Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День второй. Цель. Формирование учебной мотивации, выявление профессио­нально важных качеств, необходимых для успешной учебы и по­следующей профессиональной деятельности






Цель. Формирование учебной мотивации, выявление профессио­нально важных качеств, необходимых для успешной учебы и по­следующей профессиональной деятельности. Для этого важно осо­знание своих интересов, способностей, участие в различных видах практической деятельности, сплочение группы.

В первый день студенты уже выполняли упражнение «Я — профессионал», которое помогло выявить профессионально важные качества. Выполняя упражнение «Идеальный профессионал», сту­денты выделяют и обсуждают качества, которыми, по их мнению необходимо обладать представителю выбранной профессии, а так­же обращают внимание на соответствие собственных выделенных качеств идеальной модели. По окончании упражнения студентам можно предложить совместно составить коллаж. С одной стороны это позволяет снять возможное возникшее напряжение, а с другой — способствует сплочению коллектива.

Упражнение «Разговор со сменой позиций» помогает определить особенности себя как личности, студента и будущего профессиона­ла. Групповая дискуссия на тему «Обучение в вузе» помогает осо­знать, какими общими навыками и знаниями студентам необходи­мо овладеть. Для снятия эмоционального напряжения и барьеров в общении между участниками в программу дня можно включить эле­менты тренинга сенситивности, что углубляет понимание самого себя и других студентов в группе. Упражнение «Я и группа» позво­ляет рассмотреть фундаментальные эмоции, идентифицировать эмоциональные состояния, прогнозировать состояния, отношения и свойства человека и группы. Для сплочения группы можно при­менять разнообразные упражнения. Например, упражнение «Ла­дошки» позволяет участникам понять, легко ли работать в парах и ка­кую информацию можно получать от партнера.

Информационный блок может включать в себя знакомство с осо­бенностями организации внеучебной работы в вузе и на факульте­те. Для самоопределения студентам можно предложить составить «Список важных дел». Это позволит студентам разобраться, опре­делить направление работы, в котором они могут реализовать свои способности, желания и возможности.

С целью сплочения коллектива, выявления официальных и нео­фициальных лидеров и выработки совместной стратегии поведения общей студенческой группы необходимо объединить учебные под­группы. В программу целесообразно включить различные ролевые игры: «Факультет», «Катастрофа в пустыне», упражнения «Рисуем деревья», «Молекула». Ведущим необходимо организовать обсуж­дение таким образом, чтобы участники смогли осознать стили по­ведения, способствующие эффективному взаимодействию и конст­руктивному разрешению конфликтов, а группа в целом преодолела стадию «конфликта и протеста» и перешла к активной рабочей фазе.

Домашнее задание второго дня — написать личный план на пять лет построения индивидуальной и профессиональной траектории развития.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал