилия или наоборот из-за того что их недостаточно? Как ты думаешь надо ли наказать кашляющего?

У: Если честно – я немного злюсь, сэр.

С: Вы только посмотрите на это. Ты пришел за учением будды чтобы избавиться от страданий. Получив технику ты начал практиковать. Стоит кому то кашлянуть – и ты в гневе. Конечно когда другие люди видят что ты медитируешь они воспринимают тебя как хорошего человека. Они уважают тебя. Но скажи мне, что произойдет с хорошим человеком, если в момент срерти он будет зол? Куда он попадёт?

У: Он провалиться в нижние миры.

С: Да, и твой долг не позволить этому произойти. Ты не должен быть недоволен или зол. Практикуя с целью избавиться от страданий, когда ты слышишь кашель - ты должен радоваться. Ты должен быть благодарен за него. В конце концов кашель показывает, что прилагаемые тобой усилия не достаточны и если ты действительно хочешь избавиться от страданий – тебе надо работать лучше. С усилиями которые ты совершал до этого ты не достигнешь цели.

Тебе немедлленно следует постараться работать лучше. Когда ты работаешь с действительно твёрдой решимостью – сможешь ли ты услышать кашель?

У: С твердой решимостью – нет, сэр.

С: А если во круг много шепчущихся людей, услышишь ли ты их?

У: Если моих усилий не достаточно – я услышу.

С: Должен ли ты злиться на них изза этого?

У: Большее время я злюсь, сэр.

С: Не позволяй этому случаться. Никогда не будь злым. Ты должени воспринимать беспокоящих тебя людей как друзей.: «Они, сами того не зная, помогают мне и я должен их поблагодарить. Для меня было бы позором, если бы кто то узнал что мои усилия в медитации столь слабы. Я буду стараться медитировать, развивая себя так, что если даже они будут говорить громче, я бы не смог их услышать. Если мы будем упорны в практике до такой степени что сможем работать так как это делали последователи Будды в прошлом – мы достигнем желанной цели.

Когда практикуя, вы не слышите ни единого звука это значит, что вы трудетесь упорно. Вот почему мы долны быть благодарны к беспокоящим нас людям. Если из-за помех создаваемых ими мы сменим место медитации – там так-же может возникнуть подобная ситуация. Перезжая с места на место мы просто теряем время. Но когда мы разовьем концентрацию ума нужно ли будет менять место медитации из-за появившихся помех?

У: Нет, сэр.

С: Правильно ли будет поблагодарить мешающих нам? Такие люди помогают нам научиться преодолевать желания и надежды, так мы должны относиться к ним. Когда наше упорство станет таким же нерушимым как упорство наших учителей, мы больше не сможем слышать звуков во время практики.

Достигая счастья, путём этой техники практикуем ли мы все составляющие Типитаки -десять parami, тройная тренировка, Пять Составляющие Ума, Шесть Чувственных Дверей и Четыре Благородные Истинны?

У: Да, осознование этого прикосновения включает в себя все чему учил Просветлённый.

С: Сейчас ты говорил о трех корзинах, о Четырех благородных Истиннах, об уме и материи и других теоретических аспектах. Но знаешь ли ты на личном опые в чем отличие между умом и материей? Этот маленький участок под твоим носом являеться умом или материей?

У: Это материя, сэр.

С: А что такое осознование этого участка?

У: Это ум, сэр.

С: Что же происходит, когда ты осознаешь этот участок так-же как будто касаешься его пальцем?

У: В это время я осознаю ум и материю.

С: Хорошо ли это - постоянно осознавать ум и материю?

У: Хорошо, сэр.

С: Зовется ли это пониманием или неведением?

У: Это понимание, сэр.

С: А если мы не осознаём его?

У: Это неведение, сэр.

С: Что имеет большую силу понимание или неведение?

У: Понимание сильнее.

С: Да понимание - это сила. Цикл смертей и перерождений - это неведение, но теперь получив учение Будды будьте осознанны. Мудрые люди прошлого стали осознанными потому что приняли его учение и упорно трудились. Мудрость пришла к ним с этим осознованием. Когда ты осознаешь себя подобным образом, что происходит с неведением?

У: Оно прерываеться и растворяется.

С: Сможешь ли ты узнать где оно даже если будешь упорно искать?

У: Я знаю что оно уходит, сэр.

С: Оно настолько завладело тобой за все прошлые странствия в самсаре, что ты даже, приняв учение Просветленного и достигнув понимания, не сможешь найти места куда оно отправилось оставив тебя. Понимание намного сильнее неведения, а ты всё ещё продолжаешь жаловаться, что оно овладевает тобой.

У: Но, сэр. Я так долго отождествлял себя с неведением, что теперь мне довольно сложно просто отпустить его.

С: Однако когда ты практикуешь Учение Будды оно исчезает. Какой вариант устраивает тебя больше?

У: Для меня более приемлемо – неведение.

С: Хотел бы ты достич уровня полного понимания?

У: Да, сэр, но я не могу отпутстить свое неведение.

С: Каким образом неведение появляется в вашем уме?

У: Я вынуждаю его прийти, сэр.

С: Все вы образованные люди, знающие многие аспекты Учений Будды. Ты - молишся ему. Ты медитируешь, пытаясь сохранить осознанность в уме. Скажи мне – какие приготовления ты делаешь перед началом медитации?

У: С начала я должен расстелить коврик для сидения и кровать, сэр.

С: Уверен ли ты, что две эти вещи сделают твою медитацию успешной?

У: Мне так же необходимо одниночество, сэр.

С: Что случиться если ты будешь небрежен в своей практике?

У: Я засну, сэр.

С: Ты, как последователь Просветленного, хорошо знаешь что Неведенье это враг. И, однако же, начинаешь медитировать только после того как растелил кровать. Спустя некоторое время после начала медитации ты заскучаешь - лень и вялость появяться в уме. Что ты сделаешь с этом случае?

У: Я буду бороться с ними.

С: А когда лень и вялость станут очень сильными, будешь ли ты продолжать сопротивляться?

У: Нет, сэр. Я скажу им: «Только сейчас я позволяю вам овладеть мной!»

С: Да, это похоже на тебя «Только сейчас вы можете овладеть мной! Моя кровать уже давно расстелена.» Вот как ты думаешь в этот момент не так ли?

У: Да, сэр.

С: Когда же ты просыпаешься после того как заснул.

У: Обычно я встаю утром к завтраку.

С: Если ты будешь продолжать практиковать таким образом твое неведенье никогда не будет побеждено. Таким образом ты не развиваешь осознанность и понимание, но только неведение. Работая так достигнешь ли ты счастья о котором мечтаешь?

У: Нет, сэр.

С: Или ты просто притворяешься что работаешь?

У: Если я буду притворяться – я ничего не получу.

С: Но если ты не ещё не достиг цели, что ты будешь делать?

У: Продолжать практику пока её не добьюсь.

С: Хорошо. Теперь ты знаешь разницу между пониманием и невевением. Зная прямой путь к пониманию, сфокусируйте внимание на участке, стараясь удержать его там. Живя с этим осознованием, стоит ли тебе продолжать боятся смерти?

У: нет, сэр.

С: Скажи, что произойдет если умрёшь без осознования?

------------------------------------ ------------------------------------

У: Я обрету рождение в одном из четырех нижних миров.

С: Хотел бы ты что-бы это случилось?

У: Нет, сэр.

С: Действительно ли ты хочешь этого или просто начал меня обманывать?

У: Вы правы, сэр. Я начал обманывать. Я иду по пути ведущему в нижние миры. Я обманываю, когда говорю что не хочу туда попасть, стоя на середине дороги ведущей к ним.

С: Очень хорошо. Ты - понял. Когда ты начинаешь осознавать, есть ли у тебя правильное понимание вещей или нет – ты на верном пути. Если ты осознал что чего-то не понимаешь – уже что то о себе ты понял. Но когда ты думаешь что понимаешь что-либо в действительности этого не поняв – у тебя нет ни малейшей надежды достичь мудрости.

Смотрите – он знает, что ленив, когда он ленив.Он знает, что беспомощен, когда беспомощен. Только тогда когда вы начинаете видеть себя в правильном свете – вы достигаете понимания, потому что у вас появляется возможность себя исправить.

«Я не хочу в нижние миры. И с медитация которую я собираюсь начать пройдет сама собой. В конце концов она не требует от меня больших усилий.»: думая таким образом и предполагая что тебе не нужно работать упорно, добьешься ли ты чего-нибуть?

У: Нет, сэр, думая так я принимаю неведение за понимание.

С: Просто сфокусировав ум на участке и осознавая ум и материю – ты практикуешь понимание.Если же этой осознанности у тебя нет – ты живёшь в неведении. Умирая с умом полным неведения, ты уйдешь вниз даже если соблюдал все правила Uposatha. Ответь мне где ты переродишься когда умираешь подобным образом в пагоде или под деревом Бодхи?

У: Где бы я не умирал, если в этот момент я не смогу сконцентрировать свой ум – я уйду вниз.

С: А как насчет монахов. Предположим я говорю: «Ха.Мои ззаслуги так велики – куда больше заслуг этих простых мирян» и просто рассеянно смотрю по сторонам улыбаясь этим мыслям. У мерев в этот момент, где я перерожусь?

У: Я не буду говорить плохо о монахах.

С: Тебе не надо ничего говорить о них – просто возьми меня как пример.

У: Тем более, сэр, я не могу говорить ничего о вас.

С: Я спрашиваю тебя, ученик, о том, что случится если мой ум в момент смерти не будет сконцентрирован?

У: Сэр, я не уверен, что вы когда-либо прерываете свою осознанность.

С: Но что со мной произойдёт, умри я без этой осознанности?

У: Если бы на вашем месте был я, я бы попал в нижние миры.

С: Кем бы ты ни был, если в момент смерти в твоем уме нет осознавания ты переродишься в аду. Поэтому утвердитесь в своей концентрации так, что-бы никогда не забывать об этом маленьком участке под носом. Если после достижения окончательного понимания, я захочу переродиться в аду - смогу ли я туда попасть?

У: Такое желание просто не сможет возникнуть, сэр.

С: Не осознавая обьекта медитации и начав молиться Ниббане – сможем ли мы ее получить?

У: Нет, сэр, сколько бы мы не молились ей - мы уйдём вниз.

С: Неведенье приводит нас в четыре нижних плана бытия, но начав тренировать осознование вдоха и выдоха мы постепенно дигаемся в сторону Ниббаны, о которой так мечтаем. Так что давайте направим наше внимание на этот малый участок сконцентрировавшись так, что-бы оно не блуждало.

Можешь ли ты сделать это сейчас, сидя напротив меня?

У: Да, сэр, могу.

С: Можешь ли ты делать это во время еды питья и зарабатывая на жизнь?

У: Могу.

С: Можешь ли практиковать Анапану один?

У: Да, сэр.

С: А в компании?

У: Даже тогда можно осозновать дыхание, сэр.

С: Ты когда-нибуть уставал от удерживая внимания на участке?

У: Нет, сэр, это не утомляет.

С: Это стоит тебе каких-нибудь денег?

У: Это не стоит ничего.

С: Мешает ли это твоей повседневной работе?

У: Нет, сэр, не мешает.

С: Что занимает больше времени когда ты работаешь с сфокусированным умом или буждающим здесь и там?

У: Это займет одинаковое время?

С: Что более эффективно по твоим наблюдениям – работать с отвлекающимся умом или с сконцентрированным?

У: Человек, осознающий этот участок, выполняя обычную повседневную работу, одновременно идёт по пути достижения Ниббаны.

С: Человек может зарабатывать сто тысяч, но тот кто работает одновременно осознавая своё дыхание – зарабатывает вдвое больше. Начав работать подобным образом он будет зарабатывать уже двести тысяч. Но скажи мне, сделав наш ум мирным и спокойным, неужели наша выгода станет только вдвое больше?

У: Нет, сэр, когда ум чист он становиться сильным спокойным и сбалансированным.

С: Я уверен, что женщины присутствующие здесь весьма искустны в приготовлении еды. Однако же бывает так, что приготовление еды утомляет вас?

У: Да, сэр. Временами, сильно устав, я просто все таращусь на огонь. Иногда из-за этого подгорает мой рис.

С: Почему так происходит?

У: потому что наш ум не сконцентрированна работе. К примеру вчера, вспоминая одну сцену из фильма, я пережарила рис. Если бы мой ум не отвлекался, я бы могла сделать свою работу быстрее, не испортив при этом еду.

С: Что произойдет если вы сьедите плохо приготовленную еду?

У: Некоторые люди могут получить расстройство желудка.

С: Когда вы занимаетесь готовкой рассеянно – вы медлительны, быстро устаёте и плохо приготавливаете пищу. Дрова сгорают впустую и вам приходиться снова их подкладывать. что-бы поддержать жар в очаге. Вода для риса остывает и вам надо снова нагревать её, что-бы его сварить. Всё валится из рук когда вы не внимательны. Утвердившись в осознанности вы улучшите многие стороны своей жизни. Сейчас, повторяя то, чему учил Будда, я конечно же не смогу рассказать вам всего. Учение Просветленного полное и всеобьемлющее. Невозможно научить всем его аспектам. Но если вы направите всё ваше внимание на участок и будете осознавать его от момента к моменту, вы достигните окончательной цели. Не смотря на то, что Будда учил этому и многие мудрецы прошлого, под его руководством, достигли полного просветления путём этой практики, в его учении существует ещё много аспектов не связанных с ней.

Но Вы путём осознавания вдохов и выдохов на этом участке, вы сможете достичь своей цели – настоящего счастья.

Я буду говорить с вами только об этом участке. Вы хорошо знакомы с теорией медитации сосредоточения (samatha) и медитации самонаблюдения(vipassana). Сейчас они – здесь. Да это Самадха. Это випассана. Но будда учил что в них надо утвердиться.

«Практикуя одно – ты в этом утверждаешся, в одном

Практикуя два – ты утверждаешься в двух.»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.025 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал