![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
День третий. Цель. Определение перспектив развития группы, углубление процессов самораскрытия; определение жизненных планов и стратегий их реализации; выбор тьютора.
Цель. Определение перспектив развития группы, углубление процессов самораскрытия; определение жизненных планов и стратегий их реализации; выбор тьютора. День начинается с традиционного приветствия, которое помогает участникам настроиться на рабочую обстановку. Затем идет представление личностных профессиональных планов, определение стратегии их реализации и необходимых для этого ресурсов и условий. Информационный блок содержит теоретические представления о понятии жизненной стратегии. После обсуждения и рефлексии необходимо провести упражнение, направленное на снятие эмоционального и физического напряжения и повышающее групповую сплоченность, например «Автомойка». Второй день занятий позволил участникам не только научиться доверять друг другу, но и приобрести уверенность в себе. Во время третьего дня занятий эти качества можно проверить и закрепить при помощи специально подобранных упражнений: «Свеча», «Пара». Эмоциональным и логическим завершением работы в группе может стать итоговое упражнение «Фотография», при помощи которого можно диагностировать качество реализации целей сплочения и самораскрытия участников. На протяжении трех дней студенты-тьюторы являются активными участниками тренинга; это позволяет первокурсникам по окончании адаптационного тренинга сделать осознанный выбор тьютора. Рекомендуется в план занятия включать самопрезентацию тьюторов. В конце дня происходит подведение итогов всей работы в целом, определяется план работы группы на ближайшее время, участники могут поделиться впечатлением о группе, тьюторах, тренинговой команде. По окончании адаптационных занятий у многих студентов возникает желание общения, но уже в неформальной обстановке, что может свидетельствовать о достижении и реализации поставленной цели и задач. Это может быть совместный вых0 на природу, проведение группового праздника и т. д. Таким образом, программа адаптационных занятий с элемента ми социально-психологического тренинга позволяет студентам осознать новое качество своей социальной позиции; овладеть способами и приемами организации учебной и внеучебной деятельности осознать необходимые профессиональные и личностные качества скорректировать собственные планы на период обучения в вузе. Дополнительный эффект заключается в запуске механизмов группообразования, создании благоприятного психологического климата как в отдельных учебных группах, так и на факультете в целом.
ЛИТЕРАТУРА
|