Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПрограммаСтр 1 из 9Следующая ⇒
Коррекционно – воспитательной работы с учащимися младшего школьного возраста (1 -4классы) школы 8 вида. «Правила дорожного движения» Составили: Учитель – логопед Высшей квалификационной категории, Воспитатель группы продленного дня 1 квалификационная категория
Омск - 2011
В настоящее время увеличилось количество дорожно — транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Их основными причинами являются незнание учащимися Правил дорожного движения или несоблюдение их. Особенно остро эта проблема стоит при обучении детей коррекционных школ 8 вида. По данным ГИБДД за 2008 год в Омской области произошло 317 ДТП, в которых погибло 11 детей до 16лет. Ежегодно в дорожно - транспортные происшествия попадают дети с нарушениями интеллекта. Для учащихся общеобразовательных школ разработаны учебно — методические пособия по Правилам дорожного движения. («Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника.» Под редакцией В.Н.Кирьянова, «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу» В.И.Ковалько,). Таким образом, анализ методической литературы показал, что нет программ по ПДД для учащихся с особыми образовательными потребностями. Поэтому создание Программы по ПДД с использованием игровых моментов для школьников с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день является актуальной и практически значимой. Специфика обучения Правилам дорожного движения школьников с ограниченными возможностями здоровья обусловлена характером нарушений высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями данной категории учащихся. 1.В связи с тем, что у детей с особыми образовательными потребностями ведущим нарушением является недоразвитие познавательной деятельности, весь период обучения Правилам дорожного движения должен быть направлен на развитие мыслительных операций 2. В процессе обучения правилам дорожного движения важно основываться на принципе поэтапного формирования умственных действий — П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин. 3. Особенностями обучения Правилам дорожного движения в школе 8 вида является максимальное использование разнообразной наглядности. В процессе обучения правилам дорожного движения широко используются схемы, муляжи, игровые упражнения, технические средства обучения. 4. Важнейшее значение имеет дифференцированный подход, который предполагает учет особенностей высшей нервной деятельности, психические особенности ребенка, его работоспособность. 5.В связи с тем, что условно — рефлекторные связи у данной категории детей очень консервативны, необходимо особенно тщательно отрабатывать этапы закрепления Правил дорожного движения. 6.Необходимо учитывать быструю утомляемость детей с тяжелым нарушениями развития. Поэтому надо проводить частую смену видов деятельности переключать ребенка с одной формы работы на другую. 7.Специфика познавательной деятельности детей с нарушениями интеллекта обуславливает необходимость постепенного усложнения заданий 8.При проведении занятий с детьми с особыми образовательными потребностями необходимо учитывать, что дети должны четко понимать цели занятия. 9.Следует поддерживать интерес и воздействовать на эмоциональную сферу ребенка с тяжелыми нарушениями развития. Цель данной программы: систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения у учащихся с особыми образовательными потребностями, сформировать у них уважение к общему закону дорог, воспитать дисциплинированных пешеходов. Задачи: 1. Формировать умение адекватно реагировать на дорожную обстановку. 2. Научить детей понять, осознать и осмыслить запреты, направленные на сохранение их жизни и здоровья. 3. Развитие умения понимать сигналы светофора и жестов регулировщика. 4. Познакомить со значением дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. 5. Развитие умения пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем. Учебно — воспитательный процесс состоит из трех видов деятельности: - обучение теоретическим знаниям (беседы, объяснения педагога) - самостоятельная работа (изучение иллюстраций, рисование, выполнение заданий из рабочей тетради) - практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте в играх и упражнениях. Методы обучения, направленные на осознанное и прочное усвоение знаний по ПДД учащимися с особыми образовательными потребностями: рассказ — объяснение, беседа, работа с учебной книжкой - тетрадью, игра, тренировочные упражнения, ролевые игры, экскурсии. Срок реализации программы – 4 года. Занятия с учащимися рекомендуется проводить в специально оборудованном классе, кабинете или на специальной площадке с использованием наглядных учебных пособий, дорожной разметки, временно или постоянно установленных средств регулирования. В результате обучения безопасному поведению на улицах и дорогах учащиеся младших классов школ 8 вида должны знать: - безопасные места вокруг школы, на улицах и дорогах; - типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям на дорогах и авариям; - места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипедах, коньках, санках. - назначение дорожных знаков для пешеходов - что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется, от каких факторов зависит. Учащиеся младших классов школы 8 вида должны уметь: - переходить улицы и дороги по пешеходным переходам и сигналам светофора. - правильно вести себя во дворах, на тротуарах, в транспорте - переходить железнодорожные пути; - осуществлять посадку и высадку из маршрутного транспорта. Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать у учащихся 1 – 4 классов: - устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте; - познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь); - понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать; - самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Программа рассчитана на 61 учебный час: 16 учебных часов в 1 классе, 15 учебных часов во 2 классе, 15 учебных часов в 3 классе, 15 учебных часов в 4 классе.
Тематическое планирование занятий
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Содержание коррекционно – воспитательной работы Класс
|