Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День четвертый. Цель. Подведение итогов и настрой участников тренинга на даль­нейшее, еще более глубокое изучение языка жестов






Цель. Подведение итогов и настрой участников тренинга на даль­нейшее, еще более глубокое изучение языка жестов, танцевальной психологии и танца.

Занятия помогают понять, что познание себя в разных ипоста­сях лишь обогащает человека. Поговорка «В здоровом теле — здо­ровый дух, на самом деле — одно из двух», к сожалению, вполне оправдана на практике. Но чем плох «танцующий» психолог или танцор, спортсмен, изучающий психологию?

В начале дня происходит обмен мнениями по итогам работы в пре­дыдущие дни, а также проводится разминка «Застывающая фигура», при помощи которой тренером диагностируется, насколько легко и разно­образно двигается группа и в какой мере используются уже изученные жесты и позы. Группа становится в круг. Каждый участник поочередно показывает движение, которое повторяет и дополняет группа.

Восьмой танец — «Танец привлечения». Ведущий под восточную (турецкую, арабскую) мелодию исполняет танец с невербальными элементами привлечения. Задача группы — выделить эти элементы и закрепить их по схеме тренинга.

Видеофрагменты, комментируемые группой и тренером, способ­ствуют закреплению материала и постановке новых целей и задач танцевального тренинга.

Упражнение «Любимый танец» позволяет каждому участнику груп­пы выразить свое доминирующее психологическое состояние и степень его глубины. Каждый из участников выбирает, какой из восьми разобранных танцев-состояний он будет танцевать для группы. Это упражнение является как итоговым, так и диагностическим.

Завершающий круговой танец исполняется всей группой и за­крепляет чувство общности и взаимопонимания, возникшее в группе за период ее совместной работы.

Необходимым условием успешности обучения любому виду дея­тельности является заинтересованность им, как «интеллектуальная», так и эмоциональная. В обучении азам психологических знаний ог­ромную роль играют эмоции. По мнению автора тренинга, ничто так быстро не может их оживить, как музыка и танец. Впитывать информацию не только «умом», но и телом — хороший способ об­легчения обучения и усвоения знаний.

Используя тренинг как обучающую процедуру, можно не только быстро и с удовольствием освоить язык телодвижений, но и полу­чить навыки исполнения восьми популярнейших танцев. При под­боре и разработке хореографии танцев автор исходил из соображе­ний сочетаемости «классических» движений танца и существующих групп жестов. Что касается нашей психологической интерпретации предложенных танцев, то, возможно, она не является бесспорной. Особо следует отметить, что группы рассматриваемых жестов и на­циональная психология, отраженная в народном танце, не связаны напрямую. Целью автора тренинга было показать иной, своеобраз­ный, способ обучения психологии, языку жестов и одновременного овладения прекрасными народными танцами.

ЛИТЕРАТУРА

1. Айслер-Мертц К. Язык жестов. М: Фаир-пресс, 2003.

2. Аргайл М. Психология счастья. СПб.: Питер, 2003.

3. Васильева Е. Д. Танец: Учебное пособие для театральных вузов. М.: Искусство, 1961.

4. Воронина И. А. Историко-бытовой танец. М.: Искусство, 1980.

5. Декер-Фойгт Г.-Г. Введение в музыкотерапию. СПб.: Питер, 2003.

6. Димитриус Э., Мазарелла М. Читать человека как книгу. М.: Эксмо, 2004.

7. КоэнД. Язык тела во взаимоотношениях. М.; Киев: София, 1997.

8. Лабунская В. А. «Методика свободной семантической оценки невербаль­ного поведения» // Эмоциональные и познавательные характеристики общения / Под ред. В. А. Лабунской. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1990.

9. Лабунская В. А. Невербальное поведение (социально - перцептивный под­ход). Ростов -на -Дону: Изд-во РГУ, 1986

10. Пабтская В. А. Психология экспрессивного поведения. М.: Знание, 1989.

11. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание.Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

12. Ламберт Д. Читать человека как книгу с помощью языка жестов. М..

13. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. М.; Новгород: Ай Кью, 1992.

14. Ромек В. Г.. Ромек Е. А. Тренинг наслаждения. СПб.: Речь, ЛШ.

15. Рудестам К. Групповая психотерапия. М: Прогресс, 1993.

16. Степанов С. С. Язык внешности. М.: Эксмо, 2004.

17. шкурко Т. А. Танцевально-экспрессивный тренинг. СПб.. Речь, Ш5.

18. Sachs С. World history of the dance. N.Y.: W. W. Norton & Company, Inc., 1937.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал