Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ № 2






Цель: Создание атмосферы доброжелательности и открытости.

Материл: повязки на глаза, мел, газеты, записки каждому, написанные на листочках молоком.

1 УПРАЖНЕНИЕ “Приветствие”

Варианты: - Поздороваться за руку, глазами,

- за 1 мин. поздороваться как можно с большим числом человек,

- передайте слово “здравствуйте” по кругу,

- передайте слово “здравствуйте через прикосновения,

- поздоровайтесь ногами,

- представьте любимого героя и поприветствуйте других от его имени (как он),

-приветствие инопланетянам, чтобы добиться их расположения,

- приветствие индейцев,

- передайте комплимент с мячом,

- приветствие через пожелания на данный урок,

- нарисуем словесно красивую картину,

- нарядим дерево (приготовить заранее большой плакат, на котором нарисовано дерево с прорезью для листочков. Количество листочков = количеству детей + 3 запасных. Листочки нужны разных цветов. “ЦВЕТОПИСЬ”.

Разноцветные листочки лежат на белой бумаге.

2 УПРАЖНЕНИЕ “ Напряжение - расслабление”

(желательно лежа на полу)

Инструкция: Сесть на пол на корточки, колени к подбородку и обнять колени, голову опустить вниз, уткнуться в колени. Не разговаривать! Напрячь все мышцы в течение 1 минуты (8-9 лет - 15-20 сек.)

Помогаем детям словами, создавая ситуацию саморегуляции.

(Если ребенок упал, то умеет напрягаться и расслабляться, а если нет - то не умеет).

Проводим анализ этого упражнения:

1. Я понял, что выполнить это..........................................

2. Сейчас я чувствую...........................................................

3. Это упражнение мне........................................................

Заканчивам разговор, вводя понятия “концентрация” и “расслабление”

3 УПРАЖНЕНИЕ “Кто любит? ”

Инструкция: Стульев на 1 меньше, чем участников.

Пересаживаемся через введение различных символов.

Символы говорит ведущий и пытается занять свободное место при пересаживании.

ИГРА: “Винегрет”

Пересаживаются все. Задача ведущего сесть на свободный стул.

4 УПРАЖНЕНИЕ “ Слепой и храмой”

Инструкция: Дети делятся на пары: хромой и слепой. Сами выбирают роли.

Пары идут навстречу друг другу, преодолевая препятствия (болота, горы- газета, стулья) с одного конца маршрута к дргому.

Игра проводится молча, можно под музыку.

ИГРА “РУКИ”

Инструкция: С закрытыми глазами найти приятные вам руки.

Анализ упражнения: Что ты чувствовал, когда был хромым? слепым?

5 УПРАЖНЕНИЕ “Чей голос”

Все сидят по кругу с закрытыми глазами. Ведущий молча меняет кого-то местами, а затем дотрагивается рукой до игрока и слышит в ответ: “Я здесь! ”. Можно сказать “МЯУ”. Группа отгадывает, не открывая глаз. Можно внести оценку- “у тебя очень хороий слух”.

ПОСЛЕ ЭТОГО УПРАЖНЕНИЯ ВВОДЯТСЯ ПРАВИЛА.

6 УПРАЖНЕНИЕ “Правила - рекомендации”

(можно написать на плакате)

а) то, что происходит здесь, остается только между нами.

б) будем доброжелательны друг к другу

в) не перебиваем друг друга.

г) общаемся без физического насилия.

(Дети пишут сами)

7 УПРАЖНЕНИЕ Домашнее задание.

Инструкция: Дома прогладьте эти записки утюгом и прочитайте, что там написано. (Сами на занятиях к ним не возвращаемся. Инициатива только от ребенка).

Принести предмет, который может вас охарактеризовать.

8 УПРАЖНЕНИЕ Прощание

Варианты: Комплимент по кругу.

Ток.

Как мушкетеры (один за всех и все за одного)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал