Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
День четвертый. Цель. Подведение итогов и настрой участников тренинга на дальнейшее, еще более глубокое изучение языка жестов
Цель. Подведение итогов и настрой участников тренинга на дальнейшее, еще более глубокое изучение языка жестов, танцевальной психологии и танца. Занятия помогают понять, что познание себя в разных ипостасях лишь обогащает человека. Поговорка «В здоровом теле — здоровый дух, на самом деле — одно из двух», к сожалению, вполне оправдана на практике. Но чем плох «танцующий» психолог или танцор, спортсмен, изучающий психологию? В начале дня происходит обмен мнениями по итогам работы в предыдущие дни, а также проводится разминка «Застывающая фигура», при помощи которой тренером диагностируется, насколько легко и разнообразно двигается группа и в какой мере используются уже изученные жесты и позы. Группа становится в круг. Каждый участник поочередно показывает движение, которое повторяет и дополняет группа. Восьмой танец — «Танец привлечения». Ведущий под восточную (турецкую, арабскую) мелодию исполняет танец с невербальными элементами привлечения. Задача группы — выделить эти элементы и закрепить их по схеме тренинга. Видеофрагменты, комментируемые группой и тренером, способствуют закреплению материала и постановке новых целей и задач танцевального тренинга. Упражнение «Любимый танец» позволяет каждому участнику группы выразить свое доминирующее психологическое состояние и степень его глубины. Каждый из участников выбирает, какой из восьми разобранных танцев-состояний он будет танцевать для группы. Это упражнение является как итоговым, так и диагностическим. Завершающий круговой танец исполняется всей группой и закрепляет чувство общности и взаимопонимания, возникшее в группе за период ее совместной работы. Необходимым условием успешности обучения любому виду деятельности является заинтересованность им, как «интеллектуальная», так и эмоциональная. В обучении азам психологических знаний огромную роль играют эмоции. По мнению автора тренинга, ничто так быстро не может их оживить, как музыка и танец. Впитывать информацию не только «умом», но и телом — хороший способ облегчения обучения и усвоения знаний. Используя тренинг как обучающую процедуру, можно не только быстро и с удовольствием освоить язык телодвижений, но и получить навыки исполнения восьми популярнейших танцев. При подборе и разработке хореографии танцев автор исходил из соображений сочетаемости «классических» движений танца и существующих групп жестов. Что касается нашей психологической интерпретации предложенных танцев, то, возможно, она не является бесспорной. Особо следует отметить, что группы рассматриваемых жестов и национальная психология, отраженная в народном танце, не связаны напрямую. Целью автора тренинга было показать иной, своеобразный, способ обучения психологии, языку жестов и одновременного овладения прекрасными народными танцами. ЛИТЕРАТУРА 1. Айслер-Мертц К. Язык жестов. М: Фаир-пресс, 2003. 2. Аргайл М. Психология счастья. СПб.: Питер, 2003. 3. Васильева Е. Д. Танец: Учебное пособие для театральных вузов. М.: Искусство, 1961. 4. Воронина И. А. Историко-бытовой танец. М.: Искусство, 1980. 5. Декер-Фойгт Г.-Г. Введение в музыкотерапию. СПб.: Питер, 2003. 6. Димитриус Э., Мазарелла М. Читать человека как книгу. М.: Эксмо, 2004. 7. КоэнД. Язык тела во взаимоотношениях. М.; Киев: София, 1997. 8. Лабунская В. А. «Методика свободной семантической оценки невербального поведения» // Эмоциональные и познавательные характеристики общения / Под ред. В. А. Лабунской. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1990. 9. Лабунская В. А. Невербальное поведение (социально - перцептивный подход). Ростов -на -Дону: Изд-во РГУ, 1986 10. Пабтская В. А. Психология экспрессивного поведения. М.: Знание, 1989. 11. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание.Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. 12. Ламберт Д. Читать человека как книгу с помощью языка жестов. М.. 13. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. М.; Новгород: Ай Кью, 1992. 14. Ромек В. Г.. Ромек Е. А. Тренинг наслаждения. СПб.: Речь, ЛШ. 15. Рудестам К. Групповая психотерапия. М: Прогресс, 1993. 16. Степанов С. С. Язык внешности. М.: Эксмо, 2004. 17. шкурко Т. А. Танцевально-экспрессивный тренинг. СПб.. Речь, Ш5. 18. Sachs С. World history of the dance. N.Y.: W. W. Norton & Company, Inc., 1937.
|