Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Статическая сторона задачи.
Установим зависимость между внешними нагрузками, приложенными к узлам ij и внутренним усилиям в стержне k. В левом сечении стержня возникают внутренние усилия Ni, Qi, Mi, которые мы объединим базовым вектором усилия для k стержня. где индекс т означает транспонирование вектора или матрицы, когда столбцы меняются местами со строчками. Будем считать, что внутренние усилия в сечениях, примыкающих к узлам, уравновешиваются некоторой частью внешних нагрузок Px, Py, Me, приложенных к узлу. Обозначим вектора частью внешних нагрузок в узлах i, j Объединим их базовым вектором нагрузок для k стержня. Эти внешние нагрузки создают внутренние усилия. Составим уравнения равновесия для узла i. Из условий равновесия стержня получаем: Рассматривая условия равновесия узла j, аналогично узлу i, получаем с учетом равенств (*). В матричной форме эти зависимости имеют вид: где - матрица преобразования при переходе из местной системы координат в общую XY. Этой зависимостью устанавливается связь между внутренними усилиями в начале стержня и внешними нагрузками в узлах его примыкания (базовыми векторами внутренних усилий и базовыми векторами узловых нагрузок).
|