Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
День первый. Цель. Знакомство и вхождение в мир танца и жестов, а также понимание основных параллелей между чувствами и жестами.
Цель. Знакомство и вхождение в мир танца и жестов, а также понимание основных параллелей между чувствами и жестами. В начале тренинга участники поочередно представляются любым именем и движением, а весь круг отражает движения каждого участника. Проводится обсуждение, при этом ведущий обращает внимание участников на привычность—непривычность выполненных жестов, их оригинальность—стандартность, коммуникативную направленность или закрытость. Дается короткая классификация жестов. Далее проводится упражнение на понимание участниками невербального языка. Ведущий показывает 5 жестов (смысл которых неочевиден), отражающих, например, волнение, недоверие, несогласие, агрессию, привлечение. Участникам необходимо дать их интерпретацию. Следует отметить, что от ведущего танцевального тренинга требуется умение танцевать и быть умелым демонстратором выдвигаемых и иллюстрируемых идей. После знакомства и вводной части тренинга ведущий исполняет первый танец в стиле фламенко с введенными в него жестами уверенности (под музыку в нормальном темпе). Перед участниками ставится задача — распознать психологическое состояние, которое выражает танец, на основе используемых жестов и музыки. После этого все участники становятся в круг и повторяют за ведущим каждое движение, запоминая его значение, раскрываемое участниками группы и ведущим. Танец повторяется дважды в медленном темпе, без музыки. Затем один раз в медленном темпе с музыкой. И наконец, в нормальном темпе и с музыкой. Как правило, в таком режиме обучения все участники успевают усвоить жесты танца и их значение. Иногда для закрепления навыка или повышения уверенности участникам предлагается станцевать фламенко без ведущего. Психологическая разминка представляет собой следующее упражнение: в центр круга вызываются 6 участников, которые разбиваются на пары. Ведущий придает отношениям в каждой паре определенный психологический смысл с помощью жестов, поз и принципов проксемики. Остальные участники должны ответить на вопрос: «К какой паре лучше подойти для беседы?», тем самым осваиваются жесты и позы безопасной коммуникации. Ведущий исполняет второй танец под названием «Танец лжи» (звучит регтайм). Перед участниками стоит та же задача — раскрыть психологический смысл танца по используемым солистом жестам и мелодии. После обсуждения ведущий называет танец и рассказывает о значении его основных невербальных элементов. Все участники становятся в круг и повторяют за ведущим каждое движение танца сначала в медленном темпе без музыки, затем в нормальном темпе и с музыкой. Для закрепления полученной информации используется просмотр видеофрагментов: это отрывки из известных художественных фильмов, ток-шоу «Частная жизнь», «К барьеру», «Что хочет женщина?», «Принцип домино» и других популярных передач. Разбор в учебном курсе такого типа материала преследует цель подчеркнуть частоту и повсеместность использования изучаемых жестов и поз и, соответственно, практическую ценность получаемых знаний. В заключение дня все участники становятся в круг для последнего третьего танца — «Танца сплоченности». Ведущий говорит несколько слов об историко-культурном и психологическом значении круговых танцев, обращая внимание на используемые в них движения, способствующие повышению сплоченности и общности людей. Звучит «Сиртаки». Все танцуют общий танец, повторяя движения ведущего.
|