![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАНЯТИЕ № 2
Цель: Создание атмосферы доброжелательности и открытости. Материл: повязки на глаза, мел, газеты, записки каждому, написанные на листочках молоком. 1 УПРАЖНЕНИЕ “Приветствие” Варианты: - Поздороваться за руку, глазами, - за 1 мин. поздороваться как можно с большим числом человек, - передайте слово “здравствуйте” по кругу, - передайте слово “здравствуйте через прикосновения, - поздоровайтесь ногами, - представьте любимого героя и поприветствуйте других от его имени (как он), -приветствие инопланетянам, чтобы добиться их расположения, - приветствие индейцев, - передайте комплимент с мячом, - приветствие через пожелания на данный урок, - нарисуем словесно красивую картину, - нарядим дерево (приготовить заранее большой плакат, на котором нарисовано дерево с прорезью для листочков. Количество листочков = количеству детей + 3 запасных. Листочки нужны разных цветов. “ЦВЕТОПИСЬ”. Разноцветные листочки лежат на белой бумаге. 2 УПРАЖНЕНИЕ “ Напряжение - расслабление” (желательно лежа на полу) Инструкция: Сесть на пол на корточки, колени к подбородку и обнять колени, голову опустить вниз, уткнуться в колени. Не разговаривать! Напрячь все мышцы в течение 1 минуты (8-9 лет - 15-20 сек.) Помогаем детям словами, создавая ситуацию саморегуляции. (Если ребенок упал, то умеет напрягаться и расслабляться, а если нет - то не умеет). Проводим анализ этого упражнения: 1. Я понял, что выполнить это.......................................... 2. Сейчас я чувствую........................................................... 3. Это упражнение мне........................................................ Заканчивам разговор, вводя понятия “концентрация” и “расслабление” 3 УПРАЖНЕНИЕ “Кто любит? ” Инструкция: Стульев на 1 меньше, чем участников. Пересаживаемся через введение различных символов. Символы говорит ведущий и пытается занять свободное место при пересаживании. ИГРА: “Винегрет” Пересаживаются все. Задача ведущего сесть на свободный стул. 4 УПРАЖНЕНИЕ “ Слепой и храмой” Инструкция: Дети делятся на пары: хромой и слепой. Сами выбирают роли. Пары идут навстречу друг другу, преодолевая препятствия (болота, горы- газета, стулья) с одного конца маршрута к дргому. Игра проводится молча, можно под музыку. ИГРА “РУКИ” Инструкция: С закрытыми глазами найти приятные вам руки. Анализ упражнения: Что ты чувствовал, когда был хромым? слепым? 5 УПРАЖНЕНИЕ “Чей голос” Все сидят по кругу с закрытыми глазами. Ведущий молча меняет кого-то местами, а затем дотрагивается рукой до игрока и слышит в ответ: “Я здесь! ”. Можно сказать “МЯУ”. Группа отгадывает, не открывая глаз. Можно внести оценку- “у тебя очень хороий слух”. ПОСЛЕ ЭТОГО УПРАЖНЕНИЯ ВВОДЯТСЯ ПРАВИЛА. 6 УПРАЖНЕНИЕ “Правила - рекомендации” (можно написать на плакате) а) то, что происходит здесь, остается только между нами. б) будем доброжелательны друг к другу в) не перебиваем друг друга. г) общаемся без физического насилия. (Дети пишут сами) 7 УПРАЖНЕНИЕ Домашнее задание. Инструкция: Дома прогладьте эти записки утюгом и прочитайте, что там написано. (Сами на занятиях к ним не возвращаемся. Инициатива только от ребенка). Принести предмет, который может вас охарактеризовать. 8 УПРАЖНЕНИЕ Прощание Варианты: Комплимент по кругу. Ток. Как мушкетеры (один за всех и все за одного)
|