Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие первое
Цель. Создание климата психологической безопасности, ознакомление родителей с основными принципами проводимых занятий (14), выяснение ожиданий и опасений родителей, общая ориентация в проблемах родителей. С целью ознакомления родителей с основными принципами проводимых занятий ведущие информируют участников с целями, задачами и теоретическими принципами, на основании которых строится работа группы, оговаривается регламент работы. Ведущие знакомят участников с формами групповой работы, которые будут использоваться в ходе тренинга, освещаются основные темы занятий. Для эффективной работы в группе и создания климата психологической безопасности необходимо, чтобы обстановка была дружественной, контролируемой. В такой обстановке человек чувствует себя принимающим других и принимаемым другими, доверяющим им и внушающим доверие, заботящимся и окруженным заботой, оказывающим помощь и получающим ее. Только тогда участники группы могут усваивать новые навыки, экспериментировать с различными стилями поведения и получать опыт «проверки реалий» на партнерах. Ощущение личностного комфорта позволяет всем, даже самым неуверенным членам группы, чувствовать себя спокойно, ощущая поддержку и зная, что такие же проблемы есть и у других. Для создания дружественной, комфортной обстановки необходимо выработать правила групповой работы. Ведущие группы обращают внимание на необходимость включенности в работу всех участников и на характер правил, принимаемых каждым участником. В начале занятий участники еще не знают друг друга, поэтому для налаживания контакта и запоминания имен возможны различные игры «в имена». Это могут быть игры с мячом, ритмичные упражнения (9). Для общей ориентации в проблемах родителей проводится их опрос. Участники групповых занятий рассказывают о волнующих их проблемах во взаимоотношениях с детьми, о том, что они хотели бы изменить, какими они хотели бы видеть свои отношения с детьми и в семье. С этой же целью проводится психодиагностическое упражнение «Цветок», где родители изображают и описывают своих детей посредством образа цветка (2). Описывая своего ребенка, изображенного в виде цветка, родители имеют возможность взглянуть на него «другими глазами», осознать свою роль в формировании существующего стиля взаимодействия с ребенком. Неотъемлемой частью групповой работы является выполнение домашнего задания (10). Таким образом исследование отношений получает свое продолжение в семьях участников групповых занятий. Это повышает мотивацию участников группы, а также стимулирует возникновение заинтересованности детей в предстоящих занятиях. Каждое занятие заканчивается оценкой участниками групповых занятий своих впечатлений и чувств от проделанной работы, а также удовлетворенности его результатами.
|