Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физическая сторона задачи.
Мы установили статические (1) и геометрические (2 а) зависимости. Для того, чтобы согласовать их между собой, воспользуемся законом Гука (какова деформация, такова сила, à какова сила, такова деформация).
Где элементы Рассмотрим схему стержня, эквивалентную заданной:
Qi lk F2=Qi F3=Mi
При действии продольной силы
При действии поперечной силы
При действии изгибающего момента
Матрица Bk принимает вид:
Закон Гука можно записать в прямой форме (какова деформация, такова сила):
Подставим зависимость (3) и (2 а) в (1) (
Где
Анализ отдельно взятого стержня закончен. Можно переходить к синтезу, т.е. к рассмотрению всей системы в целом. Исходные данные следующие: 1. Координаты узлов системы – геометрическая информация; 2. Жесткости поперечных сечений стержней – физическая информация; 3. Стержневая связь между узлами – топологическая информация; 4. Внешние нагрузки – статическая информация. Требуется определить: 1. Усилия 2. Перемещения Обозначим:
А – матрица равновесия системы; В – матрица податливости системы; R – матрица жесткости системы. Для поставленной задачи имеем: 1. Уравнения равновесия
2. Геометрические уравнения
3. Физические зависимости закона Гука
Так как в число неизвестных входят только усилия
Объединим уравнения (а) и (г) в одну систему:
Матрица А имеет Первое векторное уравнение содержит Выразим из второго векторного уравнения вектор усилий
Подставим в первое векторное уравнение:
где Решая уравнение с 3 u неизвестными
Затем вычисляем усилия во всех стержнях системы:
|