Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Декабрь. Тема: Чем опасны дороги зимой ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Тема: Чем опасны дороги зимой Задачи: - Выявить и проследить дорожно – транспортную обстановку в зимнее время; - продолжить формировать у учащихся представление о безопасном поведении на улицах и дорогах; - воспитывать предельную осторожность на дорогах в зимнее время года. Примерное содержание: 1.Беседа по теме. 2. Демонстрация кинофильма с последующим обсуждение. 3. Дидактическая игра «Знающий пешеход». 4. Подвижная игра «Перейди улицу». 5. Обобщающая беседа. 6. Итог.
Тема: Перекресток. Виды перекрестков. Задачи: - Дать понятие «Перекресток»; - закрепить знания учащихся в правильном ориентировании в сложной обстановке дорожного движения при помощи дорожных знаков; - воспитывать навыки правильного поведения на дорогах. Примерное содержание: 1.Вступительная беседа. 2. Демонстрация дорожных знаков с комментариями. 3. Просмотр видеофильма «Перекресток». 4.Ответы на вопросы. 5. Игра «Угадай, какой знак», «Ловкий пешеход». 6. Турнир знатоков «Светофор». 7. Выполнение практического задания на специальной площадке. 8. Итог.
Январь Тема: Поведение школьников вблизи железнодорожных путей Задачи: - формировать умение правильно пользоваться железнодорожными путями; - развивать умение действовать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях; - воспитывать у учащихся ответственное поведение в местах повышенной опасности. Примерное содержание: 1.Повторение правил проезда на железнодорожном транспорте. 2. Просмотр кинофильма 2Железная дорога – зона повышенной опасности». 3. Обсуждение кинофильма. 4.Экскурсия на виадук, железнодорожный вокзал. 5. Итог.
Тема: Тормозной путь в зимнее время. Задачи: - ознакомить учащихся с особенностями движения машин по скользким дорогам; - продолжить формирование у учащихся представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах; - воспитывать осторожность на дорогах в зимнее время года. Примерное содержание: 1.Беседа по теме. 2. Ответы на вопросы по теме. 3. Демонстрация кинофильма с последующим обсуждением. 4. Выполнение практического задания в рабочей тетради. 5. Викторина «Пешеход». 6. Итог.
Февраль Тема: Хождение по железнодорожным путям опасно для жизни. Задачи: - систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения вблизи железнодорожных путей; - развивать умение анализировать причины опасных ситуаций; - воспитывать сознательное поведение в опасной зоне. Примерное содержание: 1.Экскурсия на железнодорожный перрон. 2.Встреча с дежурным по вокзалу. 3. Обобщающая беседа. 4. Итог.
Март Тема: Транспортные средства и безопасное пользование ими. Задачи: - научит ребят правильно выбирать велосипед, осматривать его перед выездом, ездить на учебной площадке; - развивать умение анализировать причины опасных ситуаций. - воспитывать внутреннюю убежденность в необходимости сохранения своего здоровья. Примерное содержание: 1.Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде. 2.Просмотр кинофильма о травматических случаях и их предотвращениях. 3. Беседа школьной медсестры по теме «Оказание первой доврачебной помощи». 4. Практическая работа по оказанию первой помощи. 5. Итог.
Апрель Тема: Езда на велосипеде. Дорожный знак «Велосипедная дорожка». Задачи: - составление заповеди юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта; - развивать творческое воображение, мышление в процессе игры; - воспитывать ответственность за собственное здоровье. Примерное содержание: 1.Беседа по теме «Тебя зовет дорога». 2. Игра «Светофор Светофорыч и все, все, все». 3. Кодекс юного велосипедиста. 4.Практическая работа «Безопасный путь». 5.Итог.
Тема: Дорожно – транспортная безопасность. Задачи: - формировать умения и навыки, необходимые для решения проблем, возникающих на дорогах; - вырабатывать способность самостоятельно решать проблемы; - воспитывать культуру поведения на дороге, улице, в транспорте. Примерное содержание: 1.Беседа по теме «Дорожный ликбез». 2. Викторина «Школа пешехода». 3. Игра «Дорога, транспорт, пешеход». 4.Лотерея по проверке знаний и культуре поведения. 5.Итог.
Май Тема: Безопасное поведение во время летних каникул. Задачи: - закреплять умение правильно оценивать обстановку и действовать в соответствии с ней; - активизировать мыслительную и творческую деятельность; - воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания. Примерное содержание: 1.Беседа по теме «Аз, лето!». 2. Викторина «Можно и нельзя». 3. Задания по ПДД «Цветик – семицветик». 4. Отгадывание кроссворда «Загадки – предостерегалки». 5. Итог.
Тема: Итоговое занятие. Задачи: - закрепить знания и умения по всем темам программы с помощью моделей транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по правилам дорожного движения, подвижных игр, соревнований в зале; - воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах. Примерное содержание: 1.Беседа по теме. 2. Показ иллюстраций и комментарии к ним. 3.Итоговый контроль знаний учащихся- ответы на вопросы. 4. Подвижные игры, соревнования: «Знаешь ли ты?», игра с дорожными знаками «Внимание – пешеход!», «Знающий пешеход». 5. Игры – тренировки: «Что можно и что нельзя», «Где ошибка?», «Какой группе принадлежит дорожный знак». 6.Итог.
Список литературы, рекомендованной педагогам 1. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. – М.: Знание, 1979. 2. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие под ред. А.В.Петровского. – М. Просвещение, 1973. 3. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 5. Дети и дорога. Дошкольник на улице: Методический комплект. Под ред. Академика АПН СССР В.А Полякова. – М.АПН СССР, 1991. 6. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г. 8. Классные часы по правилам дорожного движения. 5-6 класс. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера. 2004. – 64 с. 9. Клебельсберг Д. Транспортная психология. Пер. с нем.; под ред. В.Б.Мазуркевича. – М., Транспорт, 1989. 10. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Методическое пособие.- М. Третий Рим, 2005. 11. Козловская Е.А. Совершенствование пропагандистской деятельности Госавтоинспекции. Методические рекомендации. – Москва.НИЦ ГАИ МВД России, 1993. 12. Козловская Е.А. Психолого – педагогические основы пропагандистской деятельности Госавтоинспекции. Учебное пособие. – М.УМЦ при ГУК МВД РФ, 1994. 13. Комлева Л.А. Дети и дорога. – Каменск –Уральский: Калан, 1997. 14. Комментарий к Правилам дорожного движения Российской федерации. М.Б.Афанасьев, Ю.Н.Ольховников, Ю.Д.Шелков и др. Под общей редакцией В.А.Федорова. – За рулем, 1997. 15. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.ВЛАДОС 2001. 16. Матюгин И.Ю., Чакаберия Е.И. Зрительная память. –М.Эйдос, 1993. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992. 18. Методические рекомендации к проведению профилактической работы по детскому дорожно – транспортному травматизму в 1999 -2000гг. Сост. Е.С.Фоминова, В.Л.Маковлева. Оренбург, 2000. 19. Программные и методические материалы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Сост.А.Т.Смирнов, БИ.Мишин. – М.Русский журнал, 2000. 20. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.Издательский дом Третий Рим, 2003. 21. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах./Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. Казань, 1995. 24. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. 25. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.
Список литературы, рекомендуемой детям 1. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с. 2. Безопасность на дорогах. Учебник – тетрадь для 2-го класса начальной школы. Часть 2. Под ред. члена-корреспондента Российской академии образования профессора Н.Ф. Виноградовой. М.: ЭНАС-КЛАСС, 2006. 3. Безопасность на улицах и дорогах. 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов. 6. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г. 8. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь 3-го класса / Под общей ред. Главного гос. инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта милиции В.Н. Кирьянова, 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.- 32 с.: ил. 9. Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 1997. 10. Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4. ПДД для детей. Нескучные уроки. Бука СОФТ. PC CD-ROM 13. Материалы газеты «Добрая дорога детства». 14. Почемучка.- М.: Педагогика, 1987. 15. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. – М.: Просвещение, 1991. 17. Правила дорожного движения. – М., НИП 1993 18. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Автор-составитель О.В. Калашникова. Издательство «Учитель». Волгоград, 2001. 19. Советы дяди Степы. 3-4 класс, Р.П.Бабина. 22. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.АСТ, 2000. 23. Фильм DVD. Первая помощь пострадавшему. 24.Энциклопедия «Все обо всем».
|